Новые возможности скульптинга в Blender в 2022 году

Несмотря на то, что скульптинг был одной из самых быстроразвивающихся частей Blender, в Blender 3.0 в декабре прошлого года изменений было достаточно мало, возможно это связано с уходом ведущего разработчика Пабло Добарров несколькими месяцами ранее.
В новом сообщении в блоге разработчика Джо Игара подчеркивается, что новые функции скульптинга уже доступны в ветках разработки и теперь они должны быть внесены в основную ветку программы.

220221_BlenderNewSculptinFeatures2022.gif

Одной из самых значимых возможностей является возможность рисовать цвета вершин непосредственно в режиме Sculpt.
Данная реализация, доступная в настоящее время в качестве экспериментальной функции, повышает производительность по сравнению с существующим режимом Vertex Paint, а также поддерживает маски, наборы граней и фильтры.
Помимо цвета поверхности, пользователи смогут рисовать и другие атрибуты вершин: "Идея заключена в том, чтобы отделить цветовые слои от типов данных, используемых для их хранения, однако экспортеры ещё не обновлены".

220221_BlenderNewSculptinFeatures2022_VertexPainting_tw.gif

Инструменты рисования также получили поддержку маскирования полостей, что позволяет придавать вес мазкам краски в зависимости от кривизны поверхности закрашиваемой геометрии, автоматически выделяя грани или углубления.
Среди других функций, которые будут объединены из веток разработки, включают возможность скульптинга при интерактивном предпросмотре изменений при помощи Eevee - рендера в реальном времени в Blender.

topology_rake_demo.gif

Предпросмотр в Eevee будет поддерживаться в режиме Sculpt при использовании динамической топологии (Dynotopo).
Изменения в самом Dynotopo включают лучшее сохранение границ, таких как UV швы и Face Sets, при этом поток подразделённой геометрии, создаваемой кистью Topology Rake теперь следует этим границам.
Планируется также обновление режима Texture Paint, следующее за обновлениями рисования в режиме Sculpt.
Стабильный релиз Blender 3.1 запланирован на 9 марта, а Blender 3.2 - 3.4 выйдет уже позднее, но также в 2022 году.
Программное обеспечение доступно под лицензией GPL с открытым исходным кодом. Текущий стабильный релиз blender 3.0 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux.

734 0 850 13
18
2022-02-22
Зато в блендере можно... А, точно.
2022-02-22
а тем временем выложили итоги собрания команды скульптинга/текстуринга. Нас может ожидать производительность, которая позволит рисовать в 16к на высоко полигональных моделях, система слоев, и куча всего другого https://devtalk.blender.org/t/2022-02-16-sculpt-texture-paint-module-meeting/23054
2022-02-22
а чего разработчик покинул команду?
2022-02-22
Pazа чего разработчик покинул команду?

Пабло не разработчик а художник в первую очередь. У него нет достаточно глубоких знаний программирования. Он написал большое количество инструментов но чтобы их корректно встроить непосредственно в основную ветку у него не хватает квалификации. Плюс часть инструментов требует доработки на уровне движка самого блендера куда Пабло соваться был не готов (опять же там нужны знания специфической предметной области). Получаилось что из тех инструментов которые можно было безболезненно встроить - встроили, остальное висит в подвешенном состоянии и ждет пока подключится ктото кто уже с нужной программерской квалификацией доведет всё до ума. Этот ктото нашелся - это Джо Игер - опытный программист, и кстати один из авторов собственно оригинального скульпт мода в блендере.
А Пабло пока пошел заниматься своими проектами. Пабло и так молодец - сделал очень много. Джо там на год хватит работы чтобы причесать и встроить прототипы котоыре Пабло подготовил. Ну и он там вроде ни с кем не срался и по мере свободного времени продолжает участвовать в разработке но не как нанятый разработчик.
Ну и ещё, Пабло это очень молодой парень (ему там 22 или 23), в таком возрасте критика ещё воспринимается более болезненно. И я думаю его ещё довольно сильно утомили умники из соцсетей которые "знают как надо всё делать" и заваливают все коменты объяснениями как он неправильно раставляет приоритеты и что он не пишет только то что инетересно ему а при этом не пишет фичи котоыре нужны вот этому конкретному юзернейму и т.д. Кароче была довольно большая группа коментаторов которые вместо того чтобы помочь делали всё возможное чтобы вызвать у Пабло демотивацию.
2022-02-22
Александр Скнарин (wiTcHer)
Пабло не разработчик а художник в первую очередь. У него нет достаточно глубоких знаний программирования. Он написал большое количество инструментов но чтобы их корректно встроить непосредственно в основную ветку у него не хватает квалификации. Плюс часть инструментов требует доработки на уровне движка самого блендера куда Пабло соваться был не готов (опять же там нужны знания специфической предметной области). Получаилось что из тех инструментов которые можно было безболезненно встроить - встроили, остальное висит в подвешенном состоянии и ждет пока подключится ктото кто уже с нужной программерской квалификацией доведет всё до ума. Этот ктото нашелся - это Джо Игер - опытный программист, и кстати один из авторов собственно оригинального скульпт мода в блендере.
А Пабло пока пошел заниматься своими проектами. Пабло и так молодец - сделал очень много. Джо там на год хватит работы чтобы причесать и встроить прототипы котоыре Пабло подготовил. Ну и он там вроде ни с кем не срался и по мере свободного времени продолжает участвовать в разработке но не как нанятый разработчик.
Ну и ещё, Пабло это очень молодой парень (ему там 22 или 23), в таком возрасте критика ещё воспринимается более болезненно. И я думаю его ещё довольно сильно утомили умники из соцсетей которые "знают как надо всё делать" и заваливают все коменты объяснениями как он неправильно раставляет приоритеты и что он не пишет только то что инетересно ему а при этом не пишет фичи котоыре нужны вот этому конкретному юзернейму и т.д. Кароче была довольно большая группа коментаторов которые вместо того чтобы помочь делали всё возможное чтобы вызвать у Пабло демотивацию.

Интересно. Мне кажется, именно такой подход к разработке программы правильный. То есть, художник придумывает инструменты и их особенности исходя из художественных задач, а программист встраивает эти наработки в код.
2022-02-22
Andrey AkulovЗато в блендере можно... А, точно.

:)
2022-02-22
Скоро и Zbrush догонит 🤗
2022-02-23
Максим, нее, зебра никогда не догонит
2022-02-23
Чувствую запах гугл переводчика
2022-02-23
Максим ТульскийСкоро и Zbrush догонит 🤗

не догонит, так как зебра узкоспециализированный инструмент. это как сравнивать мобильный телефон с зеркалкой. но в то же время мне для моих задач, иногда поскульптить легкие модели, поправить что то вполне хватает блендера, я уже зебру не открывал года полтора.
2022-02-23
Санек Демченкова тем временем выложили итоги собрания команды скульптинга/текстуринга. Нас может ожидать производительность, которая позволит рисовать в 16к на высоко полигональных моделях, система слоев, и куча всего другого https://devtalk.blender.org/t/2022-02-16-sculpt-te...

очень мощно, потираю руки.
2022-02-23
Юрий, поживём, увидим )) Zbrush владельца сменила недавно. Кто знает, как у неё развитие пойдёт.
2022-02-23
Команда блендера выкатила на обсуждение дизайн для долгожданной системы слоев. https://code.blender.org/2022/02/layered-textures-...
читаем, ознакамливаемся, вносим предложения. похоже в конце года приступят к разработке.
2022-02-23
Максим, ой не, Максон и синему то вытащить не могут
2022-02-24
Максим ТульскийЮрий, поживём, увидим )) Zbrush владельца сменила недавно. Кто знает, как у неё развитие пойдёт.

пока только сделали платные подписки на новые версии))
2022-02-24
Максим ТульскийСкоро и Zbrush догонит 🤗

Простите, не совсем понял, а что тут zbrush должен догонять?
2022-02-24
Alex iNOXПростите, не совсем понял, а что тут zbrush должен догонять
Понятный интерфейс, фотореалестичный вьюпорт и бесплатный доступ к телу программы.
2022-02-28
Отлично. Пабло пусть отдохнет. Надеюсь он еще будет периодически возвращаться. Ждем новые фишки от новых ребят из команды Блендера. Браш пока что все же лучший скульпт но скульпт в Блендере на втором месте из софтов на ПК . Тут еще правда мобильные прилодения в затылок дышать начинают...что удивительно. Номад скульпт был неожиданностью.
RENDER.RU