Файлы glTF теперь могут включать полупрозрачные материалы

Впервые представленный в 2013 году, glTF - это независящая от времени выполнения спецификация для 3D контента, представленная, в первую очередь, как облегчённый формат файлов для ассетов, которые необходимо отображать в интернете или же на мобильных устройствах.

3.jpg

4.jpg

Формат получил большое развитие в 2017 году, когда версия 2.0 представила поддержку PBR материалов с широким спектром DCC приложение и механизмов рендеринга, которые впоследствии добавили поддержку glTF. С того времени Khronos Group продолжили расширять возможности материала glTF, представив формат KTX 2.0 для сжатия текстур и новые расширения для свойств Clear Coat, Transmission и Sheen.

Babylon.js - MosquitoInAmber_withRefraction.glb - Google Chrome.jpg

На данный момент Khronos Group добавили три дополнительных PBR материала:

KHR_materials_ior - определяющий показатель преломления материала и описывающий способ рассеивания света при прохождении через полупрозрачные или прозрачные материалы.

KHR_materials_specular
- описывает зеркальные свойства материала. В отличие от предшественника, KRH_materials_pbrSpecularGlossiness, он работает в рамках стандартного современного рабочего процесса PBR по металлу/шероховатости.

KHR_materials_volume
- наименее информативный из трёх, позволяющий поверхностям сетки действовать как интерфейс между объёмами, дабы обеспечить более реалистичное преломление и поглощение.

Для движков в реальном времени, которые не поддерживают трассировку лучей, расширение KHR_materials_volume также предоставляет карту текстуры толщины, для обеспечения "быстрого приближения света, взаимодействующего с объёмом материала"
В целом новые расширения позволяют ресурсам, хранящимся в формате glTF, более точно воссоздавать полупрозрачные материалы, с более реалистичными отражениями, преломлениями и ослаблением цвета.

656 0 850 3
0
RENDER.RU