Baguette — мощная бесплатная нодовая система риггинга для Maya

Несмотря на то, что Baguette совсем недавно вышла в свет, её разработка велась в течение десяти лет.

В прошлом году Нимс Бан - разработчик, рассказал, что начал работу сразу после окончания работы над фильмом "Миньоны" в 2012 году и в течение последующих восьми месяцев разрабатывал "Baguette" полный рабочий день.
Впоследствии разработка была приостановлена, поскольку Бан перешёл на работу в VFX-студию включая Sony Pictures Imageworks и Industrial Light & Magic и возобновилась, когда он присоединился к Pixomodo в 2018 году, где она стал ведущим специалистом по риггингу. После чего Pixomondo использовала набор инструментов в производстве нескольких фильмов, начиная с Goosebumps 2.

Baguette позволяет создавать риги, просто соединяя ноды для создания суставов. Существующие готовые типы нод для таких частей тела, как голова, ноги, руки, ноги четвероногих, а также различные типы суставных цепей, которые можно соединять для быстрого создания пользовательских макетов рига.

Пользователи могут выбирать из списка предустановленных форм для использования в качестве элементов управления ригом или назначать свои собственные формы, с возможностью редактирования форм управления, непосредственно во вьюпорте Maya. Также можно делать риг лица.

Фреймворк поставляется с предустановками для двуногих и четвероногих персонажей, а также транспортных средств, таких как автомобили и самолёты, что позволяет быстро создавать широкий спектр ригов. Поскольку все ноды независимы, одним из преимуществ использования Baguette в производстве является то, то их можно обновлять по отдельности, устраняя необходимость перестраивать весь риг при обновлении персонажа.

Каждая нода может быть настроена с помощью сценариев Python, непосредственно в пользовательском интерфейсе Baguette. Также можно вырезать и вставлять ноды между проектами в Maya или делиться ригами с другими художниками в виде наборов нод, что по словам Бана, позволяет получить файлы "в 100 раз меньше", чем стандартные сцены Maya.

Baguette доступен только для Maya 2019 и выше на 64 битной Windows. Можно загрузить скомпилированные двоичные файлы из репозитория GitHub, часть исходного кода доступна под лицензией MIT.

512 0 850 1
6
2023-03-09
зачем это нужно, когда есть богоподобный kinefx
2023-03-09
Толя Кабановзачем это нужно, когда есть богоподобный kinefx

может потому что в гудини мало кто анимирует?
2023-03-09
Нурсултан Манасов
может потому что в гудини мало кто анимирует?

уже много кто анимирует, сейчас же не 2017
2023-03-09
Странный инструмент. Что то вроде упрощённого mgear. По сути там также перекидываешь части кода для модулей, без необходимости работы с самим ригом. Хотя фэйс риг здесь получше реализован.
2023-03-09
Толя Кабанов
уже много кто анимирует, сейчас же не 2017

можно название студий? я знаю только одну unit5
2023-03-12
Толя Кабановзачем это нужно, когда есть богоподобный kinefx

А зачем мне это чудо техники если мой ригинг пайп может билдить персонажи со всеми фичами буквально одним кликом? Плюс тулзы для анимации в Гудини сдаланы через жопу. Плюс фпс как в 90х. Вот когда доработают все это, тогда и поменяе Майку на Гудини.
RENDER.RU