Apple, NVIDIA, Adobe объединили в альянсе AOUSD для разработки кинематографического 3D-контента на базе OpenUSD

Ранее в этом году компания Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro, объединяющую возможности дополненной и виртуальной реальности. Сейчас же этот IT-гигант объявил о запуске новой инициативы AOUSD, в рамках которой Apple сотрудничает с Pixar, Adobe, Autodesk и NVIDIA для создания кинематографического контента на базе технологий OpenUSD.

16861554451904.jpg

Основной целью новой инициативы, согласно заявлению от Apple, является упрощение процесса создания 3D-контента с использованием различных инструментов. Важно отметить, что анимационная студия Pixar анонсировала перевод пакета Universal Scene Description (USD) в категорию открытого программного обеспечения в 2015 году, и он официально стал доступным в 2016 году. Пакет USD объединяет набор эффективных технологий для описания 3D-сцен, обеспечивающих совместимость между различными инструментами, данными и рабочими процессами. Эти технологии уже успешно зарекомендовали себя благодаря способности превращать художественные идеи в реальность и оптимизировать производство кинематографического контента.

de94e393-apple_vision_pro_feature2-1024x652.jpg

«Технологии Universal Scene Description были разработаны в Pixar и являются фундаментом нашего производственного процесса анимации. OpenUSD строится на результатах долголетних исследований и опыта их применения в производстве фильмов в Pixar. Мы опубликовали исходный код проекта в 2016 году, и с тех пор влияние OpenUSD распространилось не только на фильмы, визуальные эффекты и анимацию, но и на другие отрасли, активно использующие 3D-данные для создания медиаконтента. Создание инициативы AOUSD является следующим захватывающим шагом, направленным на дальнейшее развитие OpenUSD в качестве технологии и его утверждение в качестве международного стандарта», - прокомментировал Стив Мэй (Steve May), главный технический директор Pixar и председатель AOUSD.

483 0 850 2
13
2023-08-02
Аппл хотят открытых упрощенных технологий создания 3д контента для своей закрытой монополизированной экосистемы ))))

btw usd отличный формат
2023-08-02
Oleg Lych (CaptainData)))))
Монополия - это порядок, предсказуемость, долгосрочное планирование. А эта ваша конкуренция - один сплошной бардак.
2023-08-02
Я ни хрена не понял, объясните на пальцах, по простому, что они там собираются сделать то? Без маркетинговый словечек
2023-08-02
Sonic HЯ ни хрена не понял, объясните на пальцах, по простому, что они там собираются сделать то? Без маркетинговый словечек

У Эпла есть технология, но никто не будет под нее ничего писать, очень закрытая система, они хотят придумать как сделать так, чтобы все ломанулись писать под их гарнитуру и не сломали себе руки, чтобы это было удобно. Потому, что если писать не будут, если не будет контента, эта их гарнитура на хрен никому не нужна. Вот и начали ажиотаж...
2023-08-02
Мятный Дворецкий
У Эпла есть технология, но никто не будет под нее ничего писать, очень закрытая система, они хотят придумать как сделать так, чтобы все ломанулись писать под их гарнитуру и не сломали себе руки, чтобы это было удобно. Потому, что если писать не будут, если не будет контента, эта их гарнитура на хрен никому не нужна. Вот и начали ажиотаж...

Понял. Спасибо. Я сначала подумал что они собираются создать какую то прогу которая в VR поможет быстрее делать 3D модели
2023-08-02
Sonic H
Понял. Спасибо. Я сначала подумал что они собираются создать какую то прогу которая в VR поможет быстрее делать 3D модели
usd это новый открытый формат передачи 3д данных который набирет популярность в разных сферах даже за пределами кино/анимации. Можешь считать его чем то вроде очень прокачанного алембика. Новость про то что крупные компании которым нужно развитие этого формата собрались в организацию для его поддержки. До этого этим занимался только Пиксар.
2023-08-03
Александр Скнарин (wiTcHer) usd это новый открытый формат передачи 3д данных который набирет популярность в разных сферах даже за пределами кино/анимации. Можешь считать его чем то вроде очень прокачанного алембика. Новость про то что крупные компании которым нужно развитие этого формата собрались в организацию для его поддержки. До этого этим занимался только Пиксар.

сам пользуюсь редко usd, так как не везде работает, конвертить не хочу (время терять)
2023-08-03
В итоге получается все дойдет до абсурда и тогда зачем эти кинокомпании будут кому-либо нужны, если каждый сможет сам создавать кино?
2023-08-06
По мне так, если сцена не сложная, с кучей сетов, которые создают огромное окурежение, FBX более чем достаточно. Можно скин с костями перекинуть, интекстурки тоже.
2023-08-07
CyberikaПо мне так, если сцена не сложная, с кучей сетов, которые создают огромное окурежение, FBX более чем достаточно. Можно скин с костями перекинуть, интекстурки тоже.

На 3ddd многие до сих пор считают, что и obj достаточно :-D Че заморачиваться, в 3d Максе открывается, а там хоть трава не расти )))
2023-08-07
USD дойдет до 100 и потом соскамится. Не получится его продвинуть.
2023-08-07
CyberikaПо мне так, если сцена не сложная, с кучей сетов, которые создают огромное окурежение, FBX более чем достаточно. Можно скин с костями перекинуть, интекстурки тоже.

Нравится же вам пользоваться старыми форматами 😪

А ведь давно можете юзать GLTF \ GLB который повсеместно уже всем поддерживается. И внутри одного файла и текстуры и модель и анимации.
2023-08-07
Александр, Andrew P,

я же написал, если сцена не тяжелая. А вы пробовали сделать «шот скальп» персонажа вершины, которог вращаются с Alembic? Если, нет, то попробуйте. У Гудини есть волшебная нода, которая фиксит PRef. Но проблема в том, что там нет удобных кистей для быстрого «шот скальпа». Приходится делать это в Майке. А майка не знает, что делать с геометрией без PRef. Вот така дилемма получается.
RENDER.RU