​Нарратив в рисунке

Как не отходить от задуманной истории во время работы над артом? Как рисовать даже тогда, когда у вас нет вдохновения? Какие инструменты помогут рассказывать историю в работе? Ищите ответы на данные вопросы в этой статье.

Начнем с того, что для создания удачного рисунка вам самим нужно определиться, что вы хотите изобразить. Ведь если сам автор не понимает, какую историю он рассказывает в своей работе, то и зритель, скорее всего, не сможет проникнуться артом. Умение передавать историю в артах также поможет вам повысить личную уверенность в своих рисунках.
Как же передать историю в работе? Начнём с общего, а потом перейдем к частному.

1. Общее представление

Атмосфера и настроение. Когда вы продумываете эти характеристики своего рисунка, не пытайтесь конкретизировать. Опишите атмосферу общими фразами, здесь не нужно давать четкое определение.

Что создает вашу атмосферу? Какие цвета? Происходит ли в сцене какое-то действие? Можете попробовать его описать, даже если оно статичное. На что еще в сцене вы хотите обратить внимание?

Благодаря ответам на эти вопросы у вас должно появиться общее представление о том, что вы хотите нарисовать.

2. Кто, что, где, когда и почему?

Определяемся с тем, что будем изображать. Кстати, именно эта схема поможет вам избежать проблему с отсутствием вдохновения, ведь вы уже будете знать идею для арта.

3. Какие эмоции вызывает ваша картинка?

4. Что главное в вашей картинке: персонаж, окружение, предмет или событие? Какая мотивация у персонажа?

Нам важна эта информация для того, чтобы в дальнейшем сфокусировать внимание на главном. Определяя все эти параметры, мы создаем себе конкретный план по созданию иллюстрации.

5. А что если? Что тогда?

Хорошие вопросы, которые помогут продумать сюжет арта.

Теперь поговорим про детали.

1. Можно сравнить наш рисунок с «преступлением», а зрителя с детективом, который ищет в нашей работе зацепки, помогающие понять замысел.

2. Мы не должны добавлять детали, которые не помогут нам рассказать историю. Лучше недорассказать, чем перенасытить. Также не стоит добавлять детали, потому что они просто хорошо выглядят.

3. Каждый элемент - это шанс рассказать историю более глубоко. Сохраняйте сцену четкой, чистой и аккуратной.

История может находиться:

- в окружении
- в персонаже (предмете)
- во взаимодействии персонажа (предмета) и окружения

Наши помощники в передаче замысла арта:

- формы
- цвет
- освещение
- формат
- ракурс
- объем объекта на холсте (расстояние)
- горизонт
- контрасты

Теперь мы хотим поделиться с вами чек-листами, которые помогут вам структурировать полученную информацию:

Что сделать до начала работы:

- определить цель рисунка
- представить, что хочешь нарисовать
- подумать, что было до и будет после этой сцены
- найти общие референсы на тему рисунка
- выписать эмоции
- выписать прилагательные
- выписать предметы, которые должны быть в сцене
- определить количество действующих лиц
- сделать майнд-карту
- сделать тамб-нейлы (композиция, освещение, цвет)

Что можем сделать во время работы:

- задавать себе вопросы
- искать референсы
- слушать/смотреть вещи, подходящие под атмосферу
- контролировать процесс (не добавляю ли я лишние детали, не ухожу ли в другую атмосферу и т.д.)

Что сделать после работы:

- отдохнуть и посмотреть на рисунок еще раз
- спросить себя: не отошел/отошла ли я от запланированного?
- спросить человека, не видевшего рисунок, понимает ли он замысел
- проверить, все ли элементы нужны в этой сцене
- проверить, все ли элементы есть для того, чтобы сцена прочитывалась
- проверить, соответствует ли персонаж созданной сцене

В завершении хочется сказать, что самое главное — это вкладывать в рисунок то, что на самом деле вас волнует, а не то, что вы думаете, что люди хотят от вас увидеть. Аудитория найдет своего художника.


Если вы хотите получить больше информации на тему нарратива в рисунке, тогда предлагаем посмотреть наш вебинар по данной теме:

506 0 850 2
6
2023-07-17
Ну, в примере работа явно без вдохновения..
2023-07-17
шоп так держать ружо нужно особое вдохновение
2023-07-17
Николай, "я художник, я так вижу".. прицеливаться тоже не просто будет.. мужик для такого хвата даже плечо себе сломал)) но тут это все от невнимательности к предмету который изображают и от нежелания девочек-художниц вникать в подобное.. я вообще часто встречаю агрессию по этой теме.. кажется у них считается чем-то почетным забивать на построение, перспективу, анатомию, и в принципе на здравый смысл.. мол, это все вторично к искусству, вы ничего не понимаете
2023-07-17
Михаил, а действительно ли такие аспекты важны?
2023-07-17
Александр, так иначе картинка превращается в издевательство над здравым смыслом (
2023-07-17
Александр, ну, когда снимают кинцо про 12век, одежда, прически, манеры и поведение из 21го, с афрокоролевами в Европе и т.п. тебя не воротит и не отрывает от сюжета? Вот и тут так же.. просто не получается развидеть. Будто мозг ломают К тому же это показывает не серьезное и брезгливое отношение автора к тому, что он делает. Соответственно и зрителю это передается
RENDER.RU