Valkyrie. Создание интерактивных приложений без программирования
Сингапурский разработчик Talansoft выпустил Valkyrie Engine, новый игровой движок, призванный позволить 3D-художникам создавать интерактивный контент без программирования.
Согласно Talansoft, Valkyrie позволяет пользователям абсолютно без знаний программного обеспечения создавать дополненную реальность (AR) менее, чем за 10 минут. Демо, на котором основано это утверждение, представляет собой очень простую сцену с минимальным взаимодействием с пользователем, но оно иллюстрирует рабочий процесс Valkyrie.
Пользователи начинают со стандартного шаблона проекта, а затем перетаскивают 3D-ассеты на временную шкалу. Затем набор готовых действий можно перетащить на каждый ассет с панели библиотеки движка. 3D-ассеты могут быть импортированы в формате OBJ, FBX и Collada, причем последние два используются для анимационных данных и для моделей, и текстуры в форматах JPG, PNG или TGA. Движок поддерживает PBR шейдинг, создание бликов и глянца, и базовый диапазон типов света, а также окружающее освещение по средствам запекания лайтмапа. Согласно Talansoft, GI пайплайн оптимизирован для мобильных графических процессоров.
Приложения могут экспортироваться в формате для Windows, либо в родном формат Valkyrie .vpk, который можно просмотреть через We3D, бесплатный плеер iOS от Talansoft, что позволяет применять приложения iOS без использования IDE, например Xcode.
В настоящее время Valkyrie Engine доступен только для Windows. Версия macOS будет выпущена в «Q1 2019», а также будет оснащаться облачной компиляцией шейдеров через Metal API от Apple. Движок доступен только по подписке, начиная с 19,99$ в месяц для физических лиц или 89,99 $ в месяц за место для инди-студий, хотя эта цифра вырастет, если вы зарабатываете более 100 000 $ в год.