Baguette — мощная бесплатная нодовая система риггинга для Maya
Несмотря на то, что Baguette совсем недавно вышла в свет, её разработка велась в течение десяти лет.
В прошлом году Нимс Бан - разработчик, рассказал, что начал работу сразу после окончания работы над фильмом "Миньоны" в 2012 году и в течение последующих восьми месяцев разрабатывал "Baguette" полный рабочий день.
Впоследствии разработка была приостановлена, поскольку Бан перешёл на работу в VFX-студию включая Sony Pictures Imageworks и Industrial Light & Magic и возобновилась, когда он присоединился к Pixomodo в 2018 году, где она стал ведущим специалистом по риггингу. После чего Pixomondo использовала набор инструментов в производстве нескольких фильмов, начиная с Goosebumps 2.
Baguette позволяет создавать риги, просто соединяя ноды для создания суставов. Существующие готовые типы нод для таких частей тела, как голова, ноги, руки, ноги четвероногих, а также различные типы суставных цепей, которые можно соединять для быстрого создания пользовательских макетов рига.
Пользователи могут выбирать из списка предустановленных форм для использования в качестве элементов управления ригом или назначать свои собственные формы, с возможностью редактирования форм управления, непосредственно во вьюпорте Maya. Также можно делать риг лица.
Фреймворк поставляется с предустановками для двуногих и четвероногих персонажей, а также транспортных средств, таких как автомобили и самолёты, что позволяет быстро создавать широкий спектр ригов. Поскольку все ноды независимы, одним из преимуществ использования Baguette в производстве является то, то их можно обновлять по отдельности, устраняя необходимость перестраивать весь риг при обновлении персонажа.
Каждая нода может быть настроена с помощью сценариев Python, непосредственно в пользовательском интерфейсе Baguette. Также можно вырезать и вставлять ноды между проектами в Maya или делиться ригами с другими художниками в виде наборов нод, что по словам Бана, позволяет получить файлы "в 100 раз меньше", чем стандартные сцены Maya.
Baguette доступен только для Maya 2019 и выше на 64 битной Windows. Можно загрузить скомпилированные двоичные файлы из репозитория GitHub, часть исходного кода доступна под лицензией MIT.