Как создать текстуры в Blender в стиле Arcane

Аркейн» — это уникальная мультипликационная картина, созданная студией Fortiche Productions и Riot Games с использованием таких мощных программ, как Maya, After Effects, Substance Painter и Houdini. Лицензии на эти программы могут стоить тысячи долларов. Но возможно ли создать текстуры уровня «Аркейна» с помощью бесплатного Blender?

Можно ли в Blender создать текстуры уровня «Аркейна» с помощью всего одной ноды?

Blender позволяет создавать материалы с помощью нодовой системы, что открывает огромные возможности для кастомизации. ImageTexture — одна из ключевых нод для текстурирования, позволяющая рисовать прямо на объекте, как на холсте.

Добавление ImageTexture: Переходим в раздел Shading и нажимаем Shift + A, чтобы добавить ноду ImageTexture рядом с Principled BSDF. Вы можете загрузить текстуру, нарисовать её с нуля или выбрать уже готовое изображение.

IMG_1317 (1).gif

Настройка ноды: ImageTexture имеет базовые настройки, такие как интерполяция и проекция. Я рекомендую оставлять их по умолчанию для совместимости с другими программами.

IMG_1319 (1).gif

Создание новой текстуры: Нажимаем New в ImageTexture и задаем параметры текстуры, такие как разрешение, базовый цвет и прозрачность (альфа-канал). Для проектов с несколькими слоями лучше сразу установить прозрачность, что упрощает создание деталей, таких как тени и свет.

Важность UV-развертки: Чтобы текстура правильно отображалась на объекте, необходимо создать UV-развертку. Без неё работа с текстурой будет неэффективной. Если вам нужен гайд по созданию UV-разверток, обязательно посмотрите мои предыдущие видео!

Теперь, когда вы настроили все ноды и подготовили текстуру, можно начинать рисовать. Однако если у вас сложная сцена или высокополигональная модель, процесс может замедлиться. Blender предлагает инструменты для оптимизации, но даже они иногда не справляются с нагрузкой, если проект содержит множество высокодетализированных текстур.

Здесь встаёт вопрос о мощности компьютера: для крупных проектов часто требуется дорогостоящее оборудование, и не у всех есть возможность его приобрести. Видеокарты и процессоры для таких задач могут стоить тысячи долларов. Я столкнулся с этой проблемой, когда мой компьютер начал перегреваться на крупных проектах. В такие моменты я перехожу на виртуальные серверы Immers.Cloud.

Это облачный сервис, который позволяет подключаться к мощным GPU через интернет, используя топовые видеокарты, такие как NVIDIA RTX 4090. Это решение позволяет мне работать над сложными сценами в Blender, не перегружая свой ПК, и рендерить их с гораздо большей скоростью.

Настройка кистей в Blender для профессионального текстурирования

Для рисования текстур в реальном времени лучше выбрать режим Material Preview, чтобы снизить нагрузку на компьютер. Переходим в режим Texture Paint (Ctrl + Tab).

IMG_1316 (1).gif

Настройка кисти: Blender предлагает базовую кисть, но при правильной настройке можно добиться разных эффектов. В разделе Parameters можно изменить Blend Mode для смешивания или выбрать кастомное изображение для создания фактуры.

Текстура и Texture Mask: Texture задает текстуру поверхности, по которой вы рисуете (например, холст или кирпич). Texture Mask определяет форму кисти, стандартно это круг, но можно выбрать другой узор.

Настройка мазков: В разделе Stroke можно выбрать тип мазков, например, Airbrush для плавного рисования или Space для равномерного распределения мазков. Включите симметрию, чтобы рисовать сразу на обеих сторонах объекта — это удобно для работы с персонажами.

Эти настройки кистей помогут вам достичь профессионального уровня текстурирования. Но для сложных текстур лучше всего использовать слои, чтобы каждый элемент текстуры был под контролем.

Как использовать слои и несколько текстур для сложных материалов

Как и в 2D-графике, в 3D-рисовании слои позволяют разнести базовые цвета, тени, световые эффекты и другие элементы. Это делает процесс редактирования проще и гибче.

  • Создание нового слоя: Создайте новую Image Texture с альфа-каналом (прозрачностью), чтобы изображение было прозрачным. Подключите её к текущей текстуре через ноду Mix, чтобы смешать с основной текстурой.
  • Смешивание текстур: Используйте режимы Multiply или Add для создания теней и бликов. Альфа-канал новой текстуры подключите к фактору ноды Mix, чтобы правильно отобразить прозрачность.
  • Добавление деталей: Если хотите добавить, например, веснушки или шрамы, используйте отдельные слои для каждого элемента, чтобы не смешивать всё в одной текстуре.

Теперь вы можете легко управлять каждым элементом текстуры, отключая и изменяя их без риска повредить основную картинку. Когда текстура готова, можно переходить к ее стилизации.

Как создать текстуру в стиле «Аркейна» с помощью слоёв и референсов

Перед тем как начать текстурирование, важно изучить стилистику «Аркейна». В этом мультсериале 3D-модели стилизованы под 2D-графику. Я рекомендую собрать референсы в PureRef для анализа деталей.

Запекание света и тени: Сначала создайте базовую текстуру с запечёнными светом и тенью. Для этого используйте специальный набор света, который поможет получить основные тени и световые акценты на текстуре.

IMG_1321 (1).gif

Распределение базовых цветов: Используйте Vertex Paint для нанесения основных цветовых пятен, особенно на лице персонажа. В «Аркейне» часто используют холодные оттенки на подбородке и вокруг глаз — синие, серые и красные.

Смешивание текстур: Используйте ноду Color Attribute для смешивания результатов Vertex Paint с текстурой света. Можно корректировать оттенки с помощью Color Ramp, чтобы придать сцене нужный стиль.

Добавление ручных мазков: Чтобы придать эффект, будто текстура нарисована вручную, создайте отдельный слой и нарисуйте стилизованные мазки на лице и других видимых участках. Используйте базовые и кастомные кисти для акцентов, особенно под глазами.

Этот процесс позволяет создать текстуры, близкие по стилю к «Аркейну», но требует времени и терпения. Blender отлично справляется с такой задачей, особенно если разделить текстуры по слоям и применять стилизованные кисти.

Стиль «Аркейна» — это не просто 3D-графика, а смесь художественных подходов и уникального визуального языка. С помощью нод, настроек кистей и слоёв в Blender можно приблизиться к этому уровню, сохраняя контроль над каждым элементом текстуры.

Экспериментируйте с каждым шагом, пробуйте новые сочетания настроек и текстур — и результат вас приятно удивит! Если хотите увидеть весь процесс создания текстур в стиле «Аркейна» на практике, переходите по ссылке и смотрите полное видео на YouTube-канале Дани Грызлова.


758 0 850 3
6
2024-11-06
Можно, но конечно никто не скажет вам, что текстур пеинт в блендере - максимально колхозная штука из 2005 года, когда она и была создана
2024-11-06
Александр, да все в блендере через одно место делается. Например ретопология, с адонном retopoflow сцена выдает 6 кадров
2024-11-06
Никита, ну, как сказать ахпхахп. Аддон - на то и аддон, это стороннее расширение, блендер за него ответственности не несет и не должен. Ну и сам ретопофлоу - гавно лагучее и багующее, крайне его не рекомендую, лучше для режима редактирования инструменты накачать, благо в новых версиях добавили парочку фич, которые сложно сделать аддонами, и только всяких прикольных инструментов типа создания полос из квадов не хватает
2024-11-06
Александр, сказали уже! что делаеться через очко! от блендера требуеться только пару аддонов и аддоны для ретопа в список не входят
2024-11-06
Игорь, не согласен. что-то слабее, например анимация, что-то сильнее, например моделинг, а у человека проблема вообще из-за аддона, который сам по себе медленный. в чем то блендер тут виноват?
2024-11-23
Александр ДемченковМожно, но конечно никто не скажет вам, что текстур пеинт в блендере - максимально колхозная штука из 2005 года
Скажем. TP и не обновлялся с тех пор. Рисование теперь только по вертексам в скульпт моде. Разработчики не трогали Texture Paint, вроде его в 2025 будут обновлять.
RENDER.RU