Marmoset выпустил Toolbag 4.05

Лёгкая система для работы над внешним видом 3D сцены, композитинга и окончательного рендеринга Toolbag широко используется игровыми художниками, но также всё чаще применяется и в других отраслях. Она даёт возможность пользователям быстро визуализировать импортированные модели, настраивать PBR материалы и освещение, а прошлогоднее обновление Toolbag 4.0 добавило новую систему рисования 3D текстур.

TB405-SeamlessBlur-Off-1.jpg
TB405-SeamlessBlur-On-1.jpg

После чего пользователи могут либо запекать текстурные карты для экспорта в другие программы DCC или игровые движки - Toolbag экспортирует непосредственно в Unity, но не в Unreal Engine - либо может напрямую отрендерить стоп кадры или анимацию.
Marmoset описывает свою главную цель в Toolbeg 4.05 как улучшение рабочего процесса рисования текстур.
Основные новые возможности рисования включают в себя поддержку симметрии - зеркальной и радиальной - для мазков кисти, а также возможность расположения изображений во вьюпорте для использования в качестве трафаретов для инструментов рисования.
Также появился новый режим "Трафарет", предназначенный для быстрого добавления логотипов или граффити на объекты или устанавливать маску экранного пространства при рисовании во вьюпорте.

honeyjar_2-1200x675.jpg

Помимо этого, обновление добавляет новую систему Lazy Mouse для стабилизации свободных мазков кистью.
Среди мелких улучшений - новый бесшовный режим на корректирующем слое "Размытие" для рисования поверх UV швов и возможность генерировать маски из карт высот.
Также была улучшена производительность, она стала "до 10 раз выше" при работе со "сложными текстурными проектами с большим количеством слоёв".
Стоит отметить, что в релизе есть и ряд других важных функций, среди которых функции запекания света, которая была удалена в Toolbag 4.0 - после внедрения нового бэкенда трассировки лучей на GPU.
Теперь пользователи могут запекать в текстуры вклад рассеянного, зеркального или косвенного освещения в сцене или всех трёх - с поддержкой нескольких отражений света и устранением шума.

smartmaterials_toolbag4-800x450.jpg

Другие важные новые функции включают возможность импорта и экспорта моделей в формате USD, что упрощает использование Toolbag в рабочих процессах, основанных на стандартном для VFX индустрии формате Universal Scene Description (USD).
Изменения в системе материалов включают шейдер отражения Glint для имитации таких эффектов, как металлические хлопья в автомобильной красве или свет, отражающийся от кристаллов льда в снегу.
Изменения в освещении включают в себя новую окклюзию окружения, диффузные и зеркальные проходу при рендеринге, в отличие от запекания освещения в текстуры, с прямыми и непрямыми вариациями.
Также теперь можно задавать цвет света в единицах Кельвина, а также настраивать блики, полутона и тени в настройках постэффектов для объекта камеры.
Помимо этого, Toolbag теперь поддерживает технологию повышения разрешения вьюпорта DLSS от Nvidia, что повышает частоту кадров в сложных сценах, позволяя Toolbag рендерить вьюпорт с более низким разрешением, а затем повысить разрешение.
Хотя эта технология в основном предназначена для игр, она используется в ряде других графических приложений реального времени, включая D5 Render и RTX Renderer в собственной платформе Omniverse от Nvidia.

Toolbag 4.05 доступен для Windows 10 и macOS 10.15 и выше. Она совместима с любым GPU с поддержкой Direct3D 12 в Windows и macOS GPU семейства 2.
Стоимость новых лицензий теперь составляет 319$ для индивидуальных художников, что на 20$ больше, чем в предыдущем выпуске и 879$ для студий, что на 80$ больше. Стоимость подписки теперь составляет 15,99$ в месяц для индивидуальных художников и 43,99 в месяц для студий.

576 0 850 3
2
2023-01-27
Жаль что не запилили норм работу с юдимами...
2023-01-30
Под линукс бы ещё.
RENDER.RU