План развития Blender в 2021 году.

Сообщается, что Blender 3.0, релиз которого запланирован на третий квартал текущего года, включает более серьёзные структурные изменения, среди которых новый импортер USD, новая библиотека поз анимации и более общая переработка инструментов анимации персонажей Blender.

Среди ключевых вещей, которые отмечает Blender Foundation - изменения библиотеки и системы геометрических нод. Изменения библиотеки - приведёт к более надёжной прокси системе, нацеленной на создание визуальных эффектов и анимации, впервые представленная в Blender 2.81 и 2019 году.

2021-roadmap.jpg

Среди изменений в релизе Blender 2.93 отмечают автоматическую повторную синхронизацию изменений при обновлении связанных файлов, отображение изменений в Oultliner и "финальную документацию" для системы.
Геометрические ноды - первая проба более широкой архитектуры нод, подобной Houdini, дебютировавшие в Blender 2.92, получат более 20 новых, включая примитивы сетки и более продвинутые функции рассеивания, а также представление электронной таблицы для отладки дерева нод.

image.jpeg

Обновление также получит Greace Pencil - набор инструментов для 2D анимации Blender, модификатор Line Art будет добавлен для линейного рендеринга геометрии сцены и буду добавлены новые операторы для преобразования объектов Grease Pencil и файлы формата SVG и обратно.

Обновление коснётся движка рендеринга Blender - Cycles и Eevee. Готовится поддержка Vulkan, новой кроссплатформенной графики и вычислений на GPU от Khronos Group, что "поможет сделать Eevee более эффективным с точки зрения памяти".

Отмечается, что изменение не приведёт к немедленному повышению производительности, но, несмотря на это, "поможет сделать Blender ориентированным на будущее и готовым для платформ конкретных вендоров".
Cycles, в свою очередь, получит "большие улучшения" в своём API рендеринга. Работы выполняются специальным разработчиком "тесно сотрудничающим" с Facebook - одним из тех, кто присоединился к Blender Development Fund.

Blender 3.0 также включает в себя структурные изменения. Ожидается обновление системы управления ассетами будет расширена за счёт включения новой библиотеки поз, интегрированной как в окно просмотра так и в редакторы анимации.
Библиотека является частью более крупного проекта по обновлению пайплайна анимации персонажей Blender, который, как ожидается, будет включать в себя "улучшенные инструменты для риггинга, воспроизведения и анимации в общем". Работы над обновлением финансируются за счёт достаточно крупного пожертвования Amazon Web Services.

pose-library-v3.jpg

Вероятнее всего в релизе Blender 3.0 появится новый импортер USD - ранее добавленные в Blender 2.90 в прошлом году, разработанный в сотрудничестве с Nvidia.

На данный момент стабильный выпуска Blender 2.93 запланирован на 26 мая, а Blender 3.0 должен выйти в третьем квартале 2021 года.

Программное обеспечение доступно по лицензии GPL с открытым исходным кодом. Текущая стабильная версия Blender 2.92 доступна для Windows 7 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux.

776 0 850 12
33
2021-04-25
С 2.8 интерфейс целый год кошмарили. Не успеваешь привыкнуть к одному, уже перекроили на новый... И тут чую та же чехарда начнётся? Раньше следующего лета тройку, думаю, для проектов юзать будет не безопасно. Хорошо, что еще 2.7 с запасом хватает, особенно на старых машинах. Острой нужды в 2.8-2.9 небыло. Да, не плоха, но переучиваться не пришлось - приходит очередная версия. Ждёмс!
2021-04-25
Интерфейс у Блендера, конечно, жесть полная, к нему привыкнуть это надо забыть все 3д пакеты вообще, ибо он абсолютно своеобразный и работать в нём с непривычки тупо неудобно, особенно когда работаешь частично в блендере, частично чтото в аутодеске.. просто слом мозга получается.. Им надо чтото с интерфейсом думать, а не гудини подсиживать начинать.
2021-04-26
Sergey SergeevИнтерфейс у Блендера, конечно, жесть полная, к нему привыкнуть это надо забыть все 3д пакеты вообще, ибо он абсолютно своеобразный и работать в нём с непривычки тупо неудобно, особенно когда работаешь частично в блендере, частично чтото в аутодеске.. просто слом мозга получается.. Им надо чтото с интерфейсом думать, а не гудини подсиживать начинать.

На вкус и цвет, вполне отлично мне дома работается в блендере когда в офисе на майке надо сидеть.
2021-04-26
Давно пытался в 2.7 зайти, именно интерфейс пугал, потом с появлением рендера eevee заинтересовался, думаю переборю себя зайду в 2.8, и черт побери как я удивился, интерфейс очень удобный! В итоге через год работы с блендером, мне весь другой софт стал казаться максимально неудобным, даже в Фотошопе теперь хочется использовать 3д курсор)))
2021-04-26
Работы выполняются специальным разработчиком "тесно сотрудничающим" с Facebook - одним из тех, кто присоединился к Blender Development Fund. Ну все теперь React с Node js впилят в блендер 🤣
2021-04-26
facebook.... amazon.... кто-то, кто в 3д шарит там участвовать будет вообще в разработке?
2021-04-26
Кто нибудь юзал Geometry Nodes в блендере? Понятно что это не на уровне гуди но может конкурировать с бифростом майским? или это чисто косметическая фича для удобства.
2021-04-26
Ангар Ви (Angar)Кто нибудь юзал Geometry Nodes в блендере? Понятно что это не на уровне гуди но может конкурировать с бифростом майским? или это чисто косметическая фича для удобства.

через полтора-два года возможно будет юзабельно, сейчас GN еще в зачаточном состоянии, юзать можно разве что как простенький скаттер объектов по поверхности.
2021-04-26
Роман, Amazon представлен в лице Jason Schleifer. Он был лид аниматором в weta digital и dreamworks. Амазон заинтересован в разработке анимационной составляющей. Фейсбук заинтересован в AR/VR
2021-04-26
Sam, ты нипанимаишь, амазон это магазин, а фейсбук это вк нирусский, ани в 3де нишарят ваще
2021-04-26
Ангар Ви (Angar)Кто нибудь юзал Geometry Nodes в блендере? Понятно что это не на уровне гуди но может конкурировать с бифростом майским? или это чисто косметическая фича для удобства.

Geometry Nodes даже до майского MASH еще далеко, а до Bifrost - годы, до Houdini и вовсе десятилетие.
2021-04-26
Finian, ар и виар это конечно хорошо, только 3д МОДЕЛИНГ чет нихера не улучшается.
2021-04-26
Владимир Спасокукоцкий
Geometry Nodes даже до майского MASH еще далеко, а до Bifrost - годы, до Houdini и вовсе десятилетие.

мда а разговоров то было...
2021-04-26
Блендер уже не поражает темпами разработки, а прямо таки устрашает. Раньше можно было долго не обращать внимания на обновления, так как ничего существенного не ожидалось. Но сейчас ждёшь каждой стабильной версии как когда-то ждал новой серии игры престолов. Одно лишь удручает лично меня, что интерфейс bone layer tab все никак не обновлят, приходится пользоваться архаичными безымянными ячейками.
2021-04-26
Дима, меня тоже удручает, особенно то что они пытаются все области захватить, а довести их до ума не могут. До сих пор жду Анимейшн-Лееры, которых видимо и не будет.
2021-04-26
они реализованы через аддон уже год как и средствами блендера
2021-04-26
Роман, платный который? хаха Я не умаляю достоинств блендера, но ему бы поднапрячься. Запекание карт там тоже отдельный вид попоболи, как и небогатый инструментарий скульпта.
2021-04-26
Christina, у каждого свои половые трудности. Все будет хорошо.
2021-04-26
Christina DragoevaРоман, платный который? хаха Я не умаляю достоинств блендера, но ему бы поднапрячься. Запекание карт там тоже отдельный вид попоболи, как и небогатый инструментарий скульпта.
Это собственно и планировалось как Animation 2020. По ряду причин этот проект не запустился в 2020 но теперь вот привлекли Джейсона Шлейфера курировать.он мало того что либом был в вете и dw он ещё был одним из разработчиков анимационных тулзов в майе в доавтодесоквкие времена.
2021-04-26
Sergey SergeevИнтерфейс у Блендера, конечно, жесть полная, к нему привыкнуть это надо забыть все 3д пакеты вообще, ибо он абсолютно своеобразный и работать в нём с непривычки тупо неудобно, особенно когда работаешь частично в блендере, частично чтото в аутодеске.. просто слом мозга получается.. Им надо чтото с интерфейсом думать, а не гудини подсиживать начинать.

не сочиняйте.. после годов 3дс макса заходишь в мая, и вуаля, все абсолютно другое. все по другому. менюшки, моделинг, куда не плюнь. почти ничего нет похожего. а разности именно в самих процессах еще больше усугубляют дело. и это два продукта одной конторы.
а попробуйте включите Модо - там все еще иначе. а синема4д открывали?? там в разы хуже чем еще в древних блендерах.
за блендер взялся на версии 2.8 с новым интерфейсом уже - с первых минут он показался красивым, черным, аккуратным, весьма понятным. запутаных меню нет. да их много, но все что касается действий - вверху вьюпорта в привычных менюшках, а все что касается свойст - все справа в разных подгрупах разбито все четко. мне понадобилось менее 3х месяцев, чтобы полностью сдружиться с блендером и не ловить батхертов. очень удобная, компактная, всёумеющая софтина. просто попробуйте в следующий раз не выключать блендер после первого же недовольства, а хотя бы попытайтесь немного узнать где какие кнопки и что как работает. поверьте - даже если он не станет вашим основным пакетом, любить его вы начнете. а главное поймете откуда у "блендерастов" такая дурная слава сектантов - на самом деле они не больны, они искрене любят блендер, и есть за что. *естествено вы этого не узнаете просто взглянув на интерфейс и закрыв его.
2021-04-26
Роман, я вам даже больше скажу: сам написал себе скрипт для удобной работы со слоями. Но само наличие этих грустных ячеек сильно прям противоречит интерфейсу уже больше 3х лет. Питаю надежды на everything nodes project, который возможно привлечет внимание к этой проблеме
2021-04-26
Дима, а есть скриншот как вы решили эту задачу? Чисто для любопытства, т.к. мне кажется интерфейс перегруженным значительно уже. Вы его тоже в Н-панель заскунуили или как?
2021-04-26
Роман, да, вы правы. Я взял основу кода из rigify, убрал все лишнее (сократив 1800 строк к ~30-40) и поместил сам интерфейс во вкладку item N-панели (что бы не множить количество вкладок)
2021-04-26
Дима, надеюсь к следующим версиям они прикрутят возможность создавать свои окна, без игры в тетрис. Н-панель сейчас довольно перегруженная становится у некоторых. Хотя, возможно это проблема воркспейсов, через которые не так удобно фильтровать включенные аддоны разных раскладок интерфейсов как должно было бы быть. За кодинг респект) Сам хочу научиться кодить.
2021-04-26
Роман, перегруженность Н-панели - это старинная проблема. Я отчасти потому почти и не использую аддоны, ну не считая самых необходимых (node wrangler, bool/loop tools)
2021-04-26
Не все славно в королевстве Датском я смотрю
2021-04-26
Vladimir Vdovikюзать можно разве что как простенький скаттер объектов по поверхности.

https://www.artstation.com/artwork/WK5a2X


Ну и анимации

2021-04-27
СамСуСам добавлю:

Потенциально Geometry Node мощная штука. Но даже простое разбрасывание предметов по поверхности уже хорошо по сравнению со старыми костылями.
2021-04-27
Дима, поддержка ведь тоже растёт, поток бабосика ширится)
2021-04-27
c 3Д стулией от 4й версии, еще под ДОСом, также тогда же и Лайивейв ковірять начал, похже Мая появилась... Блендер, вплоть до недавно был че-то несерьёзным. Синема чем-то похожа визуально вперемешку с Максом. В любом 3д пакете клавное понимать принцив самого создания 3д. Мне зватило недели чтобы привыкнуть к базовым хоткеям, и еще за неделю начал моделить и рендерить в офисе конкретные задачи. Из удобств - eevee и маткапыб работают быстро и можно сразу оценить качество иодели под сабдивы (похоже в Модо). Также для личного пользования установил Renderman, который бесплатный и позволяет еще больше получить от картинки.К интерфейсу быстро привыкаешь
2021-04-30
Вместо того, чтобы реализовать аналог Mograph и X-Particle, занимаются какой-то нодовой ерундой.
В результате для реализации огня, дыма, взрывов, океана и тд. нужно набрасывать какой-то нодовый ад.
Да в Houdini намного проще и быстрее реализовать эффекты и моушнграфику, чем в Blender.
Интерфейс вообще шизофреник делал. Ни логики, ни визуала.
2021-04-30
Александр Туманов (brium)Интерфейс вообще шизофреник делал. Ни логики, ни визуала.

Исходники открыты -- берёшь и показываешь как надо делать.
2021-04-30
Как надо уже показано в Houdini и Cinema 4D.
RENDER.RU