Состоялся релиз Blender 2.93 LTS.

Blender 2.93 LTS получил обновлённое рабочее пространство и редактор таблиц для геометрических нод. Были добавлены более 20 новых нод, включая ноды для создания 2D и 3D примитивов. Теперь можно получить доступ к параметрам сетки, таким как данные цвета вершин, некоторые из свойств UV и назначение материалов.
В обновлении также добавлено рабочее пространство по умолчанию для нод геометрии, включая новый редактор электронных таблиц для отображения значений атрибутов для сеток, облаков точек и инстансов, а также улучшенный отчёт об ошибках.

Добавлены новые функции масок при скульптинге, среди них новый оператор Expand, представленный как основной инструмент для маскировки частей поверхности скульпта.
Новый оператор может создавать несколько форм маски за один раз, в отличие от предыдущего, что позволяет создавать маски с гранями.
Он также может использоваться для управления цветами вершин, включая возможности изменения градиента цвета поверхности.

Tree-Leaves-Moss-Geo-Nodes-demo.jpg

Что касается производительности, в релизе 2.93 оба основных движка рендеринга Blender получили обновление. Eevee получил полностью переписанную глубину резкости и затенение окружающей среды, а также были улучшены тени в объёмах.

1280px-1_EEVEE_293_previous_implementation.jpg

1280px-1_EEVEE_293_new_implementation.jpg

Однако, Cycles, судя по всему, получил более значительные изменения, среди которых возможность сохранять полные данные рендеринга для сцены, ускоряя повторный рендеринг за счёт увеличения использования памяти.
Для пайплайновой интеграции Cycles становится новейшим механизмом рендеринга для поддержки OCIO 2 - последней версии стандарта управления цветов OpenColorIO, также принятого в Arnold и OctaneRender.

Серьёзное обновление получил также Grease Pencil - набор инструментов для 2D анимации Blender, включая новый модификатор LineArt, генерирующий штрихи GreasePencil из контуров или пересечений трёхмерной геометрии.
Его можно использовать как для неподвижных изображений, так и для анимации.
Появилась возможность импорта векторных фигур в формате SVG и преобразовывать их в Grease Pencil, а также экспортировать штрихи Grease Pencil в формате SVG или PDF.
Инструмент Interpolate Tool теперь может выполнять интерполяцию между штрихами с различным количеством точек, а инструмент Fill Tool может заполнять несколько кадров за один раз, включая области за пределами области просмотра.

Система переопределений библиотеки получает обновление, теперь повторная синхронизация переопределений происходит автоматически, отображение переопределений в Outliner и "окончательная документация" системы также обновлены.
Набор инструментов был одним из трёх, выбранных в качестве ключевых приоритетов разработки на первую половину 2021 года, совместно с новым браузером ресурсов и библиотеки поз, которые должны появиться в обновлении 3.0.
В Blender 2.93 имеются и другие нововведения, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте.
Blender 2.93 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Продукт бесплатен. Поддержка Windows 7 была прекращена Blender Foundation, после того, как Microsoft прекратила поддержку этой операционной системы в январе.

790 0 850 16
35
2021-06-04
Ну че там, где обещанное развитие семимильными шагами? С 2.80 ничего глобально не поменялось, тут подкрутили - там причесали и все.
2021-06-04
Надо рвать систему. Макс лучше))
2021-06-04
SkapНадо рвать систему. Макс лучше))

Неть, блендер лучше)
2021-06-04
таргет велд вертексов в блендере на первый взгляд неудобный медленный
2021-06-05
Владимир СпасокукоцкийНу че там, где обещанное развитие семимильными шагами? С 2.80 ничего глобально не поменялось, тут подкрутили - там причесали и все.

производительность стала заметно лучше
2021-06-05
sedou
производительность стала заметно лучше

Чет не заметил.
2021-06-05
Ничего важного в обновлении нет, ждём 3.0
2021-06-05
Я все понимаю там развитие, движение и т.д., но почему просто не взять и закончить что то одно. Взялись за скульпт, ну зделайте вы до конца скульпт, чтоб можно было сказать зебре пока. Нет, уперлись в эти ноды геометрические. И в час по чайной ложке. Сделайте нормальное открывание фбх файлов. Прокачайте ретоп по принципу топогана3. Сделайте то что нужно сдесь и сейчас, а не просто какую то дичь на будущее. Замахнулись на гудини, зебру, макс, так по верхам прошлись, шоу сделали и все терь мы будим еще 20 лет все допиливать
2021-06-05
Антон ВерховойЯ все понимаю там развитие, движение и т.д., но почему просто не взять и закончить что то одно. Взялись за скульпт, ну зделайте вы до конца скульпт, чтоб можно было сказать зебре пока. Нет, уперлись в эти ноды геометрические. И в час по чайной ложке. Сделайте нормальное открывание фбх файлов. Прокачайте ретоп по принципу топогана3. Сделайте то что нужно сдесь и сейчас, а не просто какую то дичь на будущее. Замахнулись на гудини, зебру, макс, так по верхам прошлись, шоу сделали и все терь мы будим еще 20 лет все допиливать
Всем перечисленным занимаются отдельные люди. Те кому доводилось чтото писать под проект с большой кодбазой с кучей легаси понимают что не бывает такого что ты просто сконцентрировал всех специалистов на чем то одном а потом перебросил на другое. Это тоже самое что пытаться взять 9 женщин и попытаться распараллелить вынашиваение ребенка сократив срок до 1 месяца вместо 9-ти. Работа над конкретным модулем требует глубокого погружения в предметную область, и если начинать перебрасывать разработчиков с задачи на задачу им каждый раз прийдется погружаться в новую предметную область и эффективность будет ещё ниже.
Плюс немаловажен фактор самих специалистов - это же не универсальные роботы "тыжпрограммисты". У Всех разный уровень знаний и, немаловажно, разные интересы. Пабло Добарро подключился к проекту чтобы писать тулзы для скульпта. Причем он сразу предупредил что например на то чтобы дописывать низкоуровневую архитекстуру обработки геометрии для скультпта его скиллов не хватает и в эту предметную область он не готов погружаться. А теперь представь что к нему приходит менеджер и говорит: "фсё с сегодняшнего дня мы концентрируемся на нодах ато надо срочно догнать гудини".
Или приходит менеджер к Клемону Фуко, который много лет изучал графические API: "Давай брасай свой вулкан для eevee нам надо срочно переключиться на скульпт чтобы его до урвня зебры довести".
И тот и другой просто пошлют всех нахер и пойдут в другое место работать.
Блендер это в первую очередь комьюнити проект и большинство работает над теми частями над которыми им интересно работать. Деньги далеко не основная мотивация - девелопмент фонд может казаться большой суммой но если распилить месячную сумму на зарплаты постоянных работников зп там весьма скромные для It. И если BF начнет принудительно пушить разработчиков заниматься тем что им не интересно то все мгновенно разбегутся и проект полностью перестанет развиваться.
2021-06-05
Антон Верховой Взялись за скульпт, ну зделайте вы до конца скульпт,
То что в этом релизе много пишут про ноды не означает что когото сняли со скульпта. Пабло как работал на скультпе так и работает, более того сейчас к скульпту подключился Джое Игар который какраз сейчас пилит оптимизацию архитектуры. Все работы ведутся в отдельной ветке и там заметный прогресс. Другое дело что в мастер эти изменения ещё не попали пока их полноценно не оттестировали.

Антон ВерховойНет, уперлись в эти ноды геометрические.
Ноды пилятся не потому что BF "уперлись" в них, а потому что нашлись 2 разработчика (Жак Люк и Ханс Гуди) которым интересна эта задача и они процентов на 95 в 2 рыла её пишут. Не было бы эту двух чуваков геометри нодс не разрабатывались бы.

Антон ВерховойСделайте нормальное открывание фбх файлов.
На эту тему Тон подробно рассказывал почему проблемы и они на стороне автостола скорее.

Антон ВерховойПрокачайте ретоп по принципу топогана3.
В аддоне ретопофлоу эти тулзы (грид заливка и т.д.) есть. Жалко денег его никто не запрещает просто взять с гитхаба бесплатно. Нативные тулзы такого типа могли бы появиться быстрее если бы нашелся разработчик который может целенаправленно взятся и написать их.
2021-06-05
Антон ВерховойСделайте то что нужно сдесь и сейчас, а не просто какую то дичь на будущее. Замахнулись на гудини, зебру, макс, так по верхам прошлись, шоу сделали и все терь мы будим еще 20 лет все допиливать
Добро пожаловать в реальный мир. Возьмём любой пакет из "основных", которые развиваются чёрт знает сколько лет, - чем дальше, тем больше вязнут в мелочах, тем больше копится не пофиксенных ещё с прошлого века багов и всё меньше вау-эффекта с каждым релизом. Потому что невозможно развиваться всё время как на старте. В начале, когда за минимум времени сделана грубая заготовка чего-то целого, всегда кажется, что это так мощно и сейчас осталось только по деталям пробежаться, а по факту каждая деталь отжирает столько же ресурсов как целый замес в начале.

Александр Скнарин (wiTcHer)Это тоже самое что пытаться взять 9 женщин и попытаться распараллелить вынашиваение ребенка сократив срок до 1 месяца вместо 9-ти
Шикарное сравнение!
2021-06-06
Александр Скнарин (wiTcHer)В аддоне ретопофлоу эти тулзы (грид заливка и т.д.) есть. Жалко денег его никто не запрещает просто взять с гитхаба бесплатно. Нативные тулзы такого типа могли бы появиться быстрее если бы нашелся разработчик который может целенаправленно взятся и написать их.

Сомнительная отмазка. Они тратят деньги на тех, кто хочет пилить Geometry Nodes, но не могут нанять разработчика аддона, чтобы он интегрировал свое решение?

Я больше поверю, что Blender Foundation пытается больше заработать, продавая аддоны. Это нормально, за это не осуждают. Но тогда не надо говорить, что нет людей - люди есть, пишут свои аддоны для базовых вещей, вроде UV, пока Тоня Розендаль уходит в отказ.
2021-06-06
Владимир СпасокукоцкийЯ больше поверю, что Blender Foundation пытается больше заработать, продавая аддоны.
BF не зарабатывает ничего с того что ктото продает аддоны. Конкретно у CGcookie которые делают ретопофлоу на него свои планы и интегрировать его в мастер они не планируют.
Вцелом есть большая разница между тем чтобы написать аддон и написать патч как нативную фичу - чтобы написать аддон не надо знать архитектуру блендера достаточно разобраться с python API.
Это одна из причин почему куча аддонов массово не превращается в крутые готовые фичи.
Так же многократно обсуждалось почему например аддон Х не попадает в набор стандартных аддонов которые идут с блендером. Причин несколько:
- разработчик аддона этого не хочет (например он хочет как CGcookie разрабатывать его параллельно и по возможности продавать за деньги).
- разработчик аддона не готов переписывать аддон в соответствии с код гайдлайнами
- разработчик аддона не готов его поддерживать и постоянно апдейтить под новые версии (у всех аддонов из коробки в обязательном порядке есть как минимум 1 активный ментейнер).
2021-06-06
Александр Скнарин (wiTcHer)Это одна из причин почему куча аддонов массово не превращается в крутые готовые фичи.

Нам не нужны "крутые готовые фичи", нам (сообщество это просит годами) нужен внятный UV редактор и более удобные инструменты для запекания (Normal Map\Albedo etc), опционально - инструменты для ретопологии.
Александр Скнарин (wiTcHer)BF не зарабатывает ничего с того что ктото продает аддоны. Конкретно у CGcookie которые делают ретопофлоу на него свои планы и интегрировать его в мастер они не планируют.

А потом заходим на сайт CGcookie, открываем вкладку About и читаем:

The Blender Market is a proud Corporate Gold member of the Blender Development Fund. We believe a rising tide raises all boats and are committed to contributing back to Blender. Our built-in features allow Blender Market creators to automatically donate a percentage of their earning directly back to the Blender Development Fund.

Ай, все же Blender Foundation имеет копеечку с продажи аддонов. Более того, у CGcookie золотой статус. Повторюсь, я их не обвиняю в попытке заработать, это вполне нормально. Мне не нравится, что они (и вы в своих комментариях) "немного" приукрашиваете действительность.
2021-06-06
то как у вас сформулировано опысывает бизнес модель BF как монетизацию аддонов. Это не так. Тто факт что некоторые из разработчиков аддонов добровольно донатят в фонд разработки это отдельная история. Те же CGcookies вприцнипе заработывают на курсах, а не на разработке retopoflow. Собственно аддоны продаются например на gumroad где никакие деньги не перечисляются в BF. Про блендер маркет собственно в цитате выше написано что делится процентом это исключительно добровольная опция (которая по умолчанию выключена).
Я регулярно натыкаюсь (в т.ч. на оф форуме) на конспирологию типа "BF специально не пишет нужные мне фичи чтобы рубить бабло с платных аддонов".
Если BF медленно пишет какуюто фичу этому есть 2 причины:
- на это не хватает ресурсов у BF
- комьюнити не спешит разрабатывать и коммитить это в мастер
2021-06-07
Александр Скнарин (wiTcHer)Я регулярно натыкаюсь (в т.ч. на оф форуме) на конспирологию типа "BF специально не пишет нужные мне фичи чтобы рубить бабло с платных аддонов".

Этому есть причина - сам Тоня посылает искать аддоны для функционала, которого нет в Blender. В каком-то своем интервью прямо об этом говорит.
2021-06-07
Крутые изменения. Молодцы ребята. Кстати, я на сайте не нашел у них как сделать разовый донат. У них нет такой фунци?
2021-06-07
Sergei Sobolev (Hrofti)на сайте не нашел у них как сделать разовый донат. У них нет такой фунци?

Плохо искал.


2021-06-07
Единственное чего не хватает Блендеру это нормального рендера по сети. Что вроде backburner от Autodesk
2021-06-07
mageaster
Плохо искал.

Твой ответ не несёт инфомрации. Пожалуйста, прочитай мой запрос внимательно, если ты заинтересован в ответе на него. А где находится кнопка доната на странице Блендера я знаю.

2021-06-07
Новый Блендер. А, ну ок, не макс же, че тут
2021-06-07
Sergei Sobolev (Hrofti)А где находится кнопка доната на странице Блендера я знаю.

А если знаешь где кнопка, то как, трам-тарарам, можно не найти раздел единоразового доната?


2021-06-07
Действительно. Есть. Спасибо.
2021-06-08
Антон ВерховойЯ все понимаю там развитие, движение и т.д., но почему просто не взять и закончить что то одно. Взялись за скульпт, ну зделайте вы до конца скульпт, чтоб можно было сказать зебре пока. Нет, уперлись в эти ноды геометрические. И в час по чайной ложке. Сделайте нормальное открывание фбх файлов. Прокачайте ретоп по принципу топогана3. Сделайте то что нужно сдесь и сейчас, а не просто какую то дичь на будущее. Замахнулись на гудини, зебру, макс, так по верхам прошлись, шоу сделали и все терь мы будим еще 20 лет все допиливать

Если Вы здесь не ради холиваров, и действительно интересуетесь развитием Блендера, вот Вам видео! там немного специфический перевод, но всё станет понятно. И Вы не будете писать такого рода эмоциональные комментарии:) С уважением!
2021-06-08
Фома Киняев
Если Вы здесь не ради холиваров, и действительно интересуетесь развитием Блендера, вот Вам видео! там немного специфический перевод, но всё станет понятно. И Вы не будете писать такого рода эмоциональные комментарии:) С уважением!

Я видел это видео, не пойму как оно относится к моему сообщению. Есть запрос на конкретный функционал, который используется в повседневной работе. Я например не могу перейти на блендер из за криво работающего фбх. Иногда модель разваливается на куски после импорт или с пивотами начинает происходить какаято дичь. От чего это зависит хз. На одной модели это может и не заметно, а когда проходит много моделек и тебе нужно выполнить какуюто одну задачу и отправить дальше - это прям проблемма. Точно также если сохранять в фбх принимающая сторона периодически фидбечит о проблеммах.
2021-06-08
Антон ВерховойЯ видел это видео, не пойму как оно относится к моему сообщению.

Видимо, видел на перемотке. Тон человеческим языком говорит, что проблемы с FBX связаны с тем, что это ЗАКРЫТЫЙ ПРОПРИЕТАРНЫЙ ФОРМАТ. И автостол *уевертит его как хочет. Хочешь чтобы всё работало как надо? Башляй за лицензию на закрытую часть. Из открытой части выжато всё что можно.
2021-06-08
mageaster
Видимо, видел на перемотке. Тон человеческим языком говорит, что проблемы с FBX связаны с тем, что это ЗАКРЫТЫЙ ПРОПРИЕТАРНЫЙ ФОРМАТ. И автостол *уевертит его как хочет. Хочешь чтобы всё работало как надо? Башляй за лицензию на закрытую часть. Из открытой части выжато всё что можно.

Я конечно хз скоко это стоит, но этот формат имеется даже во всяких второстипенных софтинах типа ризома, и т.д. Мб там не так все страшно с оплатой. Я б даже прикупил бы возможность полноценной работы с фбх внутри блендера, еслиб это было возможно. Я думаю это было б интересно не только мне.
2021-06-09
Геогий Печёнов (Big Goga)Единственное чего не хватает Блендеру это нормального рендера по сети. Что вроде backburner от Autodesk

Crowrender addon, рендерил по сети пару раз между Mac и PC, работатет
2021-06-09
Дмитрий ЯкушевичCrowrender addon, рендерил по сети пару раз между Mac и PC, работатеПробовал пару раз
Пробовую использовать каждый раз с выходом новой бетки. Всё ещё сырой продукт, часто вылетает, теряет кадры, просто глючит.
На простых сценах и материалах без текстур ещё работает. А вот на сложных сценах с длительной анимацией проще вручную пока на компы разбросать. Но это не выход. Да же платного аддона нет подходящего.
Интересно как всё это работает на рендер фермах?
2021-06-09
блендер можно запускать на рендер из командной строки - соответсвенно можно использовать любой бесплатный диспатчер. Если не нравится crowdrender иожно попробовать ещё варианты:
https://www.flamenco.io/ - используется BF в своих проктах
https://cgru.info/ - афанасий - популярный диспатчер от Тимура Хайрулина, бесплатный, опенсорс
https://www.opencue.io/ - опенсорсная разработка от сони
2021-06-09
Ребята обсуждающие сетевой рендеринг в Blender... Вы реально не в курсе о существовании бесплатной Sheepit? Выделил ей в свое время свободную машину в режиме низкого приоритета, и забыл. За несколько месяцев машина нафармила поинтов - хоть полнометражный Full CGI под продакшн визуализируй уже ресурсами распределенной фермы. Крайне рекомендую. Не раз выручало в проде.
2021-06-11
Надир Мурсалов (Cooler3D)Вы реально не в курсе о существовании бесплатной Sheepit?
В курсе конечно. И регулярно пользуюсь. НО у Shepit есть некоторые ограничения. + рендер через инет, читай перекачка готовых файлов закачать проект скачать проект, нет слоёв и т.д есть в общем нюансы.

Александр Скнарин (wiTcHer)блендер можно запускать на рендер из командной строки - соответсвенно можно использовать любой бесплатный диспатчер. Если не нравится crowdrender иожно попробовать ещё варианты:
https://www.flamenco.io/ - используется BF в своих проктах
https://cgru.info/ - афанасий - популярный диспатчер от Тимура Хайрулина, бесплатный, опенсорс
https://www.opencue.io/ - опенсорсная разработка от сони
Афанасий как то с настройкой сложновато было, подступался раза три.
Остальные не знал. Попробую настроить
2021-06-11
LTS это значит версия с долгосрочной поддержкой моего любимого 3D редактора? Я у него вижу только один недостаток по сравнию с коммерческими аналогами - он вызывает зависимость и что бы в совершенстве освоить функции наверное никому жизни не хватит. Сделали бы только ещё автоматическое обновление до новых версий без установки вручную параллельно предыдущей версии.
2021-06-12
Александр ШипковLTS это значит версия с долгосрочной поддержкой моего любимого 3D редактора? Я у него вижу только один недостаток по сравнию с коммерческими аналогами - он вызывает зависимость и что бы в совершенстве освоить функции наверное никому жизни не хватит. Сделали бы только ещё автоматическое обновление до новых версий без установки вручную параллельно предыдущей версии.

Установите через пакетный менеджер, и будет Вам автообновление. В случае с Linux оно может автообновляться даже во время активной сессии программы.
P.s. Пакетные менеджеры есть как под Мак, так и под Винду.
2021-06-12
Надир Мурсалов (Cooler3D)
Установите через пакетный менеджер, и будет Вам автообновление. В случае с Linux оно может автообновляться даже во время активной сессии программы.
P.s. Пакетные менеджеры есть как под Мак, так и под Винду
Я использую Windows 10 как подавляющее большинство пользователей и в ней вы имели ввиду установить Blender через магазин приложений, а не скачивать инсталлятор с официального сайта? Тогда все плагины можно будет устанавливать как и при обычной установке с помощью интсаллятора?
RENDER.RU