Представлена дорожная карта проекта Blender Animation 2025
Проект "Animation 2025", анонсированный в прошлом году и стартовавший в январе, представляет собой амбициозный трёхлетний план по модернизации инструментов риггинга и анимации персонажей в Blender.
Последняя запись в блоге сообщает о результатах семинара, проведённого в прошлом месяце командой разработчиков модулей анимации и риггинга Blender. Основное внимание уделяется необходимым структурным изменениям: предлагается новый блок данных Animation для использования в качестве основного контейнера анимационных данных в Blender, вместо блока данных Action, использовавшегося на протяжении последних двух десятилетий.
Однако в статье также обсуждаются и некоторые возможности, которые появятся благодаря новой структуре данных.
Среди таких - новая система слоёв анимации, заменяющая текущий рабочий процесс в редакторе NLA, который, со слов автора сообщения, делает работу с анимацией по слоям "технически возможной, но не доставляющей удовольствия".
Появилась также обновлённая информация об одной из первых целей разработки, объявленных для проекта Animation 2025: разработке 3D системы скиннинга onion.
В данной системе простая анимация визуализируется во вьюпорте в виде серии "призраков", показывающих положение и состояние анимируемого объекта в последовательных кадрах анимации.
Система предназначена для поддержки любого типа объектов, чтобы сделать "призраков" редактируемыми и подвижными, а также для того, чтобы можно было перейти к кадру анимации, щелкнув по соответствующему "призраку".
Не смотря на то, что в сообщении в блоге отмечается, что "ещё слишком рано говорить о подробных сроках, в нём предлагается предварительная дорожная карта для релизов. Нововведения могут появиться в качестве экспериментальной функции в Blender 4.0, выход которой запланирован на ноябрь 2023 года, но, безусловно, будет внедряться и расширяться на протяжении всего цикла релизов Blender 4.x.
В Blender 5.0, релиз которого запланирован на 2025 год, старая система анимации будет удалена из пользовательского интерфейса Blender, а также будет реализовано автоматическое преобразование старых анимационных данных в новый формат.