Моделирование в Bryce 4
Конечно же Bryсе создан больше для визуализации и если вы мечтаете создавать сложные модели, то лучше вам обратиться к более мощным пакетам. Тем не менее, необычные методы моделирования, поддерживаемые этой очень красивой программой, побуждают меня рассказать о некоторых особенностях этого 3D пакета.
Если вы работали в MAX, то наверное не могли не обратить внимания на то, какие порой казусы бывают при работе с булевскими операциями, чего не скажешь о Bryсе. Для того чтобы убедиться в этом мы попробуем выполнить одно упражнение и вы увидите с какой лёгкостью можно создавать некоторые сложные модели при помощи булевских объектов. Попробуем создать бриллиант со сложной огранкой.
1. Перейдите на панель Create и выберите пирамиду.
2. Перейти на панель Edit и под пиктограммой Rotate щёлкнуть по маленькому треугольнику. В появившемся меню выбрать 3D Transformations. Установить поворот по оси Z на 60 градусов и нажать на галочку.
3. Если ваша пирамида выделена, то рядом с ней вы должны увидеть пиктограмму с литерой "А", щёлкните по ней и в развернувшемся окне (см. рис. ниже) установите флажок Show Origin Hahdle, нажмите на галочку и взгляните на пирамиду.
В центре появилась маленькая зелёная точка, отображающая привязку координат объекта. Перетащите её мышкой в нижнюю вершину пирамиды.
4. Теперь создадим узор из пирамид. Переместите мышку в верхний левый угол экрана, выберите в меню Edit -> Multi-Replicate..., установите количество копий 12 и вращение по оси Y 30 градусов, подтвердите установки. Теперь у вас должен получиться целый "букет" из пирамид.
5. Создайте примитив Box и разместите его так, чтобы он пересекал одной своей стороной наш будущий бриллиант по горизонтали (см.рисунок ниже). Изменяем атрибуты для него (пиктограмма с литерой "А"), устанавливаем флажок Negative. Выделяем все пирамиды и для них в атрибутах устанавливаем Positive. Выделяем все созданные нами объекты и нажимаем на пиктограмму с литерой "G" (группировка). После этого бриллиант должен выглядеть так же как и на картинке в низу.
6. Назначаем материал и .....
...получаем конечный результат.
Нечто подобное я пытался сделать в 3D Studio но при всём моём уважении к этому пакету должен признать, что и у Bryсe есть свои преимущества.