Релиз Modo 16.0

Modo 16.0 - это одно из двух дополнений, запланированных на 2022 год, при двух релизах в год, на которое перешли Foundry. Со слов компании большие временные объемы выделенные на разработку приведут к лучшему набору функций в каждом отдельном релизе, особенно с точки зрения качества и стабильности ПО. В ответ на призывы пользователей к большей прозрачности дорожной карты Modo, Foundry также опубликовали предварительный список функций, находящихся в разработке для Modo 16.1, который должен выйти в конце октября. Modo 16.0 включает обновления всех инструментов 3D моделирования: прямого моделирования, процедурного моделирования и булевой системы MeshFusion, работающей в реальном времени.

Изменения в прямом моделировании включают в себя новый инструмент Conditional Loop, который позволяет выбрать часть контура граней, а не весь контур, а также обновления инструмента Slice Effector, продемонстрированные выше.
Помимо этого, Bridge, Edge Subdivide и утилита Ruler, ранее доступные только в наборе инструментов прямого моделирования, теперь доступны как MeshOps для процедурного моделирования.
MeshFusion получил новую автоматизированную систему переменной ширины полос (Strip Width). Помимо обеспечения большего контроля надо формой граней, данное изменение должно помочь избежать случаев, когда сетка не может быть нарисована.

Дерево шейдеров Modo также было обновлено и теперь имеет колонки, отображающие режим наложения и непрозрачность слоя, а также значки, определяющие функцию группы.
Улучшения рабочего процесса включают фоновое запекание процедурных текстур при помощи системы Texture Cache и функцию Auto Set Layers, которая назначает эффекты для карт изображений в материалах на основе имён файлов.

Изменения в риггинге включают новый Wrap Effector, который по описанию Founry, объединяет функциональность деформаторов обёртывания решётки, создавая более плавные результаты, нежели существующий деформатор Wrap Influence.
При экспорте анимации на основе действий из Modo теперь можно экспортировать действия в большом количестве.

Изменения в рабочих процессах включают в себя систему условных команд для более активной автоматизации повторяющихся задач.
Она позволяет вызывать команды в зависимости от текущего режима выделения и количества выбранных компонентов. Также теперь можно настроить Modo на привязку только к одному типу геометрии с помощью [Alt] + клик.
Для интеграции с пайплайном был обновлён импорт файлов Rhino .3dm.

Modo 16.0 доступен для 64 разрядных версий Windows 10 и выше, RHEL/CentOS 7.6 и выше и Ubuntu 20.04 Linux, а также macOS 10.15 и выше.

Стоимость подписки составляет 68$ в месяц или 689$ в год. Foundry прекратили продажу бессрочных лицензий Modo в прошлом году, однако контракты на обслуживание по прежнему доступны для пользователей с существующими бессрочными лицензиями.

516 0 850 2
19
2022-05-01
Модо как бабушка которая красит губы красной помадой, не сдается так сказать)
2022-05-01
Oltos BigriМодо как бабушка которая красит губы красной помадой, не сдается так сказать)

Скорее как малолетка, программа очень молодая, по меркам остального софта, она появилась буквально только что, всего 16 лет назад. По факту - это удобный софт для моделирования, который постепенно получил и другие возможности
2022-05-01
Андрей Балаев (designer Andrew)
Скорее как малолетка, программа очень молодая, по меркам остального софта, она появилась буквально только что, всего 16 лет назад. По факту - это удобный софт для моделирования, который постепенно получил и другие возможности

я знаю что она молода-тут смысл был в том- что программа отчаянно пытается избежать неизбежного. У нее реально был шанс в году так 2015-2016, но что то пошло не так...
2022-05-01
Андрей Балаев (designer Andrew)По факту - это удобный софт для моделирования, который постепенно получил и другие возможности

С версии 7хх пытался осилить Modo, но так и не смог после Maya. Вроде все тоже самое, что и в любом пакете, но ощущение... эти кнопочки повсюду, чебоксы, слайдеры, выпадающие меню, всплывающие меню, строки ввода - тысячи их. Жутко раздражает.
2022-05-01
Oltos Bigri
я знаю что она молода-тут смысл был в том- что программа отчаянно пытается избежать неизбежного. У нее реально был шанс в году так 2015-2016, но что то пошло не так...

И опять эта б***дская манера блендерастов какашками измазать всех остальных. Они там самооценку поднимают себе чтоли?

Да, есть вопросы по интерфейсу. Та же Бленда быстро запускается и быстро превью даёт, а потом сидишь-ждешь как черт... К скорости нареканий нет, так как это от железа зависит.
2022-05-01
Dimson Clear (dimsonclear)
И опять эта б***дская манера блендерастов какашками измазать всех остальных. Они там самооценку поднимают себе чтоли?

Да, есть вопросы по интерфейсу. Та же Бленда быстро запускается и быстро превью даёт, а потом сидишь-ждешь как черт... К скорости нареканий нет, так как это от железа зависит.
Вы, видимо, совсем юный и читаете между строк. Ни слова о Блендере не было. И, если уж что то пишите, подумайте перед этим, чтоб не выглядеть клоуном.
2022-05-01
Oltos Bigri Вы, видимо, совсем юный и читаете между строк. Ни слова о Блендере не было. И, если уж что то пишите, подумайте перед этим, чтоб не выглядеть клоуном.

да ладно, на каждой новости, где заголовок «Вышел такой-то софт» всегда по 5-20 комментов, на известно, какую тему — "Зечем ..., если есть ..."

Если даже про другое, то всё равно тон блендо-троллей где-то чувствуется.
2022-05-02
В статье не все видеоролики с релиза 16 версии, ищите на ютубе все выложенно... в телеграмме у нас новая группа растет по модо. ждем всех! "https://t.me/Foundry_Modo_General"

Странно звучит о том что не смог осилить... самый дружелюбный интерфейс и процесс работы, стоит задуматься, стыдно так палиться...
2022-05-02
Алексей АлексеевСтранно звучит о том что не смог осилить... самый дружелюбный интерфейс и процесс работы, стоит задуматься, стыдно так палиться...

Перед кем должно быть стыдно и почему существует мнение, что "дружелюбный интерфейс" дружелюбен для всех? Мне не нравится тысяча кнопок на экране, я в Maya выпиливал большую часть полок и панелей. В Blender во вкладке Modeling тоже все более-менее чисто, а в Modo - какой-то Чернобыль, причем с каждой версией кнопок становилось все больше и больше.
2022-05-02
Какой бы софт не был всеравно Blender лучше.
2022-05-02
Владимир Спасокукоцкий
Перед кем должно быть стыдно и почему существует мнение, что "дружелюбный интерфейс" дружелюбен для всех? Мне не нравится тысяча кнопок на экране, я в Maya выпиливал большую часть полок и панелей. В Blender во вкладке Modeling тоже все более-менее чисто, а в Modo - какой-то Чернобыль, причем с каждой версией кнопок становилось все больше и больше.
тут уж да - мне в каждом софте хочется половину интерфейса переделать) и в каждом софте на каждом углу есть ублюдочные решения, от которых я дико матерюсь каждый раз. в каждой компании всегда найдутся решения, которые делали програмисты-технари, без малейшего понимания как этим пользоваться реальному юзеру. так что мне сложно назвать хотяби какой-то из пакетов реально удобным. везде есть свои хорошие хода, но обязательно другая часть программы будет по своему ублюдочной.
2022-05-03
Зато в модо есть меш фьюжн который уделывает всё и вся в моделинге. В максе и майке воссоздали его в виде плагинов, а вот в блене до сих пор все курят в сторонке...
2022-05-04
Саша КазимрскиЗато в модо есть меш фьюжн который уделывает всё и вся в моделинге. В максе и майке воссоздали его в виде плагинов, а вот в блене до сих пор все курят в сторонке...

ну вот когда ты фигню несешь, ты фигню несешь)
хз как там реализован мешфьюжен в модо, надо будет потыкать/посмотреть
но вот в поделиях аутодеска это реализовано максимально ущербно)
ну так сказать майка/макс вылетают и при дефолтном булиане, а уж лайф булиана в максе по моему до сих пор нет в майке в 23ей появился только лол)

а вот в блендере есть замечательные плагины бокскаттер и мешмашина
ну это если мы про плагины говорим

и есть реализация через модификаторы boolean>subdive>remesh>decimate

ну и еще пара реализаций через инструменты скульптинга.. но думаю тебе этой информации уже достаточно.. живи с этим)
2022-05-04
Чеклин Валера
ну вот когда ты фигню несешь, ты фигню несешь)
хз как там реализован мешфьюжен в модо, надо будет потыкать/посмотреть
но вот в поделиях аутодеска это реализовано максимально ущербно)
ну так сказать майка/макс вылетают и при дефолтном булиане, а уж лайф булиана в максе по моему до сих пор нет в майке в 23ей появился только лол)

а вот в блендере есть замечательные плагины бокскаттер и мешмашина
ну это если мы про плагины говорим

и есть реализация через модификаторы boolean>subdive>remesh>decimate

ну и еще пара реализаций через инструменты скульптинга.. но думаю тебе этой информации уже достаточно.. живи с этим)
ну тут вся суть в параметричности. как замоделить полигонами в любом софте - думаю всем понятно. но как мне кажется, если говорить об автодесках - то все кому это действительно нужно, не изобретают костыли и не плачут из-за версий и плагинов, а просто все что нужно моделят во фьюжене, который для этого и создан собствено :) вижу в интернетах - много хужодников оружия, техники, харда во фьюжене моделять все что нужно. с фасочками, отверстиями, четкими гранями и тд тп.
я то не против, чтоб в других пакетах было это встроено как и в модо, но пока что лично мне это было нужно ровно никогда, а кому нужно - давно моделят во фьюжене (это в смисле не через модо, а через отдельную софтину мощную от автодеска).
2022-05-04
интересно, а в этой версии появился наконец констейн - лимит роташн?. Или несчастные ригеры как обычно ограничивают вращения кости скрипто-костылем?..
2022-05-04
Чеклин Валера
ну вот когда ты фигню несешь, ты фигню несешь)
хз как там реализован мешфьюжен в модо, надо будет потыкать/посмотреть
но вот в поделиях аутодеска это реализовано максимально ущербно)
ну так сказать майка/макс вылетают и при дефолтном булиане, а уж лайф булиана в максе по моему до сих пор нет в майке в 23ей появился только лол)

а вот в блендере есть замечательные плагины бокскаттер и мешмашина
ну это если мы про плагины говорим

и есть реализация через модификаторы boolean>subdive>remesh>decimate

ну и еще пара реализаций через инструменты скульптинга.. но думаю тебе этой информации уже достаточно.. живи с этим)
патчи с фиксами установи чтоб не вылетало
боксу, хардопсу и машине есть аналоги в майка/макс дающие тот же функционал и превосходящие их, тк работают независимо от топологии и реалтаймово.
для скульпта всегда была зебра
remesh>decimate даже на 20+ лямпов поликов блен говорит до свидания с фирменным вылетом втихую...
2022-05-05
Саша КазимрскиЧеклин Валера
для скульпта всегда была зебра
remesh>decimate даже на 20+ лямпов поликов блен говорит до свидания с фирменным вылетом втихую...

да)) мне всегда нравится, когда блендер красиво уходит в закат)) без подвисаний, без фриза, без эроров, а просто бзынь, и смотришь рабочий стол) но десимейт нужно бы не в виде модификатора держать, а именно что применять его уменьшая тем самым полигонаж. к сожалению жирные миллонные сцены - пока что слабая сторона блендера.
2022-05-06
Мне вот реально интесны какие причины должны побудить людей использовать Modo

вот я понимаю Zbrush maya c4d итд. Самые лучшие в своем деле стандарты все дела
Блендер бесплатный и доступный с кучей уроков и простым стартом. Тоже понятно.

Что должно произойти в голове что бы кто то такой "куплю Modo для моего проекта топ"
2022-05-10
https://filen.io/d/eee107b0-6fe9-448f-8c79-ed810ea...
https://filen.io/d/df4a76d2-b64c-445a-b870-64f443e...
RENDER.RU