Состоялся релиз Material Maker 1.0
Впервые выпущенный в 2018 году Material Maker - это процедурный генератор текстур на базе игрового движка Godot.
Рабочий процесс приложения напоминает упрощённую версию Substance 3D Designer - стандартного для игровой индустрии инструмента Adobe, для создания материалов, позволяющего художникам создавать процедурные текстуры при помощи визуального программирования.
Пользователи перетаскивают ноды (на данный момент их около 200) с панели библиотеки в редактор графов и соединяют их входы и выходы вместе, в результате чего созданная текстура просматривается в реальном времени на 3D сетке.
Готовые материалы могут быть экспортированы в виде текстурных PBR карт- имеется несколько вариантов, при этом программа включает шаблоны экспорта для Unity и Unreal Engine, а также Godot.
Material Maker 1.0 также позволяет генерировать и редактировать 3D Signed Distance Fields, объёмное представление 3D геометрии, используемое в новой программе для 3D моделирования Substance 3D Modeler от Adobe.
Работа с Material Maker 0.94
Поддержка 2D SDF была добавлена в предыдущем релизе. Обновление также добавляет 10 новых нод, в том числе нода Mesh, для создания сетчатых паттернов, таких как звенья цепи и металлические листы. А также добавлена нода Slope - для создания карт наклонов на основе карт высот.
Также появились три новых ноды шума, новая нода Morphology, для расширения или размывания изображений и масок, а также обновлены существующие ноды Dilate, Blend, Mirror и Normal Map.
Отмечается, что новое издание для macOS теперь является подписанным приложением. Можно экспортировать анимированные текстуры в виде последовательностей изображений или листов спрайтов через специальное окно экспорта анимации.
Material Maker 1.0 доступен бесплатно для Windows, Linux и macOS. Исходный код доступен на GitHub под лицензией MIT с открытым исходным кодом.