Представлена дорожная карта проекта Blender Animation 2025

Проект "Animation 2025", анонсированный в прошлом году и стартовавший в январе, представляет собой амбициозный трёхлетний план по модернизации инструментов риггинга и анимации персонажей в Blender.

Последняя запись в блоге сообщает о результатах семинара, проведённого в прошлом месяце командой разработчиков модулей анимации и риггинга Blender. Основное внимание уделяется необходимым структурным изменениям: предлагается новый блок данных Animation для использования в качестве основного контейнера анимационных данных в Blender, вместо блока данных Action, использовавшегося на протяжении последних двух десятилетий.
Однако в статье также обсуждаются и некоторые возможности, которые появятся благодаря новой структуре данных.
Среди таких - новая система слоёв анимации, заменяющая текущий рабочий процесс в редакторе NLA, который, со слов автора сообщения, делает работу с анимацией по слоям "технически возможной, но не доставляющей удовольствия".

230718_BlenderAnimation2025Roadmap_OnionSkinning.gif

Появилась также обновлённая информация об одной из первых целей разработки, объявленных для проекта Animation 2025: разработке 3D системы скиннинга onion.
В данной системе простая анимация визуализируется во вьюпорте в виде серии "призраков", показывающих положение и состояние анимируемого объекта в последовательных кадрах анимации.
Система предназначена для поддержки любого типа объектов, чтобы сделать "призраков" редактируемыми и подвижными, а также для того, чтобы можно было перейти к кадру анимации, щелкнув по соответствующему "призраку".

Не смотря на то, что в сообщении в блоге отмечается, что "ещё слишком рано говорить о подробных сроках, в нём предлагается предварительная дорожная карта для релизов. Нововведения могут появиться в качестве экспериментальной функции в Blender 4.0, выход которой запланирован на ноябрь 2023 года, но, безусловно, будет внедряться и расширяться на протяжении всего цикла релизов Blender 4.x.

В Blender 5.0, релиз которого запланирован на 2025 год, старая система анимации будет удалена из пользовательского интерфейса Blender, а также будет реализовано автоматическое преобразование старых анимационных данных в новый формат.

719 0 850 6
17
2023-07-20
Анимацией практически не занимаюсь. Кто в теме, что скажете?
2023-07-20
ААА ППП (Полигонер)Анимацией практически не занимаюсь. Кто в теме, что скажете?

Я тоже не аниматор, а только в цирке, но безусловно это повысит общее качество работы в анимации, направленное на удобство и быстродействии, Они убили частично автодеск, теперь хотят и шедевр анимации от Некки каскадЭур
2023-07-20
Лучше бы добавили возможность привязки мэша в разных позах к одной rest pose у арматуры, как в 3ДМаксе. А не этот дуратский скинниг.
2023-07-21
Не аниматор, но...настораживает слово "слои" . Не всем они подходят,не все так радужно в слоеной системе. Надеюсь это условное название...
2023-07-21
Меня больше смущает на 0:45 полутранс на заднем фоне...в коротких шортиках и ленточках на ноге.... А потом все такие "лучше бы разрабы добавили....!" Да потому что разрабы п...) П.С. Люблю и пользуюсь Блендером!
2023-07-21
Bogdan DunsМеня больше смущает на 0:45 полутранс на заднем фоне...в коротких шортиках и ленточках на ноге....
Сначала не обратил внимание, но пересмотрел - действительно, какой-то мутный тип неопределённого пола 🙁
За сиё видосу поставил дизлайк - душок-то чувствуется... 😀
2023-07-23
Ну не приживается Блендер ни к анимации и тем более ригинг. Сколько уже лет мусолят эту тему? Вот вот блендер фсех убьет.
У нас в студии весь пайплайн на Гудини перешел, кроме рига и анимации. Невозможно заменить незаменимое.
2023-07-23
CyberikaНу не приживается Блендер ни к анимации и тем более ригинг. Сколько уже лет мусолят эту тему? Вот вот блендер фсех убьет.
У нас в студии весь пайплайн на Гудини перешел, кроме рига и анимации. Невозможно заменить незаменимое.

Блендер очень выгодный пакет для маленьких студий и одиноких дженералистов. Они уже сейчас выдают крутые штуки на уровне студий. Дальнейшее развитие все больше будет порождать специалистов. А где благодатная почва, будет рости все больше студий.

Лично я вижу очень хорошие перспективы у блендера на ближайшие 10 лет. Он чем то напоминает Unreal когда вышел в обший доступ. Сначало нишевый продукт с интузиастами, а сейчас все больше проникает во все сферы CG, только в отличии от последнего, в Блендере нет ограничений игрового движка.

У Гудини все еще буст в симуляциях, PDG итд. Но и Блендер уже может конкурировать в процедурном моделинге и выигрывать в интерактивном представлении сего.
2023-07-24
Петр Решавский

Я писал не о Гудини а про майку. На данный момент ее невозможно заменить. А если этот момент наступит скорее это будет UE Control Rig или KineFX Houdini чем Blender.
2023-07-24
Вы там нейронкой переводите что ли? Не «скининг onoin» а калька. Да, onion skin это как раз полупрозрачная калька у аниматора, сквозь которую он может видеть предыдущий кадр. В цифре есть возможность видеть сразу ряд соседних кадров, оценивая по ним движение как по фотке со стробоскопом.
2023-07-24
Вячеслав КобозевВы там нейронкой переводите что ли? Не «скининг onoin» а калька. Да, onion skin это как раз полупрозрачная калька у аниматора, сквозь которую он может видеть предыдущий кадр. В цифре есть возможность видеть сразу ряд соседних кадров, оценивая по ним движение как по фотке со стробоскопом.

Нет больше людей которые разбираются в вопросе в достаточной мере по всем направлениям, чтобы до новостей было не докапаться, хорошо, что хоть какие-то новости есть, вы что не понимаете в какой мы сейчас ситуации?

Работают полтора человека, чтобы поддерживать ресурс на плаву, работают за целую редакцию, еле сводя концы с концами и то благодаря донатам людей. Речи больше быть не может о нормальной полноценной работе, как это было раньше, со стабильными статьями, новостями, конкурсами, ежемесячными журналами и многим другим.

Если вы действительно не в курсе, но вам интересно, то почитайте ежемесячный отчет.
2023-07-24
Moderator
Нет больше людей которые разбираются в вопросе в достаточной мере по всем направлениям, чтобы до новостей было не докапаться, хорошо, что хоть какие-то новости есть, вы что не понимаете в какой мы сейчас ситуации?

Работают полтора человека, чтобы поддерживать ресурс на плаву, работают за целую редакцию, еле сводя концы с концами и то благодаря донатам людей. Речи больше быть не может о нормальной полноценной работе, как это было раньше, со стабильными статьями, новостями, конкурсами, ежемесячными журналами и многим другим.

Если вы действительно не в курсе, но вам интересно, то почитайте ежемесячный отчет.

Я действительно не в курсе вашей ситуации (читнул), крайне редко посещаю рендер.ру, обычно по кинутой знакомыми ссылке. Журналы не читаю. Ни ваш ни другие. Сколько раз ни пробовал — очень много воды.

Чисто по-человечески сочувствую вам и тому, что приятное ранее дело резко сбавило обороты в связи со всем случившимся.
Но как специалист ценности в сайте на данный момент не вижу. Лет 12 назад в нём смысл был.
2023-07-24
ААА ППП (Полигонер)Анимацией практически не занимаюсь. Кто в теме, что скажете?

Скажу, что это очень давно планировавшийся «поход» во-первых. Во-вторых перед ним они кидали клич и собирали хотелки с аниматоров разных, мол «как бы вы хотели чтоб было, если бы нам пришлось всё писать с нуля?»
Дело хорошее, нужное, но долгое и трудоёмкое.

И отметили они реально самые востребованные из неудобных вещей. Отсутствие многокадрового просмотра (калька/гостинг/луковая шелуха) и NLA, который должен бы стать слоями.

Добавлю, что есть ещё лютая проблема с отсутствием нормального пикера для рига и системы построения таких пикеров. Но они тоже в курсе.
Это когда берёшь скриншот персонажа и поверх него расставляешь кнопочки для рига, например для переключения IK/FK или просто выбора кости.
2023-07-25
Вячеслав КобозевНо как специалист ценности в сайте на данный момент не вижу. Лет 12 назад в нём смысл был.

И это совершенно нормально, что вы не видите для себя в нем смысл, вероятно его для вас нет и быть не может, но это не значит, что его нет для других людей.

Еще полтора года назад для десятков тысяч людей это был ресурс не только для чтения новостей, общения и просмотра галереи, это были качественные и очень дешевые курсы от render.ru (центр был закрыт в 22 году), самые крупные в РФ конкурсы для cg художников всех направлений, с призовыми фондами до 800 000 рублей, прекрасная возможность найти работу в вакансиях, найти сотрудников разместив вакансии, воспользоваться бесплатным сервисом объявлений на доске фриланса (найдя работу или работников) и многое другое. Есть ли в этом смысл? Для вас может быть нет, для других есть, для нас тоже есть. Это вопрос потребностей и я приведу пример:

Очень часто, люди которые также не видели смысла ни в сайте, ни в журнале, сталкиваются с тем, что им нужно получить рабочую визу, скажем в США и тут неожиданно выясняется, что это невозможно сделать без журнала в котором очень много воды, потому что им нужны публикации в профильной прессе (а это единственный журнал в РФ по данному направлению), нужны рекомендательные письма от рендер.ру, офицерам миграционной службы и много еще что, и вот уже не все так однозначно. Поэтому лично мы не сторонники ставить крест на всем чем не пользуемся сейчас и что не нужно в данный момент.

Успехов вам!
2023-07-25
Да, помнится, сайт был популярен. Успехов вам и, надеюсь, сайт продолжит быть кому-то нужным.
2023-08-05
Moderator Я вас полностью поддерживаю. Конечно есть специалисты, которые нашли себя и всё у них супер. Но многие ищут поддержку по началу, есть такие кто всегда ищет(И спец, одновременно не спец, грубо говоря потеряшки). Очень журнал полезен, тем кто начинает публиковать. В любом возрасте, начиная новый вид деятельности, тебе нужно признание людей. Сайты на которых публикуются работы, оцениваются от слова, по настроению. Да часто смотрят специалисты, они могут поставить оценку, но главное то, что они тебя заметили и поэтому должна быть площадка и площадка наша. Одно обидно. Продажность наверху, не ценит такой мизер для них, как дизайн условно. Хотя покупая галстук, даже не думают, что к этому приложено много усилий. По этой причине у нас такие правила. Даже в Центре занятости нет такой профессии как Дизайнер, 3D аниматор и другие. Это только у нас так развита обучаемость людей.
2023-08-12
Асадов СModerator Я вас полностью поддерживаю. Конечно есть специалисты, которые нашли себя и всё у них супер. Но многие ищут поддержку по началу, есть такие кто всегда ищет(И спец, одновременно не спец, грубо говоря потеряшки). Очень журнал полезен, тем кто начинает публиковать. В любом возрасте, начиная новый вид деятельности, тебе нужно признание людей. Сайты на которых публикуются работы, оцениваются от слова, по настроению. Да часто смотрят специалисты, они могут поставить оценку, но главное то, что они тебя заметили и поэтому должна быть площадка и площадка наша. Одно обидно. Продажность наверху, не ценит такой мизер для них, как дизайн условно. Хотя покупая галстук, даже не думают, что к этому приложено много усилий. По этой причине у нас такие правила. Даже в Центре занятости нет такой профессии как Дизайнер, 3D аниматор и другие. Это только у нас так развита обучаемость людей.

неправда, в центре занятости есть специальность "Дизайнер" она была уже в 2005 году точно. Ну может быть у вашего центра нет
RENDER.RU