Релиз Cascadeur 2021.1.

Cascadeur 2021.1 от Nekki получил новый инструмент AutoPhysics, который автоматически создаёт физически точную версию существующей анимации и позволяет использовать инструмент AutoPosing на основе ИИ для любого персонажа - гуманоида.

С данным релизом Cascadeur официально переведён в ранний доступ, с представленными Nekki двумя планами подписки, несмотря на то, что софт остаётся бесплатным для всех, кто зарабатывает менее 100 000$ в год.
Изначально разработанный Nekki инструмент для собственной игры Shadow Fight 3, Cascadeur задуман как удобный способ анимирования персонажей и существ.

3.gif

В отличие от обычных инструментов анимации, Cascadeur побуждает пользователей сосредоточиться на физических свойствах, таких как траектория персонажа, угловой момент и точки опоры, такие как контакты с землей.
Процесс работы заключается в постановке ключевых поз персонажа, после чего программное обеспечение генерирует правдоподобное на вид движение, соединяющее их.
Помимо систем, основанных на физике, Cascadeur включает ряд более традиционных инструментов риггинга и анимации, а также экспорт в другое ПО DCC в форматах Collada и FBX.

2.gif

Упомянутый инструмент AutoPhysics позволяет грубо заблокировать анимацию для персонажа - или импортировать блокировку из другого приложения и заставить Cascadeur автоматически генерировать генерирует физически корректную анимацию, максимально близкую к тому, что была у пользователя. Физически точная версия создаётся на копии персонажа, следовательно можно продолжать вносить изменения в оригинал и обновлять сгенерированную физику в реальном времени.

Автофизика работает на всем интервале, разбивая анимацию на котором работает на несколько интервалов:
-- баллистический ( персонаж не имеет опоры)
-- стабильный ( персонаж очень медленно двигается)
-- опорный (персонаж двигается и имеет точки опоры)

На каждом из них инструмент предлагает вариант наиболее близкий к исходной анимации так, чтобы не нарушалась физику анимации.
Для баллистики мы строим баллистическую траекторию и фиксируем угловой момент.
Для стабильного мы загоняем траекторию центра масс внутрь зоны опоры.
Для опорного мы делаем так, чтобы мгновенная точка опоры была внутри зоны опоры. Т.е персонаж будет двигаться так, что он будет опираться на зону опоры.

Сообщается также о том, что пользователи теперь могут работать с более сложными сценами, поскольку было удалено ограничение на суставы в данном ПО, что позволило работать с ригами персонажей с любым количеством суставов. Помимо этого, новый инструмент связывания сцен позволяет просматривать несколько сцен в одном окне одновременно с "незначительным влиянием на производительность или без него".

4.gif

Особо отмечается, что Cascadeur 2021.1 теперь коммерческий продукт, а не бесплатная публичная бета версия. Базовая версия программного обеспечения, ограничивающая экспорт до 300 кадров анимации на сцену, остаётся бесплатной для инди пользователей, то есть для тех, чей доход не превышает 100 000$ в год.

Cascadeur 2021.1 2021.1 доступен для Windows 7 и выше и Ubuntu 16.04 и выше. Версия для macOS будет выпущена не раньше 2022 года.

После годовой подписки пользователи могут продолжать использовать программное обеспечение в качестве бессрочной лицензии, даже если подписка будет отменена.

663 0 850 3
3
2021-04-16
"для тех чей доход не превышает 100 000$ в год" -- ну то есть для всех российских художников :))
2021-04-16
Молодцы
2021-04-19
Почитал о них, на их сайте. Реально, «центр масс» только у них реализован?
RENDER.RU