Maya 2024 от Autodesk

Autodesk выпустили Maya 2024, добавив новые опции Retopologize with Symmetry, которая генерирует равномерный поток граней с обеих сторон сетки, как показано на изображении выше.
Также появились новые опции для выборочного сохранения особенностей в областях детализации сетки, включая опции сохранения граней в соответствии с их углом или метками компонентов.

230329_Maya2024_LookdevX.gif

Другие изменений включают возможность сканирования сетки на предмет потенциальных проблем, таких как геометрия, не имеющая формы, перед запуском Retopologize, а также возможность сохранения исходной входной сетки в сцене после запуска.
Для ручной ретопологии Make Live теперь поддерживает множественные объекты, что позволяет использовать инструмент Quad Draw для рисования новой топологии по поверхности групп сеток.

230329_Maya2024_Retopologize.gif

Моделлеры также получили новую команду Unsmooth, позволяющую разделить любую сетку, которая была разделена Catmull-Clark, для создания низкополигональных версий сеток, которые были разделены во время цифрового скульптинга.
Была введена поддержка стандарта MikkiTSpace для касательного пространства при запекании карт нормалей, улучшенную производительность редактора UV Editor, а также новые панели для инструментов UV Editing, Curves и Surfaces.
Художники, занимающиеся разработкой внешнего дизайна, получили LookdevX - новый набор инструментов для создания графики затенений USD в Maya.
Он позволяет художникам, работающим с данными в формате Universal Scene Description, создавать пользовательские материалы и автоматически сохранять их в активном слое USD в Maya.
В отличие от материалов, созданных при помощи существующего редактора Hypershade, материалы, созданные с помощью LookdevX, могут использоваться во всем производственном процессе на основе USD без преобразования.

230329_Maya2024_GraphEditor.gif

Риггеры и аниматоры персонажей получили ряд более специфических изменений, включая возможность отображать вес кожи, созданной при помощи инструмента Paint Skin Weight Tool, в виде числовых значений во вьюпорте. Появилось 36 тематических нод для создания более сложных ригов.

Ключевые плагина Maya были обновлены, среди которых USD, MtoA 5.3 и Substance. Последним и важным изменением в Maya 2024 является поддержка современных компьютеров Apple Silicon Mac - с процессорами M1 и M2, а также на старых компьютерах Intel Mac.

230329_Maya2024_AppleSilicon.jpg

Предыдущие версии Maya работали на Apple Silicon через эмуляцию Rosetta, что в свою очередь снижало производительность. Не смотря на то, что есть незначительные ограничения, в целом Apple Silicon поддерживается во всём программном обеспечении, включая плагины Bifrost и MtoA, а также девкит Maya.

Отмечается также замена материала Standart Surface на Lambert в качестве материала по умолчанию для большинства новых объектов созданных в Maya, однако старые материалы по умолчанию сохраняются для инстансов XGen и мазков Paint Effects.
Появилась возможность обновлять пути к файлам в текстовых полях путём перетаскивания самого файла в редактор атрибутов из браузера файлов. Инструмент визуализации графики Graphviz с открытым исходным кодом больше не поставляется в комплексе с Maya на macOS.

Maya 2024 доступна для Windows 10 и выше, RHEL и Rocky Linux 8.6, а также macOS 11 и выше. Софт поставляется только в аренду, стоимость которой 235$ в месяц или 1875$ в год. Во многих странах, художники, которые зарабатывают менее 100 000$ в год и работающие над проектами, стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на Indie подписку, стоимость которой составляет 305$ в год.

650 0 850 3
7
2023-03-30
Что значит "Создание материалов на основе доллара"? Теперь это будет платно? ))
2023-03-30
Они бы лучше 23 доработали нормально. А то как говориться.... остаётся ждать прогрузки шейдеров и подвоза оптимизации))
2023-03-30
Universal Scene Description но смешно)
2023-03-30
До версии 2016 активно развивали встроенные инструменты моделирования, затем с каждой версией все меньше и меньше, а теперь и вовсе забили. Сделали это намеренно, чтобы пользователи покупали Max в довесок к Maya.
2023-03-30
Ламберта по умолчанию больше не будет? Уходит целая эпоха.
2023-03-31
Вкусные вещи добавили для рига, анимации и параллельных вычислений. Жаль, что студии перейдут на не лет через 4-5.
2023-04-02
CyberikaЖаль, что студии перейдут на не лет через 4-5.

Так оно всегда так было. Большинство знакомых на 2020 (в среднем) сидят. Из-за Python 3 во многом. Никому неохота перелопачивать кучу скриптов и менять устоявшийся пайплайн.
RENDER.RU