Пабло Добарро представил CozyBlanket 2.0
Представленный в начале этого года CozyBlanket - является первым коммерческим инструментом, разработанным двумя ветеранами открытого исходного кода: бывшим руководителем отдела инструментов для скульптинга Blender Пабло Добарро и разработчиком Godot Engine Джоаном Фонсом.
Приложение для iPad позволяет ретопологизировать 3D модели, рисуя новые грани на поверхности модели высокого разрешения для создания чистой геометрии низкого разрешения, удобной для анимации, которая может быть экспортирована в формате OBJ или STL.
Sparseal описывает данное приложение как превращение ретопологии в "приятный, игровой процесс, похожий на решение головоломки".
CozyBlanket 2.0 расширяет данный рабочий процесс до редактирования UV, пользователи могут разворачивать модели, рисуя UV швы на их поверхности, а затем упаковывать полученные UV участки, поворачивая и изменяя их размер в 2D виде.
Хотя для сложных объектов это занимает много времени, но для более простых моделей этот способ выглядит интуитивно понятным. Ещё одной приятной функцией является, показанная в демонстрационном видео возможность уменьшить искажение UV, вращая или изменяя масштаб текстур непосредственно на поверхности модели, а затем перетаскивая их по поверхности, чтобы ослабить UV под ними. Появилась также возможность запекать геометрию высокого разрешения в текстуры, включая карты нормалей.
CozyBlanket 2.0 доступно для iPad под управлением iPadOS 15.0 и выше. Разработчики рекомендуют использовать приложение со стилусом Apple Pencil, однако это не является обязательным условием.
Базовое приложение можно также скачать бесплатно, но в нём отключены функции экспорта и сохранения. Для разблокировки функции экспорта необходимо заплатить 19,99$ в приложениях. Пакет Retopology Pack за 89,99$ предоставляют доступ к расширенным функциям, включая возможность потоковой передачи геометрии в настольные приложения по локальной сети.