Создание Текстур для Трёхмерных Персонажей с Помощью Искусственного Интеллекта⁠⁠

Создание текстур для трёхмерных персонажей, особенно в стилизованной манере handpaint, традиционно было сложным и трудоёмким процессом. С развитием технологий искусственного интеллекта появилась возможность значительно упростить этот процесс, автоматизировав создание текстур с помощью нейросетей.

Подготовка Трёхмерной Модели
Перед созданием текстуры необходимо правильно подготовить трёхмерную модель. Первый шаг — создание UV-развертки, которая определяет, как текстура будет наложена на модель. Этот этап критически важен, поскольку от качества UV-развертки зависит, насколько ровно и точно будет отображаться текстура на поверхности модели.

IMG_1159.GIF

Настройка Blender и Krita для Совместной Работы
Для создания текстур можно использовать связку программ Blender и Krita. Blender обеспечивает работу с 3D-моделью, а Krita — удобный редактор для создания и редактирования текстур. Настроить совместную работу этих программ можно следующим образом:



  • В Blender откройте "Edit -> Preferences".
  • Перейдите в раздел "File Path".
  • В поле "Image Editor" укажите путь к установленной Krita.

Это позволит быстро переключаться между Blender и Krita для редактирования текстур.

Создание Рендера и Подготовка Текстуры

После настройки программ создайте рендер модели, который будет использован как основа для текстуры. Это можно сделать в Blender несколькими способами:

1. Использовать "Viewport Render Image", чтобы создать изображение из окна просмотра.

IMG_1161.GIF

2. Выполнить полноценный рендер сцены.

IMG_1173.GIF

3. Использовать функцию "Quick Edit" в режиме Texture Paint, чтобы быстро открыть изображение для редактирования в Krita

Каждый из этих методов позволяет получить базовое изображение модели, на основе которого будет создаваться текстура.

Использование Stable Diffusion для Генерации Текстур

С развитием технологий ИИ стало возможным использовать модели, такие как Stable Diffusion, для автоматической генерации текстур на основе базового изображения. Для этого необходимо:

  1. Загрузить изображение модели в программу Stable Diffusion.
  2. Использовать функции Image-to-Image для преобразования исходного изображения в текстуру.
  3. Настроить запросы (prompts) для генерации текстуры с учетом необходимых деталей и исключения нежелательных элементов.

Для повышения точности можно использовать расширение ControlNet, которое помогает ИИ следовать контурам и другим особенностям изображения, обеспечивая более точное соответствие модели, однако работа этой программы занимает много ресурсов компьютера. Если же у вас устарело железо и нет возможности его обновить, то можно воспользоваться облачными GPU-сервисами.

Коррекция и Завершение Работы
После генерации текстуры можно внести коррективы, используя инструменты вроде InPaint для доработки отдельных элементов, таких как глаза или другие мелкие детали. После завершения редактирования текстуру нужно сохранить и применить к модели в Blender.

Использование искусственного интеллекта для создания текстур позволяет значительно ускорить процесс и улучшить качество конечного результата. Это особенно полезно при создании стилизованных текстур для лоупольных моделей, где важна детальная проработка поверхностей.

IMG_1160.GIF

Искусственный интеллект открывает новые возможности для создания текстур в 3D-моделировании. Он позволяет автоматизировать многие рутинные процессы, делая их быстрее и эффективнее. Освоение этих инструментов, таких как Stable Diffusion и ControlNet, станет полезным дополнением к арсеналу любого 3D-художника.

753 0 850 4
8
2024-08-21
Хм… и какуюже рутинную работу соптимизировал ии?) плотную адекватну развертку? Авторетоп не отличимый от ручного?) подготовка модели и отладка под вдижок? Клинап? Помоему как раз таки самую интереснуб работу ии и с отпимизировала. Рисование артов. Генерация моделей. Доя человека остается тихническая часть как раз то что и должен был с отпимизить ии)
2024-08-22
"Полезным дополнением для любого 3d художника.".. Философский вопрос. А Если именно художественную работу, за тебя делает ИИ, можешь ли ты называться художником? Скорее "Оператор ИИ"
2024-08-22
Алексей Воронин (pro100voron)"Полезным дополнением для любого 3d художника.".. Философский вопрос. А Если именно художественную работу, за тебя делает ИИ, можешь ли ты называться художником? Скорее "Оператор ИИ"

ИИ помогает человеку улучшать работу)
2024-08-22
Кирилл МелешинХм… и какуюже рутинную работу соптимизировал ии?) плотную адекватну развертку? Авторетоп не отличимый от ручного?) подготовка модели и отладка под вдижок? Клинап? Помоему как раз таки самую интереснуб работу ии и с отпимизировала. Рисование артов. Генерация моделей. Доя человека остается тихническая часть как раз то что и должен был с отпимизить ии)

ИИ начинает активно развиваться. Легче обучить модели заниматься искусством, чем взять на себя техническую часть. Но, возможно, это скоро изменится
2024-08-26
Юлия Кулькова
ИИ начинает активно развиваться. Легче обучить модели заниматься искусством, чем взять на себя техническую часть. Но, возможно, это скоро изменится

Так то оно так, только вот пока он не научится рендрить PBR, а это по сути чистый адбедо, металик, нормалку, рофнес или глосснес, то использовать на прямую в гейм деве такое себе, а велосипедить с диффузной текстурой, сидеть с ней выпендриваться в фотошопе такое себе удовольствие, плавали знаем. Что действительно хорошо сейчас получается у нейросетки - это делать красивый блокинг за секунды, красивые референсы за секунды, вот и весь ее удел, пока.
2024-08-26
А почему Krita а не сабстэнс? Из-за связки с Blender?
2024-08-26
Skel NiralА почему Krita а не сабстэнс? Из-за связки с Blender?

Вообще, он там мог просто заюзать нейро-расширение для Krita
https://github.com/Acly/krita-ai-diffusion
2024-08-26
Недавно кстати появился аддон для Blender, который ещё больше упрощает сей процесс
https://blendermarket.com/products/texture-remix
RENDER.RU