Каким хотят видеть портфолио художника геймдев студии. Часть 1

Материал подготовлен арт-директором INFINITE ART SOLUTIONS, Алексеем Бакакиным.

Всем привет! Меня зовут Леша и я работаю в геймдеве уже 12 лет, 4 из которых занимаюсь тем, что слежу за разработкой игр на всех этапах — от препродакшена до масштабирования, и отвечаю за качество работ, выпускаемых студией. Кроме этого, я нередко отсматриваю портфолио будущих сотрудников, которые рассматриваются на роли художников и аниматоров.

Я видел много разных портфелей. Одни их отправляют в виде кучи ссылок, а другие оформляют работы на собственном сайте с бесконечным скроллом. Мне попадались портфолио из одной работы и из нескольких десятков. Поверьте, первое иногда даже лучше. Ниже я объясню какое портфолио поможет вам быстро устроиться в компанию и вовсе избежать тестового задания, так как по вашей страничке на Artstation/Behance все будет сразу понятно.

infinite-art-solutions-gryphon-1.jpgИсточник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Вы точно дженералист?

Новички часто хватаются за все и сразу. Это нормально, что вы ищите направление, которое в будущем не надоест и будет приносить не только удовольствие от процесса, но и деньги. Я советую вам определиться со своим позиционированием к моменту, когда вы будете оформлять портфолио, а затем под него подбирать работы. Большое разнообразие артов не говорит ничего о профессиональных качествах человека, особенно, когда все выполнено ниже среднего уровня. А если кандидат сам еще не решил, чем он хочет заниматься, то это C-C-C-COMBO.

infinite-art-solutions-tallgrass-prairie.jpgИсточник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Достичь уровня дженералиста очень сложно. Часто такие специалисты уже работают в геймдеве более 6 лет и тратят много времени на саморазвитие. Если вы посмотрели пару курсов по анимации, потом попробовали себя в моделинге и неделю потратили на изучение текстурирования — вы не стали дженералистом. Таких портфелей и правда очень много. Лучше сосредоточьтесь на чем-то одном. Адекватная оценка себя и своих скиллов очень сильно помогает.

Вы CG артист, а не художник в традишке

Наличие традиционной лепки, живописи и графики в портфолио также ничего не говорит о вашем уровне, если вы претендуете на место CG художника. Когда я вижу такие портфели, то понимаю, что человеку нечего показать. Особенно если CG работ мало, а традишка выглядит ниже среднего.
Если вы рисуете от руки, а потом переводите фотошоп и это часть пайплайна, то все в порядке. Хотя такой своеобразный порядок выполнения работ встречается крайне редко.

infinite-art-solutions- (1).jpgИсточник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Как говорил Брюс Ли…

“Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз”. Зачастую мы ищем людей под конкретный проект. Развивайтесь в одном направлении и вы станете действительно крутым специалистом. Лучше пусть ваши работы в портфеле будут узкопрофильными, чем добавлять все и сразу (к пункту о дженералистах). Такое позиционирование также полезно в зарплатном плане. Когда вы круты в чем-то одном, то можете за это просить больше денег, а если во многом и ниже среднего, то и ЗП будет значительно меньше.

infinite-art-solutions-.jpgИсточник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Подбивайте все работы под один уровень

Я всегда впадаю в замешательство, когда у специалиста в портфолио выставлены работы разного уровня. Вот этот арт нам подойдет, а соседний уже сильно слабее. Тут два варианта. Либо человек не парится и загружает все свои работы, либо его уровень скачет от арта к арту. Возникает много вопросов и в этом случае мы направляем тестовое.

Вы переросли себя старого

Я также советую убирать из портфеля старые работы, если они не показывают актуального скилла. Например, в вашем портфеле 6 работ. 4 из них вы делали 3 года назад и они заметно слабее тех двух, что вы загрузили неделю назад. Лучшей идеей будет удалить их. Мало кто будет смотреть когда вы рисовали арт и додумывать, почему он выглядит не очень. Это, как и в пункте выше, портфолио со спорными скиллами. Вас точно направят на тестовое.

infinite-art-solutions- (2).jpgИсточник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Если вы питаете теплые чувства к старым работам и не готовы их удалять, то добавьте дату на видное место. Например, на превью, чтобы потенциальный заказчик видел, когда они были сделаны.

Подводя итог ко всем пунктам, хочется еще раз сказать, что главная задача вашего портфеля — донести информацию. Никто не будет нажимать на все ссылки, которые были прикреплены к резюме. Соберите арты в одном месте и оставьте только те, которые отражают ваш актуальный скилл. Рекрутеры в лучшем случае откроют 5-6 работ и на основе них будут делать выводы. Помните, что портфель — это ваше лицо и постарайтесь его показать максимально презентабельно.

Спасибо, что дочитали первую часть до конца. Надеюсь, информация окажется полезной и вы примените ее в будущем.

400 0 850 15
4
2022-01-26
Одна вода.
2022-01-27
Владимир, а чи шо хотел увидеть?) В статье основной посыл не распыляться и показать хорошо-сделанные актуальные работы по скиллу. В целом, это база) которой лет, конечно, уже овердофига
2022-01-27
Константин, я ожидал увидеть примеры: типа вот такой набор —джун пропсовика, а вот такой набор сеньёр-аниматор. А вот общие слова я и сам знаю — надо больше и лучше.
2022-01-31
Поддерживаю коллегу. Где рефы хороших и плохих портфелей, где рефборд? CG-шник без рефборда пришёл. Направляю его на тестовое по написанию статей.
RENDER.RU