Состоялся релиз V-Ray 6 для 3ds Max Обновление 1
Обновление V-Ray 6 для 3ds Max включает в себя V-Ray Frame Buffer (VFB) получивший несколько новых функций в V-Ray 6 для 3ds Max Update 1, включая возможность применения масок к слоям Lens Effects и Denoiser.
Помимо этого, Light Mix - система V-Ray для повторного освещения рендеров внутри VFB, теперь поддерживает VRayLightMtl - светоизлучающий материал
V-Ray, что позволяет настраивать внешний вид самосветящихся объектов.
Среди других обновлений существующих наборов инструментов имеется поддержка цилиндрической проекции в системе проецирования текстур
V-Ray Decal, что позволяет проецировать текстуры на изогнутые поверхности, такие как бутылки и банки.
Проекция теперь также учитывает отображение неровностей поверхности, что позволит использовать V-Ray Decal для имитации наклеек или рельефных надписей на поверхности объекта.
Физическая камера V-Ray получила новый слой пропорций, позволяющий отображать руководства по композиции, включая наложения, показывающие правило третей и золотое сечение, непосредственно во вьюпорте.
Также теперь можно переопределять разрешение и соотношение сторон для каждой камеры, что позволяет устанавливать различные разрешения и соотношения сторон для каждой камеры в сцене. Пользователи могут также задавать собственные свойства затухания для V-Ray Lights, что позволяет создавать более стилизованные не физически точные эффекты освещения.
Помимо этого, новая процедурная облачная система, представленная в V-Ray 6 для 3ds Max, получила возможность использования рандомайзера для генерации облаков, новый параметр плотности облаков и элементы управления для генерации конденсационных следов.
Движок рендеринга CPU теперь поддерживает Open PGL - библиотеку Intel Open Path Guiding Library, с возможностью её включения в развёртывание Light Cache.
Данная библиотека, также недавно интегрированная в Blender 3.4 определяет приоритет путей света, взаимодействующих с поверхностями в сцене, помогая рендеру быстрее справиться с уровнем шума в изображении.
Движок рендеринга GPU получил новый режим Compressed Textures для уменьшения занимаемой памяти, со слов Chaos он "использует на 50% меньше памяти GPU (в среднем при рендеринге) ассетов с 4k текстурами".
V-Ray GPU также теперь поддерживает ID материала, элементы рендеринга Cryptomatte и Multimatte для преломляющих поверхностей, новые режимы полупрозрачности в VRayMtl и режим сетки VRayClipper.
Помимо этого, V-Ray Denoiser теперь поддерживает технологию повышения масштаба на основе ИИ от Nvidia. Что касается производительности, в обновлении обещают до 30% более быстрый рендеринг V-Ray Environment Fog, а также более быструю загрузку для тяжелых сцен.
Появилась возможность экспортировать USD файлы - импорт USD был добавлен в 2021 году, что упрощает использование V-Ray для 3ds Max в VFX
конвейерах, основанных на формате Universal Scene Description. Теперь пользователи могут экспортировать материалы, свет и камеры V-Ray в формате USD для передачи их в другие совместимые приложения.
V-Ray 6.01 для 3ds Max совместим с 3ds Max 2018 и выше на Windows 10 и выше. Доступ только по подписке. Стоимость подписки V-Ray Solo составляет 77,90$ в месяц или 466,80$ в год, V-Ray Premium - 144,90$ в месяц или 694,80$ в год, а V-Ray Enterprise - 598,80 в год.