Ключевые особенности Blender 3.5

Для цифровых скульпторов, особенно для художников по персонажам, главной новой функцией Blender 3.5 стала поддержка кистей Vector Displacement Map (VDM) и кисти Draw.
Данная функция ранее поддерживалась только в специализированных инструментах для скульптинга, таких как Mudbox и Zbrush, позволяет использовать векторные карты смещения в качестве альфа кисти.
Если обычное смещение с помощью карты высоты смещает поверхность модели только в направлении нормали, то векторные карты смещения смогут смещать её в трёх измерениях.

Это позволит создавать более сложные формы, включая усы, уши, рога и хвосты, одним движением кисти.
Blender 3.5 содержит новый набор инструментов для создания волос на основе кривых, представленный в Blender 3.3, в Blender 3.5 сделан большой шаг вперёд.
Теперь софт поставляется с библиотекой ассетов Essentials - набором из 26 готовых наборов геометрических нод, которые можно перетащить в сцену.
Они упрощают процесс выполнения распространённых задач по уходу за волосами, включая создание кривых волос на поверхности кожи головы, дублирование или интерполяцию между направляющими кривыми для утолщения получаемых волос.
В библиотеку также входят наборы для укладки волос, включая создание комков, пушения, локонов и косичек, а также для разглаживания или выпрямления волос и их подравнивания.

В релизе представлены новые геометрические ноды, среди которых Edges to Face Groups и Blur Attribute.
Также отмечены ноды Image input и Image info, которые открывают новые возможности для обработки изображений.
Основные движки рендеринга Blender получили обновления в Blender 3.5, стоит отметить, что Cycles теперь использует light tree для более эффективной выборки сцен с большим количеством света.

Использование light tree также значительно снижает шум за счёт увеличения времени рендеринга на выборку, в результате чего многие рендеры быстрее приходят к приемлемому состоянию без шума.
На данный момент функция отключена на графических процессорах AMD, однако она должна работать на Apple Silicon, Intel и Nvidia.

230328_Blender35_5KeyFeatures_LightTree-960x480.jpg

Рендер в реальном времени Eevee получил новую опцию затенения Viewport Compositor, которая применяет результат Compositor Editor непосредственно в 3D Viewport.
Данное изменение закладывает основу для настоящего интерактивного композитинга в реальном времени в Blender.
Стоит отметить, что на данный момент он сильно ограничен и не поддерживает композитинг в несколько проходов или расширенные ноды, однако он поддерживает основные ноды фильтрации, такие как размытие, искажение объектива и блики.

230328_Blender35_5KeyFeatures_EeveeViewportCompositor.jpg

Помимо перечисленного, Blender 3.5 содержит обновления для большинства других основных инструментов программного обеспечения, а пользователи Mac получили новый бэкенд Metal для вьюпорта, который в 1,5 - 3 раза быстрее старого бэкенда OpenGL.
В инструментах UV появилась удобная опция копирования и вставки UV между группами граней с одинаковой топологией. UV можно копировать между UV каналами, между стеками и даже между файлами .blend.

Grease Pancil - инструмент для 2D анимации Blender получил множество обновлений, о которых можно подробнее узнать в видео выше.
Инструментарий отслеживания получил изменения, позволяющие изменять базовое разрешение клипа без потери оптического центра, если он отличаетсяот центра кадра.
Изменения в импорте и экспорте файлов включают поддержку примитивов формы USD при импорте данных в формате USD, а также поддержку формата файла USDZ, который часто используется в AR проектах.

Blender 3.5 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и glibc 2.28 Linux, включая Ubuntu 18.10 и выше и RHEL 8.0 и выше, а также эквиваленты CentOS и Rocky Linux.


Программное обеспечение можно скачать бесплатно.

Подробный разбор обновления можно посмотреть здесь.

749 0 850 8
9
2023-03-30
Очередной релиз с очередными мало кому нужными улучшениями. Удобные инструменты для UV или запекания текстур? - Да нафиг, лучше ноды запилить, их можно для раскидывания пончиков использовать - очень важная задача!
2023-03-30
Владимир СпасокукоцкийОчередной релиз с очередными мало кому нужными улучшениями. Удобные инструменты для UV или запекания текстур? - Да нафиг, лучше ноды запилить, их можно для раскидывания пончиков использовать - очень важная задача!

Это базовый функционал и не такой уж он ненужный, если хочешь удобный инструмент развертки идешь и покупаешь в blendermarket, если у тебя нет ~40$ на аддон то можно и самому написать свой инструмент, никто не останавливает.
2023-03-30
Подскажите где vdm брать можно? Или проще самому готовить и печь библиотечку
2023-03-31
Валерий СафоновЭто базовый функционал

Неплохо понятия перевернулись. Я наивно полагал, что запекание текстур и UV - это базовый функционал, а оно вон оно че, ноды и шерсть оказывается важнее.

Валерий Сафонов идешь и покупаешь в blendermarket

Спасибо, лучше потрачу деньги на 3D Coat, чем на десяток аддонов по 40$. Выйдет дешевле и эффективнее.

Вообще, это смешно. Autodesk почему-то догадался запилить новые современные тулзы для запекания текстур в 3Ds Max, видать для него это база, а для Blender - не очень.
2023-03-31
Владимир СпасокукоцкийУдобные инструменты для UV или запекания текстур?

А что в Блендере неудобного-то? Одну кнопку же всего нажать надо. о_О
2023-03-31
Владимир Спасокукоцкий
Неплохо понятия перевернулись. Я наивно полагал, что запекание текстур и UV - это базовый функционал, а оно вон оно че, ноды и шерсть оказывается важнее.


Спасибо, лучше потрачу деньги на 3D Coat, чем на десяток аддонов по 40$. Выйдет дешевле и эффективнее.

Вообще, это смешно. Autodesk почему-то догадался запилить новые современные тулзы для запекания текстур в 3Ds Max, видать для него это база, а для Blender - не очень.

Запечка через UV аддоны в пару кликов делается. там есть 3-4 мощных на выбор аддона, 1 или 2 бесплатных. Кароч говоря изучи вопросик) а так в целом в блендере печь удобней чем я это делал в максе в 2016ом году, покрайней мере помню что я плювался и шел это делать в сабстнас пейнтере.
2023-04-03

Владимир СпасокукоцкийСпасибо, лучше потрачу деньги на 3D Coat, чем на десяток аддонов по 40$. Выйдет дешевле и эффективнее.

Владимир СпасокукоцкийНеплохо понятия перевернулись. Я наивно полагал, что запекание текстур и UV - это базовый функционал, а оно вон оно че, ноды и шерсть оказывается важнее.

Я никогда не пользовался аддонами для запекания карт. Мне с головой хватает стандартного инструмента.
Моего курьера утвердили разработчики игры Дота 2. Его Я также делал в Блендере.
Вот Вам показатель!
Но, сдаётся мне, что Вы точно "пойдёте покупать". Так что "скатертью дорога"!:)
2023-04-05
Фома Киняев
Я никогда не пользовался аддонами для запекания карт
Там немного напряжено в стандартном инструменте что нельзя сразу спечь персетом скажем все карты в 1 клик) каждую нада сохранить и тд и тп. Так что какой ни будь дополнительный модуль не помешал бы, чтобы не скакать в сабстан, коаты и прочие проги. Которые лично мне даже устанавливать неприятно(если бы не ТЗ работодателя снес бы нафиг)) когда в блендере все есть. Да и в целом лень дополнительные телодвижения делать. Нада будит в питоне потом наделать макросов если аддонов не найду для автоматической запечки карт))))
2023-04-05
Vova Там немного напряжено в стандартном инструменте что нельзя сразу спечь персетом скажем все карты в 1 клик) каждую нада сохранить и тд и тп. Так что какой ни будь дополнительный модуль не помешал бы, чтобы не скакать в сабстан, коаты и прочие проги. Которые лично мне даже устанавливать неприятно(если бы не ТЗ работодателя снес бы нафиг)) когда в блендере все есть. Да и в целом лень дополнительные телодвижения делать. Нада будит в питоне потом наделать макросов если аддонов не найду для автоматической запечки карт))))

Согласен:). Пора уже запилить "аддошку" свою)
RENDER.RU