IDV выпустили SpeedTree 9.5

Программа SpeedTree, выпущенная более двух десятилетий назад и ныне принадлежащая компании Unity, создаёт текстурированные, анимированные ветром 3D деревья для работы в реальном времени и в автономном режиме, используя сочетание процедурной генерации и ручного редактирования.
Несмотря на то, что за прошедшие годы было выпущено несколько различных редакций данного программного обеспечения, в настоящее время оно доступно в виде SpeedTree Cinema, предназначенного для работы с визуальными эффектами и полнометражной анимацией, а также SpeedTree Games.
Обе версии включают в себя SpeedTree Modeler - саму программу для создания растений и Speed Tree Library - библиотеку готовых 3D растений. В состав SpeedTree Games также входит SpeedTree SDK.

Среди других новых функций можно отметить Projectors - новую систему добавления процедурных деталей к моделям.
Projectors использует отбрасывание лучей для создания схемы распределения, проецируя световые лучи на сцену и создавая детали везде, где лучи падают на поверхность.
На самих деревьях это позволяет создавать естественные направленные эффекты, такие как мох, растущий только с одной стороны ствола, или снег, оседающий на ветвях сверху.

Frond_example_full_compressed.gif

Его также можно использовать для разброса предметов по земле вокруг дерева, как продемонстрировано на видео выше.
Другие изменения включают поддержку карт высот в генераторах Leaf, Batched leaf и Frond.
IDV утверждает, что это изменение не только позволяет добавлять детали к частям дерева, но и "позволяет вам идентифицировать подразделы на сетке при помощи редактора Cutout, устраняя необходимость во внешнем программном обеспечении для моделирования".
Инструменты рисования также получили улучшения, появились новые опции, включая размер кисти, утухание и поле непрозрачности.

SpeedTree Cinema 9.5 и SpeedTree Games 9.5 доступны для Windows 7 и выше, CentOS 7 и Ubuntu 18.04/20.04 Linux и macOS 10.13 и выше.
Программное обеспечение предоставляется только по подписке. Стоимость инди подписки для пользователей с доходом менее 100 тысяч долларов в год составляет 19$ в месяц или 199$ в год.

Стоимость профессиональной подписки для пользователей с выручкой менее 1 миллиона долларов в год составляет 499$ в год за лицензию, привязанную к ноде или 899$ в год за плавающую лицензию.

638 0 850 5
7
2023-07-24
А в чём разница между вариантами "Cinema" и "Games" - простыми словами (если кто знает)?
2023-07-24
Алек сандр (aler)А в чём разница между вариантами "Cinema" и "Games" - простыми словами (если кто знает)?

Синема нельзя для игр, и наоборот :)
2023-07-24
Борис Кулагин (Boris Kulagin) Синема нельзя для игр, и наоборот :)
Ну по названиям я как бы и догадался о назначении этих версий, 🙂 только интересовала техническая сторона: может у какой-то из них (Cinema vs Games) шире возможности по моделированию, экспорту, и т.п. У самого когда-то стояли 7 и 8 версии "Cinema", а "Games" никогда в глаза не видел, потому сам разницу и не знаю.
А ещё добрые люди предлагают вариант "Modeler" v9.5.0... 😀 Короче, имеются: Cinema / Games / Modeler - who is кто?
2023-07-25
Алек сандр (aler)только интересовала техническая сторона
Геймс был экспорт только для анриала, юнити и был урезанный функционал.
2023-11-24
В SpeedTree modeler 9.5.0 пробовал сделать куст шарообразной формы 2 способами, которые нашел на ютубе. Ни один не сработал, хотя программа весит около 1.5 Гб и графика на высоте. Есть человек или белочка на масштабной линейке в зависимости от того, какой высоты делаете работу, в настройках есть возможность переключать инчи в метры, но это надо подтверждать другой кнопкой меню в каждом новом проекте и толку от этого никакого. Промучился целый день, все получается, а обрезать ветки по форме шара или другим мешем - никак. Установил Синема 8.4.2 - сделал за 5 минут способом ограничения роста внутри меша (шара). Думаю обрезка мешем тоже сработает. Перевести инчи в метры или сантиметры тоже можно, чтобы экспортировать меши из 3dsMax'a 1:1. В преференсах меню этого нет, но есть в меню-тулс. Так что если надо сделать куст в форме динозавра, то лучше сразу устанавливать Синема. И да, Моделер понимает кириллицу, а Синема наотрез отказывается импортировать меш из папки с русскоязычным названием. Но для генератора деревьев это не принципиально
2023-11-29
В Speedtree modeller 9.5.0 всё работает, просто если необходимо поместить дерево внутри формообразующей силы, то при ее добавлении надо ее выключить и разместить таким образом, чтобы дерево оказалось внутри, а потом включить и обрезку или прекращение роста по границе меша-силы разработчики перенесли в свойства меша-силы во вкладке Generator-Behavior, а в ветках самого дерева силу можно только включать или выключать, не так как в видеоуроках по 8 версии. Что касается синема 8.4.2, то она в конце разочаровала: сделал куст в форме шара, добавил листики, их оказалось как-то мало, а кнопки увеличить количество, как в моделере нет. Пришлось добавлять совсем маленьких веточек и на каждой по одному листику, получилось более-менее, но потом при сохранении работы в меш, работа в меше сохраняется, а программа вылетает, правда срабатывает автосохранение, но гарантированный вылет при автосохранении это повод, чтобы снести программу. Кроме того синема не понимает кириллицу, а моделер понимает, так что очевидно что моделер 9.5.0 или 9.5.2 лучше. Предыдущий комментарий можно удалить.
2023-11-29
Похоже, что Cinema и Modeler это одно и то же, просто до 9 версии писали SpeedTree Modeler (Cinema Edition), начиная с 9 версии в названии убрали (Cinema Edition). Разницы никакой почти нет, небольшой апгрейд от версии к версии как всегда. До 9 версии SpeedTree не видел кириллицу. С увеличением количества листиков в версии 8.4.2 все в порядке, присутствует, но при экспорте в меш вылетает. У SpeedTree Modeler начиная с 9 версии всё нормально экспортируется в меш и понимает кириллицу, но появляется другой баг: при добавлении нового материала или текстуры в сцену пропадает сила, формировавшая (подрезавшая) куст или дерево. Геометрия остается, а сила перестаёт работать (хотя все галочки как будто остаются на месте), в версии 8.4.2 и 8.1.5 такого не было, а в 9.3.0, 9.5.0 и 9.5.2 этот баг появляется и переходит из версии в версию. Выход, наверно, только такой: при создании ствола в самом начале сразу создавать материалы и текстуры для ствола, веток и листьев, а потом добавлять в сцену геометрию и силу, веточки и листочки.
RENDER.RU