Maya 2024 от Autodesk
Autodesk выпустили Maya 2024, добавив новые опции Retopologize with Symmetry, которая генерирует равномерный поток граней с обеих сторон сетки, как показано на изображении выше.
Также появились новые опции для выборочного сохранения особенностей в областях детализации сетки, включая опции сохранения граней в соответствии с их углом или метками компонентов.
Другие изменений включают возможность сканирования сетки на предмет потенциальных проблем, таких как геометрия, не имеющая формы, перед запуском Retopologize, а также возможность сохранения исходной входной сетки в сцене после запуска.
Для ручной ретопологии Make Live теперь поддерживает множественные объекты, что позволяет использовать инструмент Quad Draw для рисования новой топологии по поверхности групп сеток.
Моделлеры также получили новую команду Unsmooth, позволяющую разделить любую сетку, которая была разделена Catmull-Clark, для создания низкополигональных версий сеток, которые были разделены во время цифрового скульптинга.
Была введена поддержка стандарта MikkiTSpace для касательного пространства при запекании карт нормалей, улучшенную производительность редактора UV Editor, а также новые панели для инструментов UV Editing, Curves и Surfaces.
Художники, занимающиеся разработкой внешнего дизайна, получили LookdevX - новый набор инструментов для создания графики затенений USD в Maya.
Он позволяет художникам, работающим с данными в формате Universal Scene Description, создавать пользовательские материалы и автоматически сохранять их в активном слое USD в Maya.
В отличие от материалов, созданных при помощи существующего редактора Hypershade, материалы, созданные с помощью LookdevX, могут использоваться во всем производственном процессе на основе USD без преобразования.
Риггеры и аниматоры персонажей получили ряд более специфических изменений, включая возможность отображать вес кожи, созданной при помощи инструмента Paint Skin Weight Tool, в виде числовых значений во вьюпорте. Появилось 36 тематических нод для создания более сложных ригов.
Ключевые плагина Maya были обновлены, среди которых USD, MtoA 5.3 и Substance. Последним и важным изменением в Maya 2024 является поддержка современных компьютеров Apple Silicon Mac - с процессорами M1 и M2, а также на старых компьютерах Intel Mac.
Предыдущие версии Maya работали на Apple Silicon через эмуляцию Rosetta, что в свою очередь снижало производительность. Не смотря на то, что есть незначительные ограничения, в целом Apple Silicon поддерживается во всём программном обеспечении, включая плагины Bifrost и MtoA, а также девкит Maya.
Отмечается также замена материала Standart Surface на Lambert в качестве материала по умолчанию для большинства новых объектов созданных в Maya, однако старые материалы по умолчанию сохраняются для инстансов XGen и мазков Paint Effects.
Появилась возможность обновлять пути к файлам в текстовых полях путём перетаскивания самого файла в редактор атрибутов из браузера файлов. Инструмент визуализации графики Graphviz с открытым исходным кодом больше не поставляется в комплексе с Maya на macOS.
Maya 2024 доступна для Windows 10 и выше, RHEL и Rocky Linux 8.6, а также macOS 11 и выше. Софт поставляется только в аренду, стоимость которой 235$ в месяц или 1875$ в год. Во многих странах, художники, которые зарабатывают менее 100 000$ в год и работающие над проектами, стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на Indie подписку, стоимость которой составляет 305$ в год.