API Vulkan начал использоваться в Blender

Являющийся одним из ключевых проектов в дорожной карте развития Blender до 2023 года, данный этап переводит Blender с устаревшего графического API OpenGL на Vulkan - его преемника. Предполагается, что Vulkan станет API по умолчанию как для рендеринга во вьюпорте, так и для Eevee - рендерера Blender в реальном времени, под Windows и Linux, на графических процессорах AMD и NVIDIA. Переход на Vulkan позволит не только защитить программное обеспечение в будущем, поскольку OpenGL более активно не разрабатывается, но и внедрить новые возможности.

В блоге разработчиков Blender приводятся такие примеры, как рисование текстур с GPU-ускорением, поддержка HDR-дисплеев и переход от экранного пространства к эффектам трассировки лучей в Eevee.

231018_BlenderVulkanBackend_f.jpg

Однако, на данный момент, всё не так уж и безоблачно: Vulkan описывается как "весьма экспериментальный" и имеет внушительный список известных ограничений. Согласно первоначальным примечаниям к выпуску, его производительность составляет "около 20% от того, чего мы хотим добиться", но разработчики намерены в первую очередь сосредоточиться на стабильности и поддержке платформы.

Благодаря этому переходу Blender стал одним из относительно небольшого числа CG-приложений, перешедших на Vulkan, наряду с игровыми движками Godot и Open 3D Engine. Среди других разработчиков инструментов DCC компания Maxon в 2021 году перевела вьюпорт Cinema 4D с OpenGL на DirectX с закрытым исходным кодом, ранее перейдя на Metal на macOS. Другие приложения, например Maya, уже имели режимы отображения вьюпорта DirectX.

Blender совместим с операционными системами Windows 8.1 и выше, glibc 2.28 и выше Linux и macOS 1.15 и выше. Стабильный релиз Blender 4.0 ожидается в ноябре 2023 года, Blender 4.1 - в марте 2024 года.

719 0 850 6
7
2023-10-20
Небезоблачно, на мой взгляд, обстоят дела со всем процессом разработки в последнее время. Стоит взглянуть на роадмап нынешнего и прошлого годов для сравнения. Отнюдь, это не вина разрабов, и вообще для программы, которая живет на добровольной подписке и пожертвованиях - это очень даже хорошо. Проблема, на мой взгляд, заключается в отсутствии внятного менеджемента. Слишком много запланировано - и текстуры, и скульптинг, и геоноды, и гриз пенсил...
2023-10-20
А что это такое?
2023-10-20
Forest, конкурент DirectX и OpenGL
2023-10-22
Евгений Карадашев (sowhat)Небезоблачно, на мой взгляд, обстоят дела со всем процессом разработки в последнее время. Стоит взглянуть на роадмап нынешнего и прошлого годов для сравнения. Отнюдь, это не вина разрабов, и вообще для программы, которая живет на добровольной подписке и пожертвованиях - это очень даже хорошо. Проблема, на мой взгляд, заключается в отсутствии внятного менеджемента. Слишком много запланировано - и текстуры, и скульптинг, и геоноды, и гриз пенсил...

Я об этом уже два года пишу - четкого плана того, что должно получится через пару лет, у них нет. Разработка весьма хаотичная, фичи вносятся и дорабатываются не потому что нужны в производстве, а потому что кому-то левому захотелось. Тоже самое с Godot - такой же бардак с шатаниями в разные стороны. Это, похоже, общая черта всех свободных проектов, которые сидят на донатах.
2023-10-23
Forest LonghillА что это такое?

Программное обеспечение(дрова), которое подключает(осуществляет хорошую связь и обработку данных) 3д-редактор к железу, к видюхе.

Владимир Спасокукоцкий
Я об этом уже два года пишу - четкого плана того, что должно получится через пару лет, у них нет. Разработка весьма хаотичная, фичи вносятся и дорабатываются не потому что нужны в производстве, а потому что кому-то левому захотелось. Тоже самое с Godot - такой же бардак с шатаниями в разные стороны. Это, похоже, общая черта всех свободных проектов, которые сидят на донатах.

Вы предполагаете, что не так. Но, не догадываетесь, какова причина. Возможно, Вам следовало бы выяснить последнюю, тогда, возможно, и ответ был бы интереснее.

Евгений Карадашев (sowhat)Небезоблачно, на мой взгляд, обстоят дела со всем процессом разработки в последнее время. Стоит взглянуть на роадмап нынешнего и прошлого годов для сравнения. Отнюдь, это не вина разрабов, и вообще для программы, которая живет на добровольной подписке и пожертвованиях - это очень даже хорошо. Проблема, на мой взгляд, заключается в отсутствии внятного менеджемента. Слишком много запланировано - и текстуры, и скульптинг, и геоноды, и гриз пенсил...

Посмотрите на их вакансии! Там не требуется маркетолог. А нужны разработчики.
(https://www.blender.org/jobs/)
2023-11-10
Возможно, Вам следовало бы выяснить последнюю, тогда, возможно, и ответ был бы интереснее.
расскажете?
2023-11-10
Игорь Игорь расскажете?
Вот тут Тон Розенталь объяснил. Включаем русские титры смотрим:)

RENDER.RU