Визуализация драгоценного камня
В этом уроке вы узнаете простой способ моделирования драгоценных камней, и других ограненных предметов. Ранее научился этому трюку у одного зарубежного дизайнера, и теперь пользуюсь в большинстве своих работ. К сожалению его сайт уже долгое время недоступен, тем не менее копия той страницы сохранилась.
Пока вы не окунулись с головой в урок, хочу предупредить:
– “Здесь показана лишь общая последовательность действий без указания конкретных настроек 3ds max и V-Ray. Почему? Во-первых, каждый шаг это тема для отдельного разговора, во-вторых, соблюдая всю последовательность действий, нельзя добиться двух одинаковых результатов, и наконец, в-третьих, проявляйте фантазию и делайте по своему…”
Итак, для начала расскажу способ моделирования драгоценного камня, например алмаза.
1. Создаем любой стандартный объект формой похожий на алмаз. В моем случае выбрал сферу с параметрами по умолчанию.
2. Применяем модификатор Noise. Это придаст полигональной сетке большей хаотичности
3. Применяем модификатор Optimize. Уменьшаем количество полигонов у объекта, а также добавляем еще большую хаотичность граням алмаза.
4. Применяем модификатор Smooth. Финальный этап обработки любого драгоценного камня – это огранка. По умолчанию, 3ds max сглаживает полигональную сетку, но при помощи Smooth можно вернуть первоначальный вид объекта.
В целом алмаз готов. На последок можно добавить модификаторMeshSmooth или Subdivide и еще раз повторить пункты с 2 по 4.
Таким способом можно модифицировать любую геометрию и на выходе получать ограненные объекты. Примеры моих работ с применением данных шагов можно посмотреть в конце урока.
Теперь настала пора смоделировать окружение. Драгоценные камни имеют свойство отражать и преломлять свет. И чтобы увидеть все эти прелести, необходимо качественное окружение.
1. Поверните алмаз так, чтобы он визуально устойчиво стоял на плоской поверхности.
2. Создайте объект Plane.
Теперь повторите пункты с 2 по 4 описанные в примере моделирования алмаза. Настройки выбирайте на свое усмотрение. У меня получилось следующее:
Впоследствии сгладил полигональную сетку плоскости при помощи модификатора MeshSmooth и сократил число граней у алмаза до 58.
Выставляем композицию кадра при помощи камеры и освещения. Здесь каждый решает для себя сам как лучше, поэтому не стану подробно описывать этот шаг. Скажу лишь что использовал объектив 24мм и нижний ракурс съемки, чтобы показать всю величественность драгоценного камня. Затем сместил камеру влево, дабы оставить место под будущий текстовый заголовок. В качестве источников света использовал 3 V-Ray светильника сферического типа, разместив их вокруг алмаза в виде треугольника.
Решил не оставлять пустой задний фон. Нашел в Интернете изображение женского лица высокого разрешения и назначил этот материал на большую плоскость позади сцены. Выровнял и масштабировал его относительно общей композиции. Окончательный вид из камеры:
Наконец настало время настройки материалов и рендера. Активируем систему визуализации V-Ray. В начале настроим преобразование цвета Color Mapping. Во всех своих работах предпочитаю режим Reinhard со значениемmultiplier от 0,35 до 0,5. Первый просчет сцены выдал следующее изображение:
Пока довольно скучно. Во вкладке V-Ray: Environment активируйте генерацию заполняющего небесного света GI Environment (skylight). Включите просчет отраженного света V-Ray Indirect illumination. В качестве первичного отскока света назначьте алгоритм Irradiance map с набором настроек Very Low. Вторичный отскок света поменяйте на Light cache. Включите просчет каустики и запустите рендер.
Намного лучше, переходим к настройке материалов. Но перед этим, зайдите в меню Render -> Environment и назначьте карту Gradient в качестве окружения.
Материал алмаза:
и плоскости:
Назначьте материалы на объекты и запустите финальную визуализацию.
После обработки в After Effects:
и пример короткой анимации:
Как уже говорил вначале урока, не может быть двух одинаковых изображений. Поэтому если у вас другой результат, не отчаивайтесь, используйте другие настройки освещения, материалов, или рендера. Экспериментируйте и у вас все получится.
В конце, как и обещал примеры работ:
ipeters.ru