Вышел Blender 2.90.
The Blender Foundation выпустили Blender 2.90 - первый выпуск из цикла обновлений Blender 2.9 в этом году. Данный релиз объединяет ключевые функции, представленные в Blender 2.8, представляя настоящий процесс моделирования с несколькими разрешениями и более интеллектуальное моделирование твёрдых поверхностей, а также улучшая симуляцию жидкости и ткани.
Blender 2.90 получил новую модель неба, поддержку деформации размытия движения в Eevee и шумоподавление области просмотра на CPU в Cycles. В целом, версия 2.90 не добавляет ничего кардинально нового, но расширяет имеющиеся наборы инструментов, заполняя пробелы в функциональности и делая Blender более пригодным для использования в пайплайнах разработчиков.
Основные моменты, которые можно отметить в релизе описаны далее.
В системе рендеринга EEVEE был с нуля переписан модуль Motion Blur, теперь он поддерживает деформацию мешей, волосы и накопление подкадров для ещё большей чёткости.
Теперь, при трассировке лучей на CPU используется Intel Embree, что даёт существенный прирост производительности в сценах с Motion Blur.
OpenVDB fluids, данные дыма и жидкости теперь будут кэшироваться в один файл кэша .vdb на каждый кадр.
Набор инструментов моделирования получил ряд отдельных новых функций, но одним из наиболее значительных является новый инструмент Extrude Manifold.
Ещё одним ключевым изменением, ускоряющим процесс работы является параметр Correct Face Atributes и Keep Connected, которые динамически корректируют UV развёртку сетки по мере её изменения.
Набор инструментов симуляции также получил ряд индивидуальных обновлений. Появилась возможность применять градиент давления, имитирующий вес окружающей жидкости.
Теперь Blender поддерживает NVLink, что позволяет пользователям объединить память между несколькими видеокартами NVIDIA - это даёт возможность рендерить гораздо более крупные сцены на GPU без снижения производительности.
Blender 2.90 доступен для Windows 7 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Загрузка бесплатна.