Новые возможности скульптинга в Blender в 2022 году
Несмотря на то, что скульптинг был одной из самых быстроразвивающихся частей Blender, в Blender 3.0 в декабре прошлого года изменений было достаточно мало, возможно это связано с уходом ведущего разработчика Пабло Добарров несколькими месяцами ранее.
В новом сообщении в блоге разработчика Джо Игара подчеркивается, что новые функции скульптинга уже доступны в ветках разработки и теперь они должны быть внесены в основную ветку программы.
Одной из самых значимых возможностей является возможность рисовать цвета вершин непосредственно в режиме Sculpt.
Данная реализация, доступная в настоящее время в качестве экспериментальной функции, повышает производительность по сравнению с существующим режимом Vertex Paint, а также поддерживает маски, наборы граней и фильтры.
Помимо цвета поверхности, пользователи смогут рисовать и другие атрибуты вершин: "Идея заключена в том, чтобы отделить цветовые слои от типов данных, используемых для их хранения, однако экспортеры ещё не обновлены".
Инструменты рисования также получили поддержку маскирования полостей, что позволяет придавать вес мазкам краски в зависимости от кривизны поверхности закрашиваемой геометрии, автоматически выделяя грани или углубления.
Среди других функций, которые будут объединены из веток разработки, включают возможность скульптинга при интерактивном предпросмотре изменений при помощи Eevee - рендера в реальном времени в Blender.
Предпросмотр в Eevee будет поддерживаться в режиме Sculpt при использовании динамической топологии (Dynotopo).
Изменения в самом Dynotopo включают лучшее сохранение границ, таких как UV швы и Face Sets, при этом поток подразделённой геометрии, создаваемой кистью Topology Rake теперь следует этим границам.
Планируется также обновление режима Texture Paint, следующее за обновлениями рисования в режиме Sculpt.
Стабильный релиз Blender 3.1 запланирован на 9 марта, а Blender 3.2 - 3.4 выйдет уже позднее, но также в 2022 году.
Программное обеспечение доступно под лицензией GPL с открытым исходным кодом. Текущий стабильный релиз blender 3.0 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux.