Релиз finalFluid для 3ds Max
FinalFluid - симулятор жидкостей с GPU ускорением, позволяющий симулировать газообразные жидкости, такие как огонь, дым или облака пыли, непосредственно в 3ds Max в режиме, близком к реалтайму.
Солвер использует метод воксельной сетки, повышая производительность за счёт динамического распределения блоков моделирования, в следствие чего системная память используется только для расчёта активных областей сетки.
Пользователи могут управлять симуляцией при помощи многих стандартных искривлений пространства 3ds Max, включая Wind, Gravity и PBomb или же с помощью OpenVDB, назначенного с помощью собственного искривления пространства finalFluid iF-VDBForce.
Симуляция также может управляться встроенными системами частиц 3ds Max или сторонними инструментам и моделирования, такими как tyFlow или собственная разработка cebas - thinkingParticles.
Со слов разработчиков "финальный вывод VFX будет осуществляться через стандартные форматы файлов, а не непосредственно в finalFluid или из него", при этом пользователи смогут экспортировать данные в формате OpenVDB.
Симуляции могут быть отображены в любом стороннем рендере с поддержкой OpenVDB, включая Arnold и V-Ray.
Для работы программного обеспечения потребуется графический процессоров Nvidia, однако системные требования весьма умеренные: минимальные требования включает в себя GeForce GTX или более новые модели с 4Гб памяти на борту, однако рекомендуется более мощная видеокарта.
Софт представлен альтернативой таким симуляторам как EmberGen или симуляторам газообразных жидкостей в 3ds Max не в реальном времени, таким как FumeFX и Phoenix.
Сообщается, что все, кто присоединится к бета программе, смогут продолжать использовать финальную бета сборку бесплатно после коммерческого релиза, однако без поддержки самого продукта. Бета сборки будут работать до 2025 года.
finalFluid доступен в виде бесплатной публичной бета версии для 3ds Max 2020 и выше на Windows 10 и выше. Для его работы потребуется графический процессор Nvidia с минимум 4Гб памяти.
Для получения доступа к бета версии требуется зарегистрировать бесплатный аккаунт на сайте cebas и принять EULA. На данный момент стоимость коммерческого релиза не объявлена.