Состоялся релиз Modo 16.1
Modo 16.1 представил систему Seam Decal, она используется для нанесения декалей на поверхности модели и является самой необычной, поскольку использует рабочий процесс, схожий с булевым моделированием, с двумя частями пересекающейся геометрии, используемой для создания декали.
Modo генерирует материал, содержащий карту нормалей с текстурой шва, которая применяется к полоске полигонов, расположенной на поверхности целевой сетки и проходящей вдоль линии пересечения.
Система Planar Decal применяет стандартные текстуры декалей, но вместо того, чтобы проецироваться непосредственно на модель, текстура накладывается на плоскость сетки, которая сама проецируется на поверхность модели.
Со слов Foundry, это позволяет манипулировать декалями "так, как если бы они были 3D объектом...не беспокоясь о том, как декаль влияет на модель или же на дополнительные материалы".
После правильного позиционирования плавающие декали можно запечь к поверхности целевой сетки для рендеринга при помощи Surface Probe - нового элемента в дереве шейдеров Modo.
Пользователи также получили более традиционную, не основанную на геометрии систему проецирования текстур: трипланарную проекцию.
Поддерживаемая во многих других DCC приложениях и часто используемая как способ быстрого создания базовой текстуры, которую можно доработать позже, она позволяет художникам проецировать текстуры на модель без необходимости её разворачивания в UV.
Для создания декораций в Modo 16.1 появился новый оператор Particle Clone, который рассеивает копии сетки по всей сцене в местах, определяемых системой частиц.
В отличие от результатов работы системы Modo Replicator, копии можно редактировать по отдельности, обеспечивая более точный контроль над внешним видом сцены, ценой увеличения времени рендеринга.
Как обычно, в новых версиях Modo, был также обновлён набор инструментов для моделирования.
Для прямого моделирования Poly Haul - новая коллекция часто используемых инструментов моделирования, позволяющая художникам быстро блокировать модели с помощью выдавливаний и скосов без необходимости переключения инструментов или режимов работы.
Также появился новый инструмент Select from Falloff, призванный помочь художникам быстрее выбирать геометрию.
Существующий инструмент Primitive Slice, используемый для разрезания геометрии по двумерной кривой, получил новый элементы управления и опции привязки: инструмент Bezier получил новые элементы управления касательной.
Для булева моделирования система булевых кривых, добавленная в Modo 15.1 теперь поддерживает открытые кривые и самопересечение: улучшено качество вывода булевой системы MeshFusion в режиме реального времени.
Для процедурного моделирования добавлена новая опция Select by Previous Additions, облегчающая выбор геометрии в сцене, с которой проводится работы.
Расширенный вьюпорт Modo получил ряд улучшений производительности и визуального качества, которые, по мнение Foundry, делают его более подходящим для интерактивного моделирования, а также для высококачественного предпросмотра ассетов.
Улучшения визуального качества включают поддержку затенения кривизны для более чёткого восприятия сложных форм. Также было "значительно улучшено" отображение прозрачных материалов.
Что касается производительности, сюда входит более быстрая проекция плоскостей и возможность переключения подсветки от источников света для улучшения времени отклика, при этом сами источники света остаются видимыми во вьюпорте.
mPath - рендерер Modo, теперь поддерживает API Metal От Apple для трассировки лучей на GPU, что приводит к "увеличению скорости от 20% до 100%" на mac OS, в сравнении с механизмом трассировки лучей Foundry SSE CPU.
На данный момент реализация не поддерживает размытие движения и примитивы волос.
Движок затенения mPath теперь поддерживает CUDA, что позволяет ему работать как на графических процессорах Nvidia, так и на CPU.
В долгосрочной перспективе Foudry объявила о новой стратегии рендеринга, согласно которой mPath будет "отложен в сторону", а также о новом API. который позволит Modo легче подключаться к сторонним рендерам.
Modo 16.1 доступен для 64 битных версий Windows 10 и выше, Linux и macOS 11.0 и выше.
Foundry прекратили продажу новых бессрочных лицензий Modo в 2021 году, однако контракты на обслуживание по прежнему доступны для пользователей с существующими бессрочными лицензиями. Индивидуальная подписка теперь стоит 71$ в месяц или 719$ в год.
Стоимость студийных подписок определяется по запросу.