Twinmotion 2023.2 Preview 1 от Epic Games
Twinmotion, созданный студией визуализации KA-RA, был разработан для того, чтобы помочь архитекторам с ограниченным опытом работы в 3D создавать неподвижные или анимированные визуализации зданий. В программу импортируются модели героев в различных стандартных форматах 3D-файлов или через ссылку на приложения САПР.
После чего пользователи могут создавать фоновое окружение из библиотеки базовых ассетов и назначать освещение. Свойства атмосферы, включая облака, дождь и снег, а также окружающее освещение в зависимости от географического положения и времени суток, настраиваются с помощью регуляторов. В 2019 году программное обеспечение было приобретено компанией Epic и первоначально было доступно бесплатно, а в 2020 году был новый релиз в коммерческом виде и с достаточно агрессивной ценой.
Twimotion 2023.2 обновляет программное обеспечение до уровня Unreal Engine 5.3 - последней версии игрового движка и рендерера реального времени. Обновленный движок имеет ряд новых возможностей, главной из которых является поддержка Lumen - системы глобального освещения (GI) Unreal Engine в реальном времени. Теперь в программе есть два режима рендеринга в реальном времени: Standard, использующий объемный подход к созданию окружающего освещения, и Lumen, основанный на поверхностном подходе и использующий трассировку лучей для расчета одного отражения света и одного отражения отраженного света. Lumen создает более качественные рендеры, однако использует больше ресурсов CPU/GPU и оперативной памяти. Он представляет собой нечто среднее между старым рендерингом в реальном времени и трассировкой лучей, которая обеспечивает еще более высокое качество рендеринга, но использует еще больше ресурсов. В первоначальном выпуске Lumen недоступен в режиме VR, а также на циклорамах и светодиодных стенах, используемых в виртуальном производстве, однако поддержка последних должна быть добавлена "в ближайшее время".
Twinmotion 2023.2 также переводит программное обеспечение на реальные значения интенсивности солнечного света. В результате чего алгоритм автоэкспозиции был скорректирован для работы с большим диапазоном значений экспозиции: общий диапазон увеличен с 4 до 26 стопов. Помимо этого, добавлены новые настройки локальной экспозиции, позволяющие сохранять тени и детали освещения в сценах с высоким динамическим диапазоном.
Среди других изменений можно отметить новый материал Basic glass, предназначенный для ускорения рендеринга в качестве альтернативы более функциональным материалам Standard и Colored glass, для сцен с большим количеством прозрачного стекла.
Помимо этого, теперь ассеты из Sketchfab, онлайновой библиотеки моделей, принадлежащей Epic-Games, могут быть импортированы с сохранением иерархии моделей.
Epic Games также заменила старую некоммерческую бесплатную пробную версию Twinmotion, которая ограничивала экспорт разрешением 2K, но в остальном была полнофункциональной, новой версией Community Edition. Она по-прежнему является бесплатной, но, помимо ограничения разрешения, имеет водяные знаки и лишена доступа к онлайновой системе совместной работы Twinmotion Cloud.
Twinmotion 2023.2 Preview 1 доступен только в версии Community Edition, которая, по словам Epic Games, теперь будет использоваться для всех последующих выпусков предварительных релизов.
Twinmotion 2023.2 доступен в виде публичной превью версии для Windows 10 и выше и macOS 12.0 и выше. Плагины интеграции доступны для приложений CAD и DCC, включая 3ds Max 2016 и выше, SketchUp Pro 2019 и выше и Unreal Engine 4.27 и выше. Epic пока не объявили окончательную дату релиза.
Стоимость новых лицензий составляет 499$. Софт бесплатен для студентов и преподавателей, а также существует бесплатная версия Community Edition, в которой разрешение экспорта ограничено 2K, на вывод накладываются водяные знаки и отсутствует доступ к Twinmotion