[WIP] Скульптинг раптора

Стали недавно посещать мысли о самореализации, своей профпригодности, вкладе в индустрию и т.п. Все те мысли, что овладевают обычно мной в период творческого кризиса, при недостатке общения с друзьями или когда за окном +38, как, например, сейчас. =)


Дошел до того, что понял, все те работы, которые я выполняю в студии по видеомонтажу, композу и эффектам малопригодны для личного портфолио и вычленить что-либо эффектное и запоминающееся достаточно сложно. Приходится делать пока всякую мелочевку для шотов, а это, знаете ли, не особо развивает. %) 

В итоге придумал амбициозный и масштабный проект, которому буду посвещать свое свободное время. Времени этого уйдет не мало. Конкретики пока никакой не дам, так как все может измениться по ходу.

Первое, что мне нужно - это качественная модель динозавра. Я выбрал велоцираптора, наподобие того, что из "Парка Юрского периода" Спилберга. Рапторы там довольно харизматичные персонажи с очень интересной анимацией. Данный WIP посвещается созданию этого существа.

Этот известный кадр из "Мира Юрского периода" мне очень не нравится своей "компьютерностью", но как пример сойдет.)

Итак, начнем со скульптинга в ZBrush. 

Вытягиваем из сферы базовую форму.

Добавляем конечности. Я не удержался и немного детализировал морду.

Добавляем пальцы и делаем акцент на мускулатуре.

Здесь я подумал, что не плохо бы сразу открыть раптору пасть, чтобы потом не возникло никаких проблем при более высокой детализации. После чего создал гортань и немного поработал над пастью.

Уточняем голову и мышцы.

Теперь я прорабатываю полость пасти и делаю язык (все на отдельных сабтулах).

После того, как мы придали скульптуре основной объем, приступаем к масштабной детализации. Я решил начать с передних лап.

Детализация задних лап.

Ну и детализация головы. Для этого я создал из фотки альфа-карту, которую с помощью проекции применил к голове. Получилось довольно неплохо.

После детализации голова раптора выглядит так:

Осталось дело за малым: поработать с внутренней составляющей пасти и когтями.

Включаем видимость всех имеющихся сабтулов пасти и улучшаем.

Сначала верхнюю челюсть,

потом нижнюю.

Прорабатываем язык и в итоге получается вот такая красота:

Затем вставляем динозавру зубы. Я использовал рефы, чтобы вставить их как можно хаотичто, но не нарушая при этом естественность положения. Да и с размером и количеством я немного не угадал, пришлось обращаться к фотографиям черепа ящера.

Когти на передних лапах не были чем-то сложным. Для ускорения процесса я снова прибегнул к проекции, используя фото окаменелостей.

Когти на задних конечностях (кроме двух самых крупных) были получены из когтей передних, чуть проскалированы и укорочены.

На этом моя работа по скульптингу раптора закончена. Прям руки чешутся начтать его ретопологию. =)

На этом все. ;) 

Следите за обновлениями в моем блоге!

305 0 850 2
5
2015-08-06
Вот мой вариант, тоже фильм навеял https://pp.vk.me/c629328/v629328524/764b/bT4MoLlDMFs.jpg
2015-08-06
Удачи
2015-08-07
Да, спасибо) Неплохой авторский тирекс получился. А я кожу скорей всего сделаю основанной на складках (как у слона/носорога) с внедрением чешуи в некоторых местах.
2015-08-09
А можно вопрос от збраш-новичка?  Как корректно в этом случае раскрыть пасть персонажу? Мне иногда нужно лепить подобных существ и каждый раз мучаюсь с раскрытием их пастей.. Какие инструменты Вы при этом используете? Спасибо.
2015-08-10
В данном примере я маскировал все, кроме нижней челюсти, а потом с помощью инструментов транспозиции (move,rotate) с зажатым Shift (чтоб не сбить ось) перемещал челюсть. Затем тем же способом приподнял голову. Ну и в завершение любой удобной кистью "вдавил" внутреннюю часть пасти (замаскировав прежде все внешние поверхности) и создал гортань.
RENDER.RU