Light Tracer Render 1.7.1.

Light Tracer использует свой физически-корректный GPU движок на базе трассировки лучей, который делает возможной работу в разных окружениях и обеспечивает при этом высокий уровень производительности. В развитии рендерера активное участие принимают его пользователи, на основе пожеланий которых совершенствуется интерактивный рабочий процесс и инструменты визуализации, позволяющие быстро создавать реалистичные изображения и видео 3D-моделей. За последние несколько месяцев команда разработки проделала большую работу над улучшением продукта, далее кратко о самом главном в этом релизе.

Первый релиз для macOS!
Впервые Light Tracer Render стал доступен для пользователей macOS. Light Tracer полностью совместим с macOS High Sierra или более новой (включая Big Sur). Light Tracer будет работать на Mac со встроенной графикой Intel, дискретной графикой AMD или более старой графикой от NVIDIA. В целом, если ваш Mac выпущен после 2015 года, Light Tracer на нем запустится.

1 LsFy_TS2eSzqSAHCm09uIg.png

Light Tracer Render работает на macOS Catalina (модель T-FLEX CAD)

ACES color pipeline
В новый релиз добавлена поддержка ACES (Academy Color Encoding System) color pipeline, используемый сотнями профессионалов индустрии. Для CG художников большим преимуществом ACES является его широкий цветовой охват по сравнению с часто используемым sRGB. В результате, цвета на рендерах получаются более реалистичными, особенно в переэкспонированных областях. Вам не нужно ничего настраивать -- Light Tracer сам выполняет все преобразования цвета автоматически, что позволяет получить наилучший результат от ACES без каких-либо усилий.

1 PE0GRoZvA2irKM4tjJ9qxg.png

Конвейер ACES обеспечивает гораздо более широкий диапазон цветов (модель Andrea Notarstefano)

ACES также предлагает тщательно подобранную кривую тональной компрессии для отображения изображений HDR на выходных LDR устройствах. Эта кривая заменила более простой алгоритм тональной компрессии, который использовался в Light Tracer ранее, поскольку она обеспечивает более реалистичный результат. Новая версия оснащена интуитивно понятным интерфейсом для настройки отображения тонов с помощью Contrast & Pivot элементов управления. Пользоваться этими настройками действительно просто, потому что изменение контраста автоматически создаёт S-кривую, корректируя яркие участки и тени. Эту кривую можно видеть непосредственно в интерфейсе и взаимодействовать с ней.

Пользовательский интерфейс управления контраста в Light Tracer Render (модель Roland Schneider)

Загрузка анимации из GLTF
glTF™ (GL Transmission Format) формат разработан для передачи 3D-моделей в веб и настольных приложениях и используется в качестве формата по умолчанию в Light Tracer Render. Новый релиз поддерживает загрузку анимации, содержащейся в файле glTF. Ввиду того, что функция новая, в настоящее время импортируются только TRS анимации (анимации положения объектов в сцене), в то время как скелетная анимация может быть импортирована только из форматов FBX/DAE, которые также поддерживаются. Light Tracer стал особенно популярным в voxel арт-сообществах. С новым обновлением появилась возможность открытия и корректного воспроизведения анимированных моделей glTF из VoxEdit и Blockbench, а также возможность их сохранения.

glTF анимация в Light Tracer Render (модель Glenatron, версия CC Attribution)

Наряду с улучшенным импортом анимации, в новой версии был полностью переработан интерфейс для настройки и воспроизведения анимации. С помощью новых виджетов, отображающих временную шкалу, можно как воспроизводить анимацию, так и настраивать способ её проигрывания при записи turntable видео. В частности, вы можете изменить скорость воспроизведения, чтобы привязать ее к продолжительности видео или зациклить воспроизведение анимации.

1 MjzN-OX_5VqWG27XmsTMoA.png

Новый интерфейс анимации в Light Tracer Render (модель Ruby Rose от TheStoff)


Новая модель свободной камеры
Обновление включает новую модель камеры, которая допускает удобное позиционирование в любой части сцены. Это достигается за счет динамически корректируемого центра орбиты, вдоль которой вращается камера. В результате, камера всегда вращается относительно той части сцены (или объекта), которая находится в области интереса пользователя. При повороте камеры эта точка отображается с помощью небольшого белого круга.
Наряду с этим, стал доступен режим FPS камеры, который активируется удержанием правой кнопки мыши и управляется клавишами WSAD. Кроме того, в любом режиме взаимодействия камера может быть наклонена вокруг вектора взгляда путем удерживания левой и правой кнопок мыши, что позволяет делать более динамичные снимки в некоторых сценах.

Простое позиционирование источников света
Light Tracer предлагает редактор HDRI карт окружения, позволяющий настроить карту окружения или создать свою собственную. Новая версия упрощает процесс, позволяя позиционировать источники непосредственно в окне рендеринга. С помощью этой функции вы можете получить полный контроль над положением бликов. При движении курсора мыши по геометрии сцены положение источника обновляется в реальном времени, чтобы его отражение попадало в указанную область. Часто это более удобный способ настройки источников. Вместе с тем, возможно позиционирование источников света с помощью миниатюры карты окружения. Видео ниже позволяет получить представление об этих двух способах.

Позиционирование источников света в Light Tracer Render (модель Indians)

Улучшенный импорт из форматов CAD
Обновление значительно улучшает импорт моделей CAD (в форматах STEP, IGES, BRep). До сих пор нормали рассчитывались непосредственно из тесселяции, что приводило к грубому виду поверхностей в ряде случаев. В обновленном CAD загрузчике нормали рассчитываются для фактической изогнутой поверхности, что позволяет получить более точное отображение формы объекта. Ниже показано сравнение двух поверхностей, которые представлены одинаковыми тесселяциями, но отличаются способом расчета нормалей.

1 8MismWG2NJTCh-C5S3Fi4Q.png

Улучшенный расчет нормалей справа (модель J. Riend)

Следует заметить, что Light Tracer имеет встроенные средства для исправления типичных проблем с мешами, которые могут помочь в случае некорректного импорта из CAD форматов. В частности, можно изменить ориентацию поверхностей, пересчитать нормали, разделить объект на составляющие части или на отдельные грани, например, для применения к ним различных материалов.

1 znOyc7q-qWIpiHi48xJyFg.png

Инструменты для коррекции геометрии, доступные в контекстном меню или в Scene Explorer (модель Aled J Taylor)


Обнаружение столкновений в режиме реального времени
Используйте новую функцию для обнаружения столкновений при изменении положения объекта с помощью манипулятора (перемещение, вращение, масштабирование). Если детектируется столкновение, то движение объекта будет остановлено. Например, объект может быть перемещен вниз до тех пор, пока он не упрется в пол, после чего дальнейшее движение становится невозможным. Этот инструмент значительно экономит время, необходимое для настройки 3D-сцены и делает процесс более интуитивным и интересным.

Обнаружение столкновений во время времени в Light Tracer Render

Другие обновления
Наряду с вышеуказанными основными нововведениями, новый релиз вводит много небольших улучшений. К ним относятся множество улучшений пользовательского интерфейса и лучшая поддержка дисплеев с высоким DPI, улучшенный радиальный фон, возможность добавления текстуры прозрачности к текстуре базового цвета, улучшенный импорт анимации для FBX/DAE, а также повышение быстродействия рендеринга на GPU (на некоторых сценах вы можете получить до 20% сокращения времени рендеринга).

764 0 850 9
5
2021-01-22
А мне понравился простой и быстрый как мармосет,видеокарта загружена на 100 процентов в реальном времени рендера,потом отпускает,рендер три секунды. приятно удивлен отечественной разработкой) эдакая золотая середина между физичным кейшотом и быстрым мармосетом))
2021-01-24
Гибридные рендеры напрашиваются, конечно, ибо игровые движки уже делают красиво, но местами дожать бы.
Однако пощупать не получилось. Не взлетает, системные требования соответствуют.
2021-01-25
Blender в его актуальном виде - похоронил любые перспективы для Мармозетоподобных решений. Снизвёл смысл их существования на атомы.
2021-01-26
Надир Мурсалов (Cooler3D)Blender в его актуальном виде - похоронил любые перспективы для Мармозетоподобных решений. Снизвёл смысл их существования на атомы.

Ну наконец-то! :) Кстати, как Blender импортирует CAD форматы - просто интересно...
2021-02-09
Надир Мурсалов (Cooler3D)Blender в его актуальном виде - похоронил любые перспективы для Мармозетоподобных решений. Снизвёл смысл их существования на атомы.

Успокойте ваши влажные мечты, ваш ненаглядный Блендер пока ещё ни кого не похоронил.
"Блендер" это такая мультиварка, с кучей кнопочек и режимами, которые будут тебе ненужны когда нужен будет всего навсего вскипятить воду.
RENDER.RU