Состоялся релиз Cascadeur 2021.2
Cascadeur, первоначально разработанный Nekki для собственной мобильной игры Shadow Fight 3 - инструмент задуман как удобный способ анимировать персонажей и существ. В отличие от обычных инструментов анимации, он побуждает пользователей сосредоточиться на физических свойствах, таких как траектория персонажа, угловой момент и точки опоры, такие как контакты с землей.
После того, как ключевые позы в движении определены, программа генерирует правдоподобное на вид движение, соединяющее их.
Частичной автоматизации можно добиться даже в создании ключевых поз, благодаря машинному обучению, система которой отслеживает важные суставы в теле персонажа: шея, бёдра, запястья и лодыжки. Когда один сустав перемещается вручную, программное обеспечение регулирует положение других, чтобы они совпадали.
В релизе Cascadeur 2021.1 добавлен ряд долгожданных функций для редактирования анимации.
Самым крупным из них является редактор графиков, который позволяет настраивать отдельные каналы анимации, манипулируя кривыми на графике, как в большинстве обычных DCC.
Обновление также добавляет Tween Machine - это новый набор инструментов для смешивания двух положений объекта сцены, например для создания поз персонажа.
Система, заменяющая старую систему фильтров Cascadeur позволяет анимировать положение, поворот и масштаб объекта при любой комбинации координатных осей с выбором одного из трёх типов интерполяции.
Помимо перечисленного, теперь можно вырезать и вставлять данные как в самой Tween Machine, так и в программном режиме Interval Edit, что ускоряет процесс редактирования анимации.
Изменения в инструментах риггинга включают экспериментальную новую систему Spline IK для риггинга длинных цепочек суставов, таких как хвосты существ, опор, таких как верёвки или свисающей одежды.
Теперь полуавтоматический инструмент Quick Riggint Tool включает шаблоны, совместимые со стандартными установками Blender, персонажами DAZ 3D Gen8, примером персонажа UE4 и персонажем Mixamo по умолчанию.
Обновление получил набор инструментов AutoPgysics - представленный в Cascadeur 2021.1, для создания физически точной версии существующей анимации.
Отмечается, что также был улучшен рабочий процесс, добавлен новый контроллер направления для системы AutoPosing, позволяющий указать направление в котором персонаж должен повернуться лицом после позирования.
Cascadeur 2021.2 доступен для Winodws 7 и выше и Ubuntu 16.04 и выше, Linux. Версия для macOS в планах выпуска, но не раньше 2022 года.
Программное обеспечение бесплатно для отдельных лиц или групп с доходом менее 100 000$ в год, однако при этом экспорт анимации ограничен 300 кадрами на сцену и 120 стыками на сцену. Стоимость подписки Pro составляет 300$ в год без ограничений на экспорт.