Adobe выпустили дополнение Substance 3D для Blender

Впервые выпущенное в виде бета версии в прошлом году, дополнение Substance 3D для Blender позволяет художникам импортировать материалы в формате .sbsar и редактировать их параметры непосредственно в программе.

220816_Substance3DAddOnBlender091_f.jpg

Помимо пользовательских материалов, созданных в Substance 3D Designer, новый интеграционный плагин даёт возможность пользователям Blender использовать стоковые материалы из онлайн библиотек, таких как Substance 3D Assets от Adobe.
Последняя бета версия плагина - Prerelease 6 или дополнение Substance 3D для Blender - представляет собой крупное структурное обновление, нарушающее обратную совместимость с предыдущими версиями.

220816_Substance3DBlender091_tw.gif

В ней переработана кодовая база плагина, что повышает производительность и стабильность, а также был переработан пользовательский интерфейс для улучшения удобства работы.
Другие новые возможности включают поддержку обновления текстур в представлении рендеринга Blender Cycles и возможность установки цветового пространства, с целью поддержки ACEScg, линейного EXR и преобразования Blender's Filmic, а также sRGB.

Дополнение Substance 3D для Blender совместимо с Blender 3.0 и выше на Windows, Linux и macOS. Плагин является бесплатным. Для его загрузки необходимо зарегистрироваться для бесплатной учётной записи Adobe и согласиться с условиями программы Adobe Prerelease.

504 0 850 4
30
2022-08-17
Присобачте сразу файлики)
2022-08-17
Назар МужевА что значит 0.91? Вроде 3.3 сейчас

версия аддона 0.91 подходит для версия блендера 3.0+
2022-08-17
Из за блендер "филмик" гамма корекции я думал что рендер там недостаточно физический корректный)))). почему в 3дс макс вирей и в сабстансе идентичные результаты выводятся а в блендере разработчикам "филмик" нада было по дефолту выставить блин. благо потом разобрался. что не могу сказать про Акес) как вообще люди в этих гаммах работают блинн. HDR форматов еще несколько штук напридумали.
2022-08-17
В Блендер осталось присобачить секс виртуальной реальности, от того, что в него уже присобачили всё, что только можно было вобще))
2022-08-18
Надо Adobe отдать должное, allegorithmic'ов помню достаточно долго просили сделать подобный инструмент, который уже был для синьки, анрила, макса, но те говорили, что это не возможно, для Adobe оказалось возможно)
2022-08-19
Сколько в блендер не впихни.... До сих пор плачу от его производительности. Шляпа на уровне Modo (хотя я и люблю Modo, и была куплена даже лицензия ). Все уже есть, все красиво, но под редактирование плотных сеток не подходит. Это то во что я постоянно в них утыкаюсь. Делать ассет отдельный - прекрасно, все есть, удобно. Работать в сцене с сотнями уникальных тяжелых моделей (редактировтать их сетки), на грани сканов (это то что нынче советуют рендерить нанитами в UE) - невозможно. В max и maya - возможно, вот в чем парадокс.. Задачи по рендерингу таких-же сцен то-же.. Тут конечно лидер по-любому clarisse и его не догнать. Не получается у нас в блендере полный рабочих процесс сделать, уже третий год "пытаемся перейти" ((

А делать отдельные ассеты сейчас в принципе в любом пакете норм, ну разве что в max нет нормальной лепки, а в остальных пакетах - все есть, все достаточно удобно.
2022-08-19
Aleksandr SamarinВ Блендер осталось присобачить секс виртуальной реальности, от того, что в него уже присобачили всё, что только можно было вобще))

Да неужели. Ни нормальных флюидов, ни нормальных партиклов, ни вольюмов. Софт для моделирования и концептартиста. Не более. Для архитекурки и моушн абсолютно не подходит. Что-то можно конечно соорудить, но до X-particle, Houdini, 3DS Max+Corona, как до луны. Cycle так и не дает приличный результат визуала.
2022-08-22
Дмитрий ВолоснихинСколько в блендер не впихни.... До сих пор плачу от его производительности. Шляпа на уровне Modo (хотя я и люблю Modo, и была куплена даже лицензия ). Все уже есть, все красиво, но под редактирование плотных сеток не подходит. Это то во что я постоянно в них утыкаюсь. Делать ассет отдельный - прекрасно, все есть, удобно. Работать в сцене с сотнями уникальных тяжелых моделей (редактировтать их сетки), на грани сканов (это то что нынче советуют рендерить нанитами в UE) - невозможно. В max и maya - возможно, вот в чем парадокс.. Задачи по рендерингу таких-же сцен то-же.. Тут конечно лидер по-любому clarisse и его не догнать. Не получается у нас в блендере полный рабочих процесс сделать, уже третий год "пытаемся перейти" ((

А делать отдельные ассеты сейчас в принципе в любом пакете норм, ну разве что в max нет нормальной лепки, а в остальных пакетах - все есть, все достаточно удобно.
вьюпорт просчитывает видюха. Может пришлов ремя обновить её пока цены вниз?
2022-08-22
Sergei Sobolev (Hrofti) вьюпорт просчитывает видюха. Может пришлов ремя обновить её пока цены вниз?

Вы такой умный? Я в CG уже 20 с лишним лет. На данный момент ц меня 3080... Почему-то у меня в max/maya ничего не тормозит, а в блендере редактирование тяжелых мешей тормозит. Надеюсь вы понимаете что меши редактируются не на видеокарте?
2022-08-22
Дмитрий Волоснихин
Вы такой умный? Я в CG уже 20 с лишним лет. На данный момент ц меня 3080... Почему-то у меня в max/maya ничего не тормозит, а в блендере редактирование тяжелых мешей тормозит. Надеюсь вы понимаете что меши редактируются не на видеокарте?

Воу-воу! Изи, изи, я без сарказма писал. Многие CGшники привыкли что на проце тот же баш или другие программы считают а видюха чисто для рендера. А блендер требователен к разному железу. Я же не знал какой уровень компетенции у вас. Прошу прощения если обидел. Просто хотел поделиться информацией.
2022-08-22
Sergei Sobolev (Hrofti)
Воу-воу! Изи, изи, я без сарказма писал. Многие CGшники привыкли что на проце тот же баш или другие программы считают а видюха чисто для рендера. А блендер требователен к разному железу. Я же не знал какой уровень компетенции у вас. Прошу прощения если обидел. Просто хотел поделиться информацией.

Все норм, понял, вопросов нет. Но все-же в моем посте указано что я сравниваю с другими пакетами как минимум на личном опыте, а не так что "ой, медленно работает, блендер - отстой". Я уважаю блендер и его разработчиков, но говорю о том что никак пока не можем в нашей компании перейти на него, потому-что хотя там все и есть, но какие-то довольно важные моменты недоработаны и приходится сидеть на "старых, отстойных" пакетах типа max )))
2022-08-22
Sergei Sobolev (Hrofti)
Воу-воу! Изи, изи, я без сарказма писал. Многие CGшники привыкли что на проце тот же баш или другие программы считают а видюха чисто для рендера. А блендер требователен к разному железу. Я же не знал какой уровень компетенции у вас. Прошу прощения если обидел. Просто хотел поделиться информацией.
Блендер действительно тяжелее остального софта) https://www.blender.org/download/requirements/. В рекомендованных требованиях 32 гига оперативы)) Это скорее всего сделано, дабы можно было откреститься от тех, у кого 16 гигов, и лагает. Увы, производительность у разрабов блендера стоит далеко на не втором месте, редко что-то подкручивают, но глобальных изменений нету
2022-08-22
Александр Туманов (brium)
Да неужели. Ни нормальных флюидов, ни нормальных партиклов, ни вольюмов. Софт для моделирования и концептартиста. Не более. Для архитекурки и моушн абсолютно не подходит. Что-то можно конечно соорудить, но до X-particle, Houdini, 3DS Max+Corona, как до луны. Cycle так и не дает приличный результат визуала.

а блендер разрабы думают по другому) Они буквально и в самом прямом смысле считают блендер софтом для всего, и развивают его в соответствии с этой концепцией. Это так, самый полный и законченный ответ на вопрос "почему вместо моделинга развивают А, которе мы можем сделать в другом софте"
2022-08-22
Александр Демченков Блендер действительно тяжелее остального софта) https://www.blender.org/download/requirements/. В рекомендованных требованиях 32 гига оперативы)) Это скорее всего сделано, дабы можно было откреститься от тех, у кого 16 гигов, и лагает. Увы, производительность у разрабов блендера стоит далеко на не втором месте, редко что-то подкручивают, но глобальных изменений нету

Никогда не смотрел рекомендованные, но там какая то дичь) Интересно, зачем дисплей 2к?)
Так да. Никто и не спорит что он грустит когда в сцене начинают появляться хайполи модели.
2022-08-22
Sergei Sobolev (Hrofti)
Никогда не смотрел рекомендованные, но там какая то дичь) Интересно, зачем дисплей 2к?)
Так да. Никто и не спорит что он грустит когда в сцене начинают появляться хайполи модели.

мне бы лично 2к дисплей вообще не помешал. Места не всегда хватает, особенно, когда анимируешь. Щас у меня full hd, если что
2022-08-22
Александр Демченков
а блендер разрабы думают по другому) Они буквально и в самом прямом смысле считают блендер софтом для всего, и развивают его в соответствии с этой концепцией. Это так, самый полный и законченный ответ на вопрос "почему вместо моделинга развивают А, которе мы можем сделать в другом софте"

Разрабы могут думать что угодно))) А пока народ из архитектурки, моушн, VFX даже не планируют им пользоваться. Это просто абсолютно неудобно, а результат плачевный и непредсказуемый. Когда сделают нормальные генераторы, как в XP и скорости TFD, рендер уровня Corona, то можно что-то говорить. А пока это софт для моделлеров, концептартистов и т.д. Я бы на их месте развивал сторону VFX, моушн и рендер довел до уровня продакшн. Надо им Embergen поглотить, TFD, Fstorm т.д. Собрать команду профессионалов. А потом уже можно теснить кого-то.
2022-08-22
Александр Демченков
мне бы лично 2к дисплей вообще не помешал. Места не всегда хватает, особенно, когда анимируешь. Щас у меня full hd, если что

Да, я для анимации купил себе на авито второй моник дешевый, для кривых. графиков и аутлайнера. А основной купил на 21 дюйм. Фул ХД. мне кажется в 2К будет слишком мелко все. А вот второй монитор реально спасает.
2022-08-22
Александр Туманов (brium)
Разрабы могут думать что угодно))) А пока народ из архитектурки, моушн, VFX даже не планируют им пользоваться. Это просто абсолютно неудобно, а результат плачевный и непредсказуемый. Когда сделают нормальные генераторы, как в XP и скорости TFD, рендер уровня Corona, то можно что-то говорить. А пока это софт для моделлеров, концептартистов и т.д. Я бы на их месте развивал сторону VFX, моушн и рендер довел до уровня продакшн. Надо им Embergen поглотить, TFD, Fstorm т.д. Собрать команду профессионалов. А потом уже можно теснить кого-то.

Не получится поглотить. Денег у них ненастолько много. Но если все таки насобирают и поглотят, то это будет реально фурор. Все названные проги пойдут в опенсурс, чтобы быть совместимыми с лицензией блендера) Команда профи у них есть, но их очень мало, в этом и самая большая проблема. Рук не хватает. Но они открыли вакансии https://www.blender.org/jobs/senior-developer/. Мне сказали, что к осени стоит ждать хоть какой-то результат
2022-08-22
Sergei Sobolev (Hrofti)
Да, я для анимации купил себе на авито второй моник дешевый, для кривых. графиков и аутлайнера. А основной купил на 21 дюйм. Фул ХД. мне кажется в 2К будет слишком мелко все. А вот второй монитор реально спасает.

Вообще для человека работающего с графикой (да и не только) два монитора - это минимум. У меня все время было два монитора, сколько себя помню. Но мне очень повезло, я себе еще до спецоперации урвал сверхширокоформатник LG на 5k, вот это тоже вещь, переосмысление рабочего пространства полное. даже два монитора не так. Но даже два просто довольно бюджетных FullHD - необходимость, я считаю, так что Вы правильно сделали.
2022-08-22
Александр Туманов (brium)
Разрабы могут думать что угодно))) А пока народ из архитектурки, моушн, VFX даже не планируют им пользоваться. Это просто абсолютно неудобно, а результат плачевный и непредсказуемый. Когда сделают нормальные генераторы, как в XP и скорости TFD, рендер уровня Corona, то можно что-то говорить. А пока это софт для моделлеров, концептартистов и т.д. Я бы на их месте развивал сторону VFX, моушн и рендер довел до уровня продакшн. Надо им Embergen поглотить, TFD, Fstorm т.д. Собрать команду профессионалов. А потом уже можно теснить кого-то.

Планировать - планируем. У нас каждый год поднимается тема "давайте на Блендер перейдем" ))) Но не выходит. Точнее выходит, но точечно, моделлеры - более-менее, аниматоры и VFX отдел - не хотят, ни в какую, упираются... )) Решили ждать какую-ниубдь 3.5 или 4.0 версию, там опять пробовать будем, видимо...
2022-08-22
Дмитрий Волоснихин
Планировать - планируем. У нас каждый год поднимается тема "давайте на Блендер перейдем" ))) Но не выходит. Точнее выходит, но точечно, моделлеры - более-менее, аниматоры и VFX отдел - не хотят, ни в какую, упираются... )) Решили ждать какую-ниубдь 3.5 или 4.0 версию, там опять пробовать будем, видимо...

Я тоже долго ждал. В итоге использую Cinema 4D, X-Particle, Redshift, TFD. XP тормознутый конечно. Вообще странно, что в 2022 году нет универсального дружелюбного софта на GPU со всеми примочка из коробки. Везде какие-то костыли, плагины по 500$ и т.д
2022-08-22
Дмитрий Волоснихин
Планировать - планируем. У нас каждый год поднимается тема "давайте на Блендер перейдем" ))) Но не выходит. Точнее выходит, но точечно, моделлеры - более-менее, аниматоры и VFX отдел - не хотят, ни в какую, упираются... )) Решили ждать какую-ниубдь 3.5 или 4.0 версию, там опять пробовать будем, видимо...

Вряд ли когда Блендер станет полноценным софтом. Нерегулярное финансирование, нет стимула развития обретённых фич, управление одним человеком вручную, ограниченный штат сотрудников. Не плановое развитие. Нет системного развития.
У них подход разработки такой " воу! к нам пришёл знакомый прогер и он хочет сделать вот это, делаем это" делают, потом прогер уходит и всё. Фичу не развивают и не поддерживают потому что нет разраба. У них куча багов висит просто потому что нет разрабов на этот функционал. Они так и пишут. У меня в среднем один подтверждённый багрепорт в месяц идёт на протяжении последних пары лет.
2022-08-22
Все конечно правильно, но не забывайте что мы говорим о бесплатном софте)) Просто бессмысленно его сравнивать коммерческими продуктами. Сейчас прохожу курс анимации в майке (по блендеру пока нет нормальных) и мне пришлось заплатить 13к!!! за месяц подписки!!! Мне пришлось, вариантов не было и я матерился от этого как сапожник. Гудини инди, например, всего 250$ в год.
Да, блендер многого еще не может, и многое еще не доделано, но это все же уже оочень приличная софтина за эти деньги)) Когда сидишь на торрентах, то легко рассуждать о недостатках блендера. Когда придется платить, то понимаешь что Blender Foundation сделали (и продолжают делать) чудо.
2022-08-23
KovAlexВсе конечно правильно, но не забывайте что мы говорим о бесплатном софте)) Просто бессмысленно его сравнивать коммерческими продуктами. Сейчас прохожу курс анимации в майке (по блендеру пока нет нормальных) и мне пришлось заплатить 13к!!! за месяц подписки!!! Мне пришлось, вариантов не было и я матерился от этого как сапожник. Гудини инди, например, всего 250$ в год.
Да, блендер многого еще не может, и многое еще не доделано, но это все же уже оочень приличная софтина за эти деньги)) Когда сидишь на торрентах, то легко рассуждать о недостатках блендера. Когда придется платить, то понимаешь что Blender Foundation сделали (и продолжают делать) чудо.

А че инди maya не купить там вроде 250 долларов в год? Там же к стати можно и макс, ну мб кто то не знал.
https://makeanything.autodesk.com/maya-indie

Я смотрю отсутствие приличных туторов для блендера по прежнему проблема). Давненько не интересовался вопросом, думал за время хайпа по блендеру вопрос с обучением както вышел за пределы 5 минутных роликов с ютуба, видимо не вышел).
2022-08-23
Гена, Их теперь два?)
2022-08-23
Антон Верховой (De Verh)
А че инди maya не купить там вроде 250 долларов в год? Там же к стати можно и макс, ну мб кто то не знал.
https://makeanything.autodesk.com/maya-indie

Я смотрю отсутствие приличных туторов для блендера по прежнему проблема). Давненько не интересовался вопросом, думал за время хайпа по блендеру вопрос с обучением както вышел за пределы 5 минутных роликов с ютуба, видимо не вышел).

В Индии нет)
Курсы в записи есть, но онлайн да на русском почти нет
2022-08-23
KovAlex
В Индии нет)
Курсы в записи есть, но онлайн да на русском почти нет

Прикольно в Индии макс и мая по инди подписке 185 долларов в год
2022-08-25
Антон Верховой (De Verh)
Прикольно в Индии макс и мая по инди подписке 185 долларов в год

а в РФ можно нормально купить?
2022-08-29
Дмитрий Волоснихин
Планировать - планируем. У нас каждый год поднимается тема "давайте на Блендер перейдем" ))) Но не выходит. Точнее выходит, но точечно, моделлеры - более-менее, аниматоры и VFX отдел - не хотят, ни в какую, упираются... )) Решили ждать какую-ниубдь 3.5 или 4.0 версию, там опять пробовать будем, видимо...

Короче, я навыловил. в 4.0 они планируют полностью уничтожить совместимость, но тем самым дать путь новой структуре данных меша. Это даст огромный буст. Пока работа ведется по тихому по совместительству, но опять же, скорее только в 4.0 нас это ождает, тк они не хотят тянуть за собой поддержку старой структуры данных. буду дальше следить за их планами и действиями
2022-08-30
Александр Демченков
Короче, я навыловил. в 4.0 они планируют полностью уничтожить совместимость, но тем самым дать путь новой структуре данных меша. Это даст огромный буст. Пока работа ведется по тихому по совместительству, но опять же, скорее только в 4.0 нас это ождает, тк они не хотят тянуть за собой поддержку старой структуры данных. буду дальше следить за их планами и действиями

Ну так было бы неплохо. Это одно из самых его критических ограничений, который мешает его полноценно внедрять. Главное чтобы это не 10-15% было, там в разы нужно бы. На Cinema 4D и том-же Modo они тоже якобы делали уже "новые структуры данных" обещая "огромный буст", но в итоге как всегда, 15-20%. То можно было 10м поликов редактировать более-менее сносно, сейчас 12 )) Гораздо больше отзывчивость улучшилась именно там где она не была критичной - на относительно небольших моделях. Но ждали мы не этого.. Надеюсь Блендер потянет...
RENDER.RU