Marmoset выпустил Toolbag 4.05
Лёгкая система для работы над внешним видом 3D сцены, композитинга и окончательного рендеринга Toolbag широко используется игровыми художниками, но также всё чаще применяется и в других отраслях. Она даёт возможность пользователям быстро визуализировать импортированные модели, настраивать PBR материалы и освещение, а прошлогоднее обновление Toolbag 4.0 добавило новую систему рисования 3D текстур.
После чего пользователи могут либо запекать текстурные карты для экспорта в другие программы DCC или игровые движки - Toolbag экспортирует непосредственно в Unity, но не в Unreal Engine - либо может напрямую отрендерить стоп кадры или анимацию.
Marmoset описывает свою главную цель в Toolbeg 4.05 как улучшение рабочего процесса рисования текстур.
Основные новые возможности рисования включают в себя поддержку симметрии - зеркальной и радиальной - для мазков кисти, а также возможность расположения изображений во вьюпорте для использования в качестве трафаретов для инструментов рисования.
Также появился новый режим "Трафарет", предназначенный для быстрого добавления логотипов или граффити на объекты или устанавливать маску экранного пространства при рисовании во вьюпорте.
Помимо этого, обновление добавляет новую систему Lazy Mouse для стабилизации свободных мазков кистью.
Среди мелких улучшений - новый бесшовный режим на корректирующем слое "Размытие" для рисования поверх UV швов и возможность генерировать маски из карт высот.
Также была улучшена производительность, она стала "до 10 раз выше" при работе со "сложными текстурными проектами с большим количеством слоёв".
Стоит отметить, что в релизе есть и ряд других важных функций, среди которых функции запекания света, которая была удалена в Toolbag 4.0 - после внедрения нового бэкенда трассировки лучей на GPU.
Теперь пользователи могут запекать в текстуры вклад рассеянного, зеркального или косвенного освещения в сцене или всех трёх - с поддержкой нескольких отражений света и устранением шума.
Другие важные новые функции включают возможность импорта и экспорта моделей в формате USD, что упрощает использование Toolbag в рабочих процессах, основанных на стандартном для VFX индустрии формате Universal Scene Description (USD).
Изменения в системе материалов включают шейдер отражения Glint для имитации таких эффектов, как металлические хлопья в автомобильной красве или свет, отражающийся от кристаллов льда в снегу.
Изменения в освещении включают в себя новую окклюзию окружения, диффузные и зеркальные проходу при рендеринге, в отличие от запекания освещения в текстуры, с прямыми и непрямыми вариациями.
Также теперь можно задавать цвет света в единицах Кельвина, а также настраивать блики, полутона и тени в настройках постэффектов для объекта камеры.
Помимо этого, Toolbag теперь поддерживает технологию повышения разрешения вьюпорта DLSS от Nvidia, что повышает частоту кадров в сложных сценах, позволяя Toolbag рендерить вьюпорт с более низким разрешением, а затем повысить разрешение.
Хотя эта технология в основном предназначена для игр, она используется в ряде других графических приложений реального времени, включая D5 Render и RTX Renderer в собственной платформе Omniverse от Nvidia.
Toolbag 4.05 доступен для Windows 10 и macOS 10.15 и выше. Она совместима с любым GPU с поддержкой Direct3D 12 в Windows и macOS GPU семейства 2.
Стоимость новых лицензий теперь составляет 319$ для индивидуальных художников, что на 20$ больше, чем в предыдущем выпуске и 879$ для студий, что на 80$ больше. Стоимость подписки теперь составляет 15,99$ в месяц для индивидуальных художников и 43,99 в месяц для студий.