Релиз RenderMan с RenderMan XPU
Pixar представили долгожданный RenderMan 24 с RenderMan XPU - комбинированной системы рендеринга CPU и GPU.
В прошлом Blender интегрировал RenderMan - PRMan - это полуофициальное дополнение, разработанное группой инженеров Pixar и выпущенное совместно с RenderMan 20.
Он по прежнему доступен на GitHub, однако некоторое время не обновлялся и не поддерживает новые функции RenderMan или самого Blender.
RenderMan 24 ставит программное обеспечение с открытым исходным кодом наравне с другими инструментами DCC с официальными плагинами интеграции, разработанными Pixar: Maya, Houdini, Katana и Mari. Он будет поддерживать последнюю версию Blender, Pixar заявляют поддержку выпусков 2.9.
Официальный RenderMan для Blender также полностью поддерживает текущую архитектуру RIS RenderMan, а также RenderMan XPU - новую гибкую систему рендеринга CPU/GPU.
Художники, работающие в Blender, смогут использовать все новые функции версии 24, включая стилизованные образы, разработанную ILM систему слоистых материалов Lama и новые ноды шаблонов OSL.
Плагин будет поддерживать как рендеринг вьюпорта так и рендер финального качества.
Стала доступна, анонсированная ранее, функция Stylized Looks - новый набор инструментов, для создания нефотореалистичных рендеров.
Система поддерживает эффекты от обычного рисования до штиховки или мазков кистью, при этом штриховка реагирует на эмулируемые световые эффекты, а также поддерживает настраиваемые AOV и фильтры отображения.
Сами Pixar описывают его как "супер настраиваемый", отмечая, что работа, "обычно выполняемая в композиции" для стилизации изображения, теперь может выполняться непосредственно во время рендеринга.
Однако, набор инструментов будет доступен только пользователям коммерческой версии программного обеспечения Pixar.
RenderMan 24 также включает в себя Lama - новую систему слоистых материалов, разработанную в ILM и "официальную часть" стандарта MaterialX, также разработанного ILM.
Pixar описывают его как "гораздо более надёжную систему наслоения", нежели существующий материал PxrLayerSurface, что позволит избежать необходимости использовать один материал с "множеством параметров".
Среди других ключевых особенностей отмечается LamaHairChiang - многослойная версия шейдера волос Pixar Chiang, используемого в производстве в Pixar и поддержку дисперсии.
Пользователи могут писать собственные ноды, однако Pixar заявляют, что даже из коробки Lama может реплицировать большинство существующих "монолитных" файлов BxDF, включённых в программное обеспечение.
Помимо перечисленного был обновлён PresetBrowser для сохранения материалов Lama и фильтров отображения, что делает возможным их совместное использование между RenderMan совместимыми приложениями DCC.
Сообщается, что была переписана существующая библиотека процедурно сгенерированных шаблонов материалов RenderMan, для полной поддержки OSL(Open Shader Lahguage).
Работа ускорена как на процессорах Intel, так и на AMD за счёт расширений SIMD AVX-512.
TD получили настраиваемую систему Live Statistics, отображающую использование памяти, трассировку лучей и другие ключевые показатели в реальном времени непосредственно во время рендеринга.
Также была добавлена поддержка выборки синего шума для интерактивных визуализаций.
Данная функция приводит к более равномерному распределению шума при рендеринге с небольшим количеством сэмплов, быстрее генерируя изображение для предпросмотра.
В релизе также добавлена "базовая поддержка" нового цветового пространства ACEScg из стандартной системы цветового кодирования ACES.
Долгожданная гетерогенная система рендеринга RenderMan XPU также была реализована в данной версии программного обеспечения. Впервые анонсированная в 2017 году, XPU предназначена для возможности RenderMan генерировать рендеринги взаимозаменяемо как на CPU так и на GPU или же одновременно.
В демонстрациях рендеринг XPU был ускорен до 10 раз, нежели RIS. Стоит отметить, что повышение скорости сильно зависит от геометрической сложности и сложности затенения сцены, а также используете ли вы рендеринг с СPU, GPU или оба одновременно.
Для XPU требуется минимум графический процессор Nvidia Maxwell, так что он не поддерживает GPU AMD в современных Mac, также не поддерживаются процессоры Apple Silicon.
Плагины интеграции Maya, Houdini и Katana получили функции от основного рендерера, а RenderMan для Houdini 24 также расширяет поддержку нового набора инструментов для разработки внешнего вида Solaris от Houdini.
Среди новых функций, которые должны будут поддерживаться в Solaris - вывод DeepEXR и предустановленный браузер. Пользователи также смогут редактировать или переключаться между AOV во время рендеринга.
RenderMan для Maya включает "начальную поддержку" Maya 2022, включая новые функции, среди которых новые рабочие процессы USD.
Как отмечалось выше, осуществлена интеграция с Bleder, которая заменяет неофициальную.
Наряду с новыми функциями, в релизе также обновлена существующая архитектура рендеринга RIS RenderMan, включая новые параметры однократного рассеивания в PxrSurface и шаблон PxrRadialDensity для уменьшения объёма.
Подробности о RenderMan 24 можно найти на официальном сайте релиза.
RenderMan 24 доступен для Windows 10, CentOS/ RHEL 7.2 и выше, Linux и macOS 10.13 и выше. Плагины интеграции совместимы с Blender 2.83/2.92, Houdini 17.5 и выше, Katana 3.1 и Maya 2019 и версия выше, а также с Mari 4.5 и выше.
Стоимость новых лицензий с привязкой нод и плавающие лицензии составляет 595$. Существует также бесплатная некоммерческая версия RenderMan, которая также получила обновление до версии 24.