Можно ли создать качественный продукт используя Open Source софт?

Дениел Бистедт выложил небольшое видео “Существо на дереве”. По качеству этот превосходный ролик не уступает голливудскому кино. Хотя само существо создано в Zbrush, а текстуры в Substance Designer и Substance Painter, все остальное создано с помощью софта Blender: анимация, шейдеринг, визуализация с помощью вьюпорт Eevee.


Это видео создано с целью протестировать вьюпорт Eevee для Blender 2.8, которое сейчас находится на стадии разработки.

Eevee%2BRealtime%2Bshading.jpg

Шейдеринг в Eevee в режиме реального времени.

Eevee%2Brealtime%2Bvolumetric%2Bfog%2Bwith%2Bvolumetric%2Bshadow.jpg

Объемный туман с объемными тенями в Eevee в режиме реального времени.

Blender от Blender Foundation - это профессиональный и доступный Open Source софт для компьютерной 3D графики. Используется для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, художественного рисования, интерактивных 3D приложений и видео игр. Установить Blender можно здесь.

715 850 18
15
2018-10-05
Некорректный заголовок для статьи, учитывая, что с первых строк упоминается два платных софта, использованные при создании сцены.
Разработка интересная, но боюсь что при более-менее сложной сцене риалтайма уже совсем не будет, так что смысла уже особого не будет отображать это во вьюпорте. Проще смотреть на результат через окно рендера в режиме IPR
2018-10-05
Я об этом уже тут писал, но комментарий стёрли. Местная модерация страдает комплексами.
2018-10-05
PomidoroffЯ об этом уже тут писал, но комментарий стёрли. Местная модерация страдает комплексами.
После вашего комментария были внесены правки, которые мы посчитали достаточными, в комментарии больше нет необходимости.

Алексей Калюкин (Nevajno)Некорректный заголовок для статьи, учитывая, что с первых строк упоминается два платных софта, использованные при создании сцены.
Предлагаю отталкиваться от того, что заголовок новости ставит вопрос перед читающим — "можно ли сделать"? А по результатам новости каждый уже решит для себя, можно или нет.

Что касается платного софта, то, что сделали в нем, можно было сделать и в браше, демонстрируют и говорят они в новости о совершенно других вещах: "анимация, шейдеринг, визуализация с помощью вьюпорт Eevee". Но на будущее учтем.
2018-10-05
После вашего комментария были внесены правки, которые мы посчитали достаточными, в комментарии больше нет необходимости.
Как видите, оказалось что недостаточно. И удалять коментарии, даже если они указывают на исправленный недачёт не есть хорошо.
Вообще заголовок вполне корректен, он задаёт вопрос и ответ на него явно отрицательный, хотя сам тон статьи пытается указать на обратное. Вот где главное противоречие. Человеку далёкому от 3D графики возможно этого и не видно, но тут как раз место для таких.
2018-10-06
Moderator. После вашего комментария были внесены правки, которые мы посчитали достаточными, в комментарии больше нет необходимости.

Предлагаю отталкиваться от того, что заголовок новости ставит вопрос перед читающим — "можно ли сделать"? А по результатам новости каждый уже решит для себя, можно или нет.

Что касается платного софта, то, что сделали в нем, можно было сделать и в браше, демонстрируют и говорят они в новости о совершенно других вещах: "анимация, шейдеринг, визуализация с помощью вьюпорт Eevee". Но на будущее учтем.
Если хотелось бы создать некую интригу в заголовке, можно было бы написать что-то типа "Будущее всё ближе: Фотореалистичный рендер прямо во вьюпорте Блендера". Можно конечно ещё пофантазировать над названием...
Но заголовок затрагивал уж слишком широкую тему и, как правильно написал Pomidoroff, сам текст статьи не должен ему противоречить, как минимум.
Да и тема бесплатности, у нас в России, несколько иная, чем в остальном мире. Хе-хе...
2018-10-08
Удивлен, что существо создано в ZBrush. Ранее думал, что там все сделано в Blender (кроме, естественно текстур, под которые проще использовать Substance Painter). Возможностей скульпта в Blender, на мой взгляд, вполне достаточно для создания такого персонажа. В целом, данное ПО считаю идеальным выбором для инди-команд по созданию игр или мультфильмов.
2018-10-08
Blender это Open Source, а не бесплатный софт. Откуда эта безграмотность? И да, с помощью Open Source ПО делают фильмы, сериалы, рекламу и так далее. Весь Голливуд работает на т. н. "бесплатном софте", как вы изволили выразиться. И сайт этот тоже работает на "бесплатном софте".
2018-10-08
Вадим Андреев (sid350)Откуда эта безграмотность?
Во первых, смените тон, во вторых вы высасываете из пальца несуществующую проблему, то что вы пишите, это не более чем надуманная придирка.

Термин «Open Source» был создан как альтернатива термину «Free software». Для свободного программного обеспечения открытый исходный код является обязательным, что вытекает из самого определении «Free software». (Википедия)

Все прекрасно понимают, что подразумевается под бесплатностью, имеется ввиду свободный софт, это издержки адаптации, так как выражение "свободный софт" не отражает суть.
2018-10-08
Moderator. Во первых, смените тон, во вторых вы высасываете из пальца несуществующую проблему, то что вы пишите, это не более чем надуманная придирка.

Термин «Open Source» был создан как альтернатива термину «Free software». Для свободного программного обеспечения открытый исходный код является обязательным, что вытекает из самого определении «Free software». (Википедия)

Все прекрасно понимают, что подразумевается под бесплатностью, имеется ввиду свободный софт, это издержки адаптации, так как выражение "свободный софт" не отражает суть.
Вы ошибаетесь, думая что звание "Модератора" дает вам право задавать тон, остыньте. Free not as beer, free as speech. Достаточно было лишь уточнить. Разница в том, что обыватель подумает, что это какая-то маленькая программка, в которую не вложены многомиллионные инвестиции, и над которой не работает постоянный штат программистов и художников.
А если серьезно, вся статья это глупость, высосанная из пальца. Посредственная модель из зибраша, Eevee в стадии разработки и на многое всё ещё не способен. Лучше бы написали, что полнометражка, сделанная в Blender и отрендеренная в Cycles была продана Netflix. Или что на отечественном канале Карусель и в "Спокойной ночи малыши" неоднократно показывались мультфильмы сделанные полностью в "Бесплатном" ПО, или что некоторые серии "Горы самоцветов" сделаны в нём же. Взяли бы интервью, пообщались с отечественными художниками и аниматорами. Много сложностей возникает, которые приходится преодолевать.
2018-10-08
браузер амиго бесплатный
какой-нибудь там касперский антивирус бесплатный
а блендер это именно открытый софт
благодаря открытости, сейчас, когда из него выпилили internal render и blender game engine (BGE), есть возможность наблюдать развитие форка игрового движка под названием upBGE, можно увидеть интеграцию движка Armory с блендером, можно увидеть сотни отличных аддонов, который появились в первую очередь потому, что блендер открытый, а не просто бесплатный
какая разница, брюки или джинсы, всё равно все поняли, что речь идёт о штанах, правда?
2018-10-08
Вадим Андреев (sid350)Вы ошибаетесь, думая что звание "Модератора" дает вам право задавать тон, остыньте.
Звание модератора, дает мне право регулировать подобные вещи, так как хамство и неуважительное отношение неприемлемы. Что именно дает "звание" модератора написано в правилах ресурса.

Вадим Андреев (sid350)Лучше бы написали, что полнометражка, сделанная в Blender и отрендеренная в Cycles была продана Netflix. Или что на отечественном канале Карусель и в "Спокойной ночи малыши" неоднократно показывались мультфильмы сделанные полностью в "Бесплатном" ПО, или что некоторые серии "Горы самоцветов" сделаны в нём же. Взяли бы интервью, пообщались с отечественными художниками и аниматорами.
Если у вас есть желание, чтобы появились определенные материалы, вы можете написать на адрес редакции (editor@render.ru), что вы хотели бы увидеть определенные вещи и дать несколько ссылок или указать название, уверен, там добавят в редакционный план. Но нужно понимать, ресурсы редакции не бесконечны и возможности писать все обо всем нет, это серьезная работа, требующая ресурсов, которых зачастую просто нет.

Олег олег (oldgayracist)какая разница, брюки или джинсы, всё равно все поняли, что речь идёт о штанах, правда?
Совершенно верно, вы четко уловили мысль (табличка "ирония"). Было бы значительно проще, если бы все ваши посылы (совершенно положительные на наш взгляд), были написаны с нормальной позиции, с целью поправить, а не тыкать носом в вашу единственно верную точку зрения. Тогда и реакция была бы совершенно другой. Справедливости ради замечу, что новость не из под нашего пера, это перевод, но ваши замечания учли и новость исправили.

Сразу поясню, что человек занимающийся новостями, не в состоянии быть в курсе всех областей (2д, 3д, композитинг, сопутствующий софт и плагины всех направлений), тем более в свою первую рабочую неделю, первое время будут проблемы и ошибки, над которыми мы готовы работать. Мы принимаем замечания, благодарны за них, будем работать над улучшением контента, но мы не приемлем хамского отношения.
2018-10-08
Moderator.
Прошу прощения за необоснованные наезды, просто наступили на больную мозоль. К сожалению, у нас в стране и Maya бесплатная, и V-ray с арнольдом :) Свободному софту и так приходится непросто. А людям, которые работают с этим софтом, не до написания новостей и пресс-релизов. В любом случае, большое вам спасибо.
2018-10-08
Вадим Андреев (sid350)А людям, которые работают с этим софтом, не до написания новостей и пресс-релизов. В любом случае, большое вам спасибо.
Мы в любой момент готовы помогать с информационной поддержкой, если есть какие-то интересные проекты (например лично у вас или у коллег), это совершенно бесплатно. Просто имейте ввиду, возможно будет необходимость. Хорошего дня!
2018-10-08
Полнометражка : Next Gen. Побольше на английском в коментариях здесь: https://bit.ly/2PmU9U7
Очень интересная дискусия, там несколько человек работали над фильмом, дают детайли. Ну и бюджет, хотя и на OpenSource платформе нешуточен: 50 лимонов.
2018-10-08
Сила ОпенСоурса велик. Это как социализма в самом хорошем его проявлений! Когда в скульптинг режиме Блендера была динамическая генерация полигонов, ЗедБраш не мог это себе позволить. Только спустя где-то 5-6 лет они смогли это реализовать. В этом году это функция появилась в ЗедБраше. Насчет реальтайма в Блендере будет все лучше. Думаю в будущем функционал сможет конкурировать с Анреал и КрайЕнжинами. Потому как планируется в будущем Блендер Гейм Енджайн возродить. И не будет трудности с адаптации для реал тайма. Это Шейдера, ПостЭффекты. Эра реал тайма уже здесь. Готовитесь, вооружайтесь само обучающимися нейронными сетями, RTX-сами сейчас. Ото безработица в капитализме маячить и в нашу сферу РЕНДЕРинга.
RENDER.RU