Долгожданный релиз Blender 2.91.

Blender 2.91 - обновление профессионального свободного и открытого программного обеспечения для создания трёхмерной компьютерной графики, которое включает в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также возможности создания 2D-анимации.

robin-tran-redautumnforest_pr1.jpg

Обновление включает в себя улучшение скульптинга ткани, улучшенные булевы операции, преобразование сетки в объём и преобразование объема в сетку, настраиваемые косы кривых, панели пользовательского интерфейса с возможностью поиска и многое другое. В сочетании с сотнями исправленных ошибок Blender 2.91 стали ещё более совершенным и стабильным, чем когда-либо.

ezgif-4-b17fc8c10069.gif

Релиз стал возможным благодаря сообществу пользователей и разработчикам на blender.org, за предоставление демо, отправку отчётов об ошибках, а также благодаря более чем 5000 отдельным лицам и организациям, которые присоединились к фонду развития Blender.
Среди новых возможностей можно отметить новую опцию Exact solver - который лучше обрабатывает перекрывающуюся геометрию, модификатор Mesh Sequence Cache теперь может импортировать Alembic скорости для рендеринга размытия в движении, модификатор океана теперь имеет отдельные значения для области просмотра и разрешения рендеринга, фаски на кривых теперь поддерживают те же пользовательские профили, что и модификатор фаски. Новое свойство "режим скоса" определяет, какой тип скоса строить, с опцией "профиль" для пользовательского профиля четверти окружности.

ezgif-7-05bc49b65c88.gif

Улучшены кривые анимации, что позволяет производить более резкие изменения с меньшим количеством требуемых ключевых кадров. Все типы ключевых кадров можно вставлять без изменения формы.
Были представлены два новых превью материалов. Сложный шар - предпросмотр, предназначенный для отображения определённых свойств материала - износа краёв или деталей полости, полупрозрачности и SSS, преломления и предпросмотр волос.

robin-tran-beach_pr1_small.jpg

300px-Hair_material_preview_-_blenderkit.png

Blender 2.91 доступен для Windows 7 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Загрузка бесплатна.

741 0 850 13
51
2020-11-26
Не успеваю устанавливать. Остановитес.
2020-11-26
Что в нем нового?
2020-11-26
лучше бы сделали нормальную работу с материалами
2020-11-26
Станислав, https://www.youtube.com/watch?v=3RtNV-kjh5M
2020-11-26
Станислав, откройте пост, там написанно, что нового
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiyлучше бы сделали нормальную работу с материалами

Так сделайте, если вас не устраивает (хотя она хорошая), возможность вносить изменения есть у каждого, могут даже включить в оффициальный билд, если получится более лучший вариант.
2020-11-26
Максим Московко
Так сделайте, если вас не устраивает (хотя она хорошая), возможность вносить изменения есть у каждого, могут даже включить в оффициальный билд, если получится более лучший вариант.

ща, шнурки поглажу и сяду "делать", тупость
2020-11-26
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], понял, виноват, исправлюсь
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiy
ща, шнурки поглажу и сяду "делать", тупость

Ну да, лучше жаловаться в комментах render.ru на бесплатный софт. Это намного умнее
2020-11-26
Максим Московко
Ну да, лучше жаловаться в комментах render.ru на бесплатный софт. Это намного умнее

это не жалоба, это констатация факта
"бесплатный софт" в твоем контексте звучит как оправдание
и да, "лучше" прислушиваться к таким как я, если хотят, что бы их софтиной пользовались в ПОВСЕДНЕВНОЙ работе
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiyи да, "лучше" прислушиваться к таким как я

"Таким" -- это каким?
2020-11-26
mageaster
"Таким" -- это каким?

к тем, кто пользуется платным софтом профессионально
2020-11-26
Станислав, самое новое, пожалуй, это поддержка вальюма как в гудини
2020-11-26
Орлан, посмотрел. Гудини может не просто превращать геометрию в волюмы и обратно, а ещё много-много чего с ними делать
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiyк тем, кто пользуется платным софтом профессионально

А зачем им прислушиваться к тем, кто пользуется платным софтом? Они будут прислушиваться к тем, кто пользуется их софтом. Особенно внимательно -- к тем, кто заносит в фонд разработки. Кстати, вопрос из зала: насколько внимательно прислушиваются к пользователям разработчики платного софта?
2020-11-26
Вадим, поддерживает вальюмы как и! Гудини:(союз забыл) но утверждение остаётся истинным))
2020-11-26
mageaster
А зачем им прислушиваться к тем, кто пользуется платным софтом? Они будут прислушиваться к тем, кто пользуется их софтом. Особенно внимательно -- к тем, кто заносит в фонд разработки. Кстати, вопрос из зала: насколько внимательно прислушиваются к пользователям разработчики платного софта?

если блендер создается как прога от энтузиастов для энтузиастов, то нет вопросов,
а профи так будут решать свои текущие задачи в платном софте
2020-11-26
А че там в Блендере с материалами не так?
2020-11-26
Александр С. (vympel)А че там в Блендере с материалами не так?

Нутычо, там же не так как в платном софте! Это же очевидно!
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiyесли блендер создается как прога от энтузиастов для энтузиастов, то нет вопросов

Блендер изначально создавался как внутренний инструмент студии. Когда студии пришёл песец, сообщество скинулось чтобы сделать инструмент свободным. Скинулись те, КОМУ ЭТО БЫЛО НУЖНО (например, кому была нужна свободная кроссплатформенная альтернатива платному софту), а не сферические пользователи платного софта в вакууме.
2020-11-26
mageaster
Блендер изначально создавался как внутренний инструмент студии. Когда студии пришёл песец, сообщество скинулось чтобы сделать инструмент свободным. Скинулись те, КОМУ ЭТО БЫЛО НУЖНО (например, кому была нужна свободная кроссплатформенная альтернатива платному софту), а не сферические пользователи платного софта в вакууме.

твоя правда, от такого внутреннего инструмента любой студии придет песец
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiyот такого внутреннего инструмента любой студии придет песец

Ну да, если саданул себе по пальцу, то виноват молоток, а не кривые руки, держащие его. Классика.
2020-11-26
mageaster
Ну да, если саданул себе по пальцу, то виноват молоток, а не кривые руки, держащие его. Классика.

тебе виднее
2020-11-26
с тканью интересная фича, жаль в марвелосе это все где то 70 лет назад придумали, в остальном пока очень все кустарно
2020-11-26
Мэтью Макконехижаль в марвелосе это все где то 70 лет назад придумали
Жаль, что Пабло Добарро 70 лет назад ещё не родился.
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiy
Мне что-то очень стало интересно, на каком основании у вас так сильно раздуто ЭГО? Даже интересно стало, профиль пустой, а самомнение как будто сам Понасенков тут отписывается...
2020-11-26
Feodor Мне что-то очень стало интересно, на каком основании у вас так сильно раздуто ЭГО? Даже интересно стало, профиль пустой, а самомнение как будто сам Понасенков тут отписывается...

«Интересно, бабушка, за углом. Как пойдёшь — сразу налево.» ©
2020-11-26
Aleksey KuchinskiyИнтересно, бабушка, за углом.

Этот профессионал порвался, несите другого.
2020-11-26
mageaster
Этот профессионал порвался, несите другого.
председатель клуба "блендеровских обиженок")
2020-11-26
Срач про блендор в теме новости про сам блендор, невероятно! Кстати, я масист который юзает блендор чтобы правильно отрегулировать группы сглаживания у модели залетевшей в макс через obj после развёртки в uv layout, так как максы начиная этак с 2016 и по сей день глючат и не показывают эти группы сглаживания правильно. А ещё использую блендор для рендеринга приближенному к реальному времени, вместо мармосета. Привет (=^-ω-^=)
2020-11-26
Aleksey Kuchinskiyпредседатель клуба "блендеровских обиженок"

А я Максим, приятно познакомиться.
2020-11-26
а шорткаты и аддоны рукописные поддтягивает? я каждый раз мучаюсь
2020-11-26
Да, кстати, вместо блендора ещё можно в 9м максе группы сглаживания у файлов из obj правильно без глюков регулировать (объжекты после uv layout, так как он работает только с ними, и он удобен для развёрток). Держу девятую версию этого профессионального софта чисто для этих целей!
2020-11-26
обожаю споры про блендер) но срач срачем, а по факту это игрушка дьявола, которая никак все не дообновится до чего то адекватного) по сути на данный момент блендер 2.91 это макс 2009 или майка еще когда была Алиас xD понапичкали в один пакет все, думаешь ща кино начну клепать, в итоге одна сцена крашнется, вторая какой то фпс как на пентиуме дедушкином выдает причем в майке врубаешь аниму все летает, в блендер кидаешь и начинается страдание, короче бесплатный софт, пэйнт мира 3д)
2020-11-26
Степан, пока нет
2020-11-26
Мэтью Макконехи в итоге одна сцена крашнется, вторая какой то фпс как на пентиуме дедушкином выдает причем в майке врубаешь аниму все летает

макс надежный, как швецарские часы, ни у кого никогда не падал и не тормозил)))))))
2020-11-26
Мэтью Макконехиобожаю споры про блендер) но срач срачем, а по факту это игрушка дьявола, которая никак все не дообновится до чего то адекватного) по сути на данный момент блендер 2.91 это макс 2009 или майка еще когда была Алиас xD понапичкали в один пакет все, думаешь ща кино начну клепать, в итоге одна сцена крашнется, вторая какой то фпс как на пентиуме дедушкином выдает причем в майке врубаешь аниму все летает, в блендер кидаешь и начинается страдание, короче бесплатный софт, пэйнт мира 3д)
да капец, к бледеру еще надо аддоны "правильные" поставить, которые тот же макс из коробки делает, взять хоть самое простое — бокс мэпинг с заданным размером сторон

ко мне модели зачастую из КБ передают в stp, которые нужно заимпортить в виде твердотельных объектов, что бы аккуратно меняя параметры мешинга добиться оптимального соотношения плотности сетки / визуального качества криволинейных поверхностей в зависимости от размеров и значимости объекта, все это для блендера как что то невероятно заоблочное

ну, млять, "блендерные обиженки" воскликнут: "Это же бесплатная программа!" типа сядь, да напиши сам, то, что тебе нужно. что за бред сивой кобылы
2020-11-26
Боже сколько просил администрацию не пропускать посты с упоминанием "Блендера" . И всё равно это делаете. Вы же видите люди ненавидят этот софт. Если нужен трафик то давайте про бидона посты мутить, чо там у блм, кто нассал в подъезде. Я херею уже...
2020-11-26
Ангар Ви (Angar)Боже сколько просил администрацию не пропускать посты с упоминанием "Блендера" . И всё равно это делаете. Вы же видите люди ненавидят этот софт. Если нужен трафик то давайте про бидона посты мутить, чо там у блм, кто нассал в подъезде. Я херею уже...

Не надо говорить за всех. И проще забанить таких как ты и того кадра что выше и Рендер будет чище.
2020-11-27
Степан, установи в стиме. Там все автоматом обновляет и подтягивает.
2020-11-27
Вопрос ПО ДЕЛУ: кто в курсе, почему в 2.91 (в 2.92 та же фигня) в Cycles UV-сфрера в полутенях на границе "крупными квадратиками" рендерит?
2020-11-27
РоманФ, не настроен Shadow Terminator Offset, эта проблема есть не только в блендере (в короне для макса аналогичная ситуация).
Решение для блендера: Select Object (Sphere) in viewport -> Render Properties - Shadow terminator Offset (крутим пока не пропадут кривые тени)
2020-11-27
Коллеги, тему подчистили, уведомляю, что при продолжении блендер-срача, баны пойдут с обоих сторон баррикад. Призываю остановить кровопролитие, первые баны уже имели место в предыдущих новостях.
2020-11-28
Первый бан пошел.
2020-11-28
Баны - это хорошо, когда они справедливые (по отношению к недавним матюкаям - 100% да). Но хотелось бы знать, а выйдут ли новые комментарии погулять?

Мне тоже в блендоре не хватает редактора материалов, чтоб вся библиотека была как на ладони - превьюшками, выбирая из неё. А не рыскать по сцене в поисках носителя нужного материала, или выбирая из рулонного списка.
В блендере много чего не удобно после привычных пакетов вроде макса, синемы или майки. Но дело привычки. Главное понимать - зачем вам вообще блендер, и стоит ли это затрат на обучение и привыкание.

Думаю, самая сильная сторона блендера сегодня - это хорошая связка переключения между рендерингом приближенным к реальному времени(eevee) с физ. корректным рендером(cycles) без переделки материалов, света, и даже многих настроек самого рендера, которые тоже подхватываются (то есть свет можно настраивать в рилтайме, а потом если надо - просто переключится на физ.коррект и отрендерить в качестве, с этим же освещением). Ведь в чём преимущество перед экспортом для рендеринга в те же игровые движки - а в том, что не надо париться с настройкой заново волос, верёвок, динамики твёрдых тел, ткани, партиклов и кучи других вещей. Все модули традиционного редактора поддерживаются.

Для инди разработчика на средних и ниже конфигах ПК, ни максовский сканлайн, ни арнольд не выдаёт таких скоростей рендера. Конечно, на топовых конфигах с RTX для макса уже есть "проект лавина" (врай вижн), редшифт или октан. Но на дешёвом оборудовании для инди вещей, бленд перед максом в преимуществе по интерактиву и скорости.

Если вам понравился комментарий, поддержите дизлайком. Мне важно, я их монетизирую.
2020-11-28
Невезучий Утенокили выбирая из рулонного списка.
Для организованных тридешников, дающих осмысленные названия датаблокам в проекте, сделали поиск по списку. Те, кто ограничиваются стандартными Material.0xx, Cube.100500 и Point.666 -- ССЗБ.
2020-11-28
Невезучий УтенокМне тоже в блендоре не хватает редактора материалов, чтоб вся библиотека была как на ладони - превьюшками, выбирая из неё. А не рыскать по сцене в поисках носителя нужного материала, или выбирая из рулонного списка.

Про эту проблему разрабы более чем в курсе поэтому там в процессе большой проект по ассет менеджменту который должен решить эту проблему
2020-11-28
Александр Скнарин (wiTcHer)
Про эту проблему разрабы более чем в курсе
А, точно. Теперь у меня в нейронах прогрузилось интервью с Тоном Р, которое я посмотрел ещё до того как начал переход на бленд. Он там жестикулировал drag and drop материалов, которые хотел бы в блендер. Тогда я этому не придал значение, так как эта вещь само собой разумеющаяся, тогда и подумать не мог что в бленде такого нет, думал он говорит про смену материалов в самом окне во время рендера(или по его завершению), с обновлением прорисовки по маске только на объекте на котором этот материал заменяется, как это реализовано в новом врай. А оказывается это было просто про назначение материалов перетаскиванием.

Ну и глянул дорожную карту бленда, да вижу - в планах.
2020-11-29
Ору с комментов)
2020-11-29
Как сделать такую траву?
2020-11-29
Кирилл ДавыдовКак сделать такую траву?
Тут нужен ДНАТ помощнее и семена правильные.
RENDER.RU