API Vulkan начал использоваться в Blender
Являющийся одним из ключевых проектов в дорожной карте развития Blender до 2023 года, данный этап переводит Blender с устаревшего графического API OpenGL на Vulkan - его преемника. Предполагается, что Vulkan станет API по умолчанию как для рендеринга во вьюпорте, так и для Eevee - рендерера Blender в реальном времени, под Windows и Linux, на графических процессорах AMD и NVIDIA. Переход на Vulkan позволит не только защитить программное обеспечение в будущем, поскольку OpenGL более активно не разрабатывается, но и внедрить новые возможности.
В блоге разработчиков Blender приводятся такие примеры, как рисование текстур с GPU-ускорением, поддержка HDR-дисплеев и переход от экранного пространства к эффектам трассировки лучей в Eevee.
Однако, на данный момент, всё не так уж и безоблачно: Vulkan описывается как "весьма экспериментальный" и имеет внушительный список известных ограничений. Согласно первоначальным примечаниям к выпуску, его производительность составляет "около 20% от того, чего мы хотим добиться", но разработчики намерены в первую очередь сосредоточиться на стабильности и поддержке платформы.
Благодаря этому переходу Blender стал одним из относительно небольшого числа CG-приложений, перешедших на Vulkan, наряду с игровыми движками Godot и Open 3D Engine. Среди других разработчиков инструментов DCC компания Maxon в 2021 году перевела вьюпорт Cinema 4D с OpenGL на DirectX с закрытым исходным кодом, ранее перейдя на Metal на macOS. Другие приложения, например Maya, уже имели режимы отображения вьюпорта DirectX.
Blender совместим с операционными системами Windows 8.1 и выше, glibc 2.28 и выше Linux и macOS 1.15 и выше. Стабильный релиз Blender 4.0 ожидается в ноябре 2023 года, Blender 4.1 - в марте 2024 года.