Ключевые особенности Blender 3.5
Для цифровых скульпторов, особенно для художников по персонажам, главной новой функцией Blender 3.5 стала поддержка кистей Vector Displacement Map (VDM) и кисти Draw.
Данная функция ранее поддерживалась только в специализированных инструментах для скульптинга, таких как Mudbox и Zbrush, позволяет использовать векторные карты смещения в качестве альфа кисти.
Если обычное смещение с помощью карты высоты смещает поверхность модели только в направлении нормали, то векторные карты смещения смогут смещать её в трёх измерениях.
Это позволит создавать более сложные формы, включая усы, уши, рога и хвосты, одним движением кисти.
Blender 3.5 содержит новый набор инструментов для создания волос на основе кривых, представленный в Blender 3.3, в Blender 3.5 сделан большой шаг вперёд.
Теперь софт поставляется с библиотекой ассетов Essentials - набором из 26 готовых наборов геометрических нод, которые можно перетащить в сцену.
Они упрощают процесс выполнения распространённых задач по уходу за волосами, включая создание кривых волос на поверхности кожи головы, дублирование или интерполяцию между направляющими кривыми для утолщения получаемых волос.
В библиотеку также входят наборы для укладки волос, включая создание комков, пушения, локонов и косичек, а также для разглаживания или выпрямления волос и их подравнивания.
В релизе представлены новые геометрические ноды, среди которых Edges to Face Groups и Blur Attribute.
Также отмечены ноды Image input и Image info, которые открывают новые возможности для обработки изображений.
Основные движки рендеринга Blender получили обновления в Blender 3.5, стоит отметить, что Cycles теперь использует light tree для более эффективной выборки сцен с большим количеством света.
Использование light tree также значительно снижает шум за счёт увеличения времени рендеринга на выборку, в результате чего многие рендеры быстрее приходят к приемлемому состоянию без шума.
На данный момент функция отключена на графических процессорах AMD, однако она должна работать на Apple Silicon, Intel и Nvidia.
Рендер в реальном времени Eevee получил новую опцию затенения Viewport Compositor, которая применяет результат Compositor Editor непосредственно в 3D Viewport.
Данное изменение закладывает основу для настоящего интерактивного композитинга в реальном времени в Blender.
Стоит отметить, что на данный момент он сильно ограничен и не поддерживает композитинг в несколько проходов или расширенные ноды, однако он поддерживает основные ноды фильтрации, такие как размытие, искажение объектива и блики.
Помимо перечисленного, Blender 3.5 содержит обновления для большинства других основных инструментов программного обеспечения, а пользователи Mac получили новый бэкенд Metal для вьюпорта, который в 1,5 - 3 раза быстрее старого бэкенда OpenGL.
В инструментах UV появилась удобная опция копирования и вставки UV между группами граней с одинаковой топологией. UV можно копировать между UV каналами, между стеками и даже между файлами .blend.
Grease Pancil - инструмент для 2D анимации Blender получил множество обновлений, о которых можно подробнее узнать в видео выше.
Инструментарий отслеживания получил изменения, позволяющие изменять базовое разрешение клипа без потери оптического центра, если он отличаетсяот центра кадра.
Изменения в импорте и экспорте файлов включают поддержку примитивов формы USD при импорте данных в формате USD, а также поддержку формата файла USDZ, который часто используется в AR проектах.
Blender 3.5 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и glibc 2.28 Linux, включая Ubuntu 18.10 и выше и RHEL 8.0 и выше, а также эквиваленты CentOS и Rocky Linux.
Программное обеспечение можно скачать бесплатно.
Подробный разбор обновления можно посмотреть здесь.