Making of "Samurai Nanako"
Всем привет!
Меня зовут Елизавета - ̗̀ miorin ̖́- и я 2D художник-фрилансер. Увлекаюсь компьютерными играми, аниме/мангой, кошками и рисованием. По сути я самоучка (за плечами 1 курс CG). Рисую сколько себя помню, но никогда и нигде не выкладывала свои работы, ни в чем не участвовала и ни с кем особо не общалась (вела жизнь рака художника-отшельника). И только в середине 2021г. решила выйти в свет и сделать это своей основной профессией.
Хочу рассказать вам о своем первом полноценном проекте, которым занималась год назад во время учебы (дипломная работа). А именно о четырех интересных персонажах и их создании. Постараюсь рассказать на что стоит обращать внимание, чтобы добиться “единой композиции” и связи между персами, насколько сильно влияет характер на образ и как добавить “милоты” с:
Вступление
“Самурай Нанако” - это моя первая работа, где я старалась не просто нарисовать милых персонажей “на один раз”, а продумать вселенную и их окружение, историю каждого перса и связать их между собой (и как это всё в последствии влияло бы на них, определяя дизайн). Так как раньше я увлекалась, в основном, "летающими головами" (портретами), эта работа для меня стала действительно объемной и сложной на тот момент.
За основу вселенной и окружения я взяла древнюю Японию (период Эдо). Образ именно такой Японии мне нравится больше всего: расцвет культуры, в том числе самурайской, сильная власть императора (что задает определенную атмосферу). Но также добавив к ней частичку атмосферы из аниме "Самурай Чамплу" и "Норагами", ёкаев и духов.
Вот мудборд, который у меня был для вдохновения, чтобы понять культуру того времени, проникнутся атмосферой и правильно вписать в нее своих персонажей:
Нанако (Нана)
Переходим к первому и главному персонажу. Нанако - обычная крестьянская девушка, которая в дальнейшем становится странником. Это “боевой” персонаж, девчонка-пацанка, веселая и простая. Это напрямую должно было влиять на ее внешность.
Первым делом я искала позу перса. В данном случае, по дипломной работе, их нужно было 3: обычная стойка, боевая и третья на выбор, но у меня их вышло 4 с: Чаще всего работаю от пятна, реже через лайн. После делаю начальный скетч по пятну.
Вот некоторые референсы и сами скетчи:
На следующем этапе я начала создание фейса и прически.
Лицо хотела сделать максимально простым, но милым (без яркого макияжа, пафоса и ”крутизны”). Простота - залог успеха "мимимишности") Поэтому округлых глаз и припухлых губ оказалось вполне достаточно. С прической также. Я остановилась на неаккуратном хвостике, чтобы показать “неопрятность” перса и не особенную заинтересованность в моде и своей внешности (у нас же не императорская дочка).
Далее работала над прорисовкой тела и выбранных поз.
Для меня окружение, род деятельности и социальный статус перса напрямую влияют на его внешность и помогают в ее прорисовке, поэтому я тщательно это продумываю. Нана - обычная, деревенская девушка, которая работала в полях, тренировалась и никогда не отказалась бы покушать. Исходя из этого, я создала ей среднестатистическое, крепкое тело (дрыщ тут был бы неуместен).
Учитывая ее характер, определила и "более удобное" положение ног, рук. Мой перс не зажат, спокоен. Поза вышла грубоватой, возможно даже мужской, а не более легкой, женской (или "кокетливой"). Но такой результат мне и был нужен.
Когда я определилась с лицом, прической и телосложением героя, перешла к созданию костюма + нескольких доп. образов.
Одежда должна была быть абсолютно удобной, обычной и недорогой на вид. Изначально именно соломенная шляпа с накидкой никак не выходила у меня из головы как основа образа. Ну в принципе шляпка от солнца защитит, накидка от ветра. Она же странник. Подходит. Вписала в дизайн старую соломенную шляпку (в дальнейшем от ее учителя) и потрепанную, неподпоясанную юкату как накидку.
Общие предметы между персами это как один из вариантов, чтобы объединить их. Помимо одинаковой стилистики костюмов, предметы, которые передаются от одного перса другому хорошо дополняют их истории, создают связь и узы (которые Саске так старался разорвать)
Образ получился довольно простой, но не пустой. Ремешок катаны, небольшие браслетики с бинтами и дорожный кошелек дополнили непримечательную одежду. Всегда нужно следить за количеством деталей и элементов (большие, средние и мелкие), чтобы не перегрузить концепт или же не сделать его слишком пустым.
Несколько доп. образов:
Далее по наитию проработала остальные выбранные мной позы и одела нашу героиню:
Когда был готов визуал я перешла к выбору основных цветов и рендеру.
Тут я экспериментировала с разными сочетаниями, но не хотела сильно отходить от реальной культуры и самого реализма. Поэтому остановилась на третьем варианте. На этом этапе также не обошлось без маломальского изучения культуры/традиций того времени. Так например:
- Синий цвет являлся цветом простого народа, яркие цвета запрещалось носить. А, учитывая, что этот краситель растительного происхождения, его могли себе позволить и бедные люди. Отсюда самую большую вещь (юката) я окрасила именно в него;
- Красный цвет использовался для отпугивания сил зла (а мы должны бороться с ёкаями, демонами), поэтому добавила ярких красных бусин (браслеты);
- Фиолетовые/сиреневые оттенки (цвет воинов, символизирующий благородство и силу). Но смутил меня слишком "нарядный" вид с данными цветами, какой-то слишком "девчачий". Поэтому их не стала брать.
Также тренировочным вариантом (по учебе) искала оттенки с помощью различных крутых работ других художников. Но, конечно, такие ядрёные цвета не вписывались в мою концепцию. Оставлю просто как пример/совет, когда не хватает собственного воображения/арт-блок и тд с:
Я работаю всегда по разному (это как почерк, никогда не пишу одинаково). Редко разделяю объекты на слои, обычно вся работа на 2-3 (так мне удобнее править какие-либо участки работы). И часто прорисовываю полностью один объект, после второй (не получается работать со всем рисунком по чуть-чуть). Ну вот интересно мне первым делом носки отрендерить, а не тело, что поделать? Из-за этого собрать плавный "step by step" не получается (планирую вместо этого записывать процесс).
Так что вот имеющиеся этапы :D
Далее работала с остальными набросками и вот что из этого получилось:
Отдельные наброски лесных духов. По задумке Нану будут окружать разные необычные "спутники". На данный момент их несколько, но обязательно буду дополнять (БОЛЬШЕ МИЛОТЫ!)
Четвертый арт пока в разработке с:
Инари и Амами
Следующими персонажами являются главные спутники Наны - малышки Инари и Амами. В дополнение к образу своего самурая я решила добавить милых детишек). Обе девочки являются ёкаями/духами, которых спасает Нанако. И имена такие дала им не просто так.
Инари - популярное божество, культ которого распространился по Японии в период Эдо. Роль посланников Инари выполняют лисы — кицунэ. И хоть образ божества не связан с последними, я решила сделать отсылку именно к лисьему облику).
Амами (чёрный заяц Амами) это реально обитающий на островах Японии заяц. На вид он просто ужасен хD Но делать было нечего, т.к я уже четко решила для себя, что вторая будет зайкой. Вообще я сначала продумала ее дизайн и после этого начала искать в инете черного зайца :/ И вуаля, мне очень подфартило. Да и звучит не плохо (главное не гуглить).
Они абсолютные противоположности. Инари - очень застенчивая и пугливая, а Амами напротив общительная, веселая и смелая.
Итак, первым этапом у меня было изучение детского телосложения, сбор рефов (т.к детей я не рисовала). Тут я рассматривала и работы других художников, и просто фото. Ниже мудборд, небольшая часть из того, что мне помогло.
Далее приступила к скетчу.
Тут основами "милоты" вышли увеличенные глаза, пухленькие щечки и губы, но в любом случае это свойственно детям. Гипертрофированная детская голова аля Лоли тоже дала свой эффект (а лоли любят все).
Инари неуверенная трусиха и я хотела прежде всего передать это в ее позе и лице. Ноги вместе, руки на груди (типа защитного жеста-психология) и "кислое" выражение лица. Вышло достаточно зажатый образ. Отлично.
Амами - веселая, боевая. Тут образ вышел открытым, уверенным: руки в боки и грудь колесом. Лицо расплывается в улыбке до ушей. Пойдет.
Следующим этапом начала работать над одеждой и цветом.
Вид одежды также передает их характер. У Инари кимоно надето правильно, всё красиво подвязано, как с иголочки. У Амами же с этим проблемы, неаккуратная растяпа, всё торчит, топорщится, а рукава вообще подвязаны как у крестьян, чтобы не мешали (красота? пффф, не слышали).
У обеих маски образа их животных, защищающие как от людей, так и от других более сильных ёкаев (надевая маску, они принимают облик обычных людей, которые не так интересны злым духам). На поясе у одной Симэнава - веревка из рисовой соломы красного цвета, также дающая защиту. У другой просто веревка, опять же, намекающая, что та совсем "не парится" ни о чем.
Т.к это духи, я могла не экономить на одежде и сделать ее более нарядной/яркой. Также обеим девчонкам сделала небольшой макияж, это всё таки духи и могут/должны выглядеть необычно, отличаться от людских детей.
Достаточная маленькая деталь, которую сразу можно не заметить - браслеты из красных бусин. Именно Инари и Амами сделали похожие браслеты для Нанако, чтобы помочь ей в ее путешествии. Это может показаться пустяком. Но для меня, это как необычная деталь в игре, которую ты замечаешь со второго прохождения и которая вносит некую "ясность" и становится просто интереснее. Ведь здорово, когда даже мелкие детали придуманы неспроста, верно?
Тут до рендера я экспериментировала с цветами.
Вариантов было несколько, но у меня с самого начала был план. Инари сделала не классической рыжей, а белой лисой. Так как ее образ изначально задумывался как милого и пугливого ребенка, белый цвет добавил большей нежности. А после сделала Амами в темных цветах, чтобы их дуэт был по типу "Инь и ян" ( еще раз спасибо Черному кролику Амами, что он существует и мне так повезло найти настолько подходящее имя уже после создания дизайна перса с: )
Небольшой пример их телосложения по сравнению с Нанако.
Старик Ясуо
Ясуо - учитель Нанако. Он хоть и второстепенный персонаж, но сильно связан с главной героиней. Тут я снова решила связать персонажей вещами. Соломенную шляпу Нанако получает от Ясуо. В дальнейшем планирую иллюстрировать полнейший хоррор и печаль, из-за чего "общие предметы" персов будут еще более ярко передавать их историю и связь.
Не только детей, но и старичка в этом проекте я рисовала впервые. Думаю, это нельзя считать готовыми иллюстрациями (скорее быстрый скетчинг) и мне еще предстоит рендер этого всего. Но на тот момент я была довольна результатом. Тут лайна совсем не было, также работала от пятна и сразу с использованием цветов, и корректировкой всего в процессе прорисовки (не буду вас грузить подобным материалом, что есть выше :D).
Также дизайн тренировочного меча Боккэ́н и Катаны, которые Ясуо отдал Нанако. Решила, что им нужны отдельные иллюстрации, т.к это важные предметы для главного героя.
Вся проделанная мной работа выполнялась в Photoshop год назад. Сейчас, конечно, вижу свои косяки (боль...), но исправлять или дорабатывать это всё буду уже в новых иллюстрациях/концептах, и, возможно, в 3D c:
И небольшие сторис вселенной и персонажа, будет больше с выходом новых иллюстраций/концептов (может кому интересно):
ссылка 1
Заключение
А в завершении могу сказать, что изучение материалов и сбор информации очень сильно помогает в любой работе, не пренебрегайте этим (как я в прошлом). Вы сэкономите кучу времени, если нужные поза/освещение/эмоция будут у вас перед глазами в виде рефа. А если вы работаете над каким-то большим проектом (даже личным), понимание окружения сильно облегчить задачу с выбором дизайна персонажа/цветов в работе, т.к. вы будете ограничены определенными рамками, которые не позволят вам навести "кашу".
Надеюсь, данная статья оказалась хоть немножечко полезной или интересной с: Желаю всем удачи и терпения, минимум арт-блока и побольше вдохновения!
Спасибо за ваше время и внимание ❤