Apple, NVIDIA, Adobe объединили в альянсе AOUSD для разработки кинематографического 3D-контента на базе OpenUSD
Ранее в этом году компания Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro, объединяющую возможности дополненной и виртуальной реальности. Сейчас же этот IT-гигант объявил о запуске новой инициативы AOUSD, в рамках которой Apple сотрудничает с Pixar, Adobe, Autodesk и NVIDIA для создания кинематографического контента на базе технологий OpenUSD.
Основной целью новой инициативы, согласно заявлению от Apple, является упрощение процесса создания 3D-контента с использованием различных инструментов. Важно отметить, что анимационная студия Pixar анонсировала перевод пакета Universal Scene Description (USD) в категорию открытого программного обеспечения в 2015 году, и он официально стал доступным в 2016 году. Пакет USD объединяет набор эффективных технологий для описания 3D-сцен, обеспечивающих совместимость между различными инструментами, данными и рабочими процессами. Эти технологии уже успешно зарекомендовали себя благодаря способности превращать художественные идеи в реальность и оптимизировать производство кинематографического контента.
«Технологии Universal Scene Description были разработаны в Pixar и являются фундаментом нашего производственного процесса анимации. OpenUSD строится на результатах долголетних исследований и опыта их применения в производстве фильмов в Pixar. Мы опубликовали исходный код проекта в 2016 году, и с тех пор влияние OpenUSD распространилось не только на фильмы, визуальные эффекты и анимацию, но и на другие отрасли, активно использующие 3D-данные для создания медиаконтента. Создание инициативы AOUSD является следующим захватывающим шагом, направленным на дальнейшее развитие OpenUSD в качестве технологии и его утверждение в качестве международного стандарта», - прокомментировал Стив Мэй (Steve May), главный технический директор Pixar и председатель AOUSD.