Интервью с Ритой Гороховой, автором Maru and Her Make-Believe World

Очаровательная сказка Maru and Her Make-Believe World завоевала награду «Лучший арт» на Indie Cup всего через несколько месяцев после начала разработки. Короткое демо игры понравилось жюри конкурса своим меланхоличным настроением, яркой палитрой и необычными идеями — главная героиня приключения может в любой момент звать на помощь своих воображаемых друзей.

Пока идем прием работ на летний сезон кубка, мы поговорили с создательницей «Мару» Ритой Гороховой, чтобы узнать больше о работе, вдохновениях, low poly стилистике, и как все началось со случайного знакомства в «Тиндере».



Расскажите о себе — кто вы, как начали рисовать, над чем уже успели поработать?

Я рисую с детства, ходила в художественную школу, рисовала в университете. Но сейчас в живую не рисую — 3D мне нравится больше.

После университета я пошла работать в мебельную индустрию менеджером. Работа была неплохая, но я, конечно, мечтала реализовать себя как художника. Так как я изучила 3D-моделирование, то поняла что могу делать модели для игр.

В студию я не пошла — мне не хватало еще подходящих знаний и навыков (и уверенности в себе). Поэтому работала на фрилансе, а потом встретила Александра [Хорошавина, соавтор и партнер Риты], увидела, что он делает игры в одиночку, и поняла, что при огромном желании все возможно.

Пару месяцев у меня ушло на поиск идей, концепты, пробы. И вот в январе 2020-го мы начали делать «Мару».


maru-2.png


А как вы начали работать с 3D-графикой?

Первый раз открыла 3ds Max 2009 примерно десять лет назад. Я проходила тест на то, какая профессия мне подходит, и мне предложили заняться 3D-графикой. Мне сразу понравилось. Но почему-то я забросила это дело, а вернулась к его изучению только пару лет назад.


Как выглядит обычный день работы над проектом? Какой софт вы используете?

По возможности стараюсь вести классический «офисный» режим работы — начинаю в 9-10 утра, стараюсь каждый час делать перерывы. Но, конечно, так получается далеко не всегда. И все зависит от биоритмов.

[Использую] Blender 3D, Krita и Substance Painter. Знаю много разных программ, но для «Мару» или любой другой low poly игры этого хватает выше крыши.


maru-1.png


Расскажите в паре слов о Maru and Her Make-Believe World — о чем и для кого эта игра?

В первую очередь, это игра о детстве и ностальгии по нему. Это маленькое приключение в интересно проработанном мире, поэтому игра подойдет тем, кто любит все рассматривать, хочет расслабиться и погрузиться в игру, как в мультик или воспоминание о детстве.

Вообще, в начале, я хотела делать игру для женской аудитории. Но Александр меня отговорил, и был прав — для первой игры этого делать точно не стоит.


Как появилась идея «Мару»?

Я начала работу с персонажа. Сначала сделала Мару, потом ее «выдуманных», как бы нарисованных ребенком, друзей. Ну и после мы с Сашей начали представлять, про что может быть игра, и что мы хотим через нее передать.


maru-3.png


Чем вдохновляетесь?

Источников вдохновения безумно много. В первую очередь это Pinterest, а также старые детские игры, такие как «Гарри Поттер», «Далматинцы», «Нэнси Дрю», «Шрек» и даже наши «Братья Пилоты». Еще это фильмы Уэса Андерсона, особенно «Королевство полной луны» — это замечательный фильм, в нем взрослые ведут себя как дети, а дети как взрослые.


Чем вам больше нравится заниматься — персонажами, фонами или чем-то другим?

Мне нравится разнообразие, устаю делать что-то одно длительное время. Хотя, наверное, создание персонажей все же более интересно для меня, но в то же время и сложно — риггинг и скининг не всегда выходят с первого раза.
Да и продумать образ, который будет передавать характер, а так же будет выдерживать различные анимации или механики, тоже занимает время. Но в этом и есть изюминка.


Игра во многом выглядит необычно, потому что детализированные задники совмещаются с «рванной» анимацией персонажей. Как вы пришли к этому решению?

Это многочисленные эксперименты. Подбирали с Александром нужную частоту кадров, а также смотрели, насколько сильной должна быть детализация окружения.


ezgif_com-video-to-gif_2.gif

Необычная анимация персонажей — одна из самых запоминающихся особенностей «Мару»


Что пока оказалось самым сложным в разработке? Что вы добавили в игру в последнее время?

Не буду врать и скажу, что командная работа. Это самое сложное, наверное, во всех сферах.

В игре много изменений и много нового. Сделали дом внутри, добавили дневник, сделали квест интереснее.


Как вы начали делать игры вместе с Александром Хорошавином? Как разделяете обязанности?

Познакомились мы в Tinder — да, весьма необычное место. Сначала вместе сделали короткометражку на конкурс UE4 Film Jam. Потом стали парой, поняли, что можем вместе что-то делать.

Обязанности распределяем так. На мне лежит вся рутинная работа, делаю контент, расставляю уровни. Александр работает с программированием, отвечает за самые сложные процессы в игре. А вместе продумываем сюжет, механики, план работы, маркетинг, и так далее.


Короткометражка на Unreal Engine, с которой началось творческое сотрудничество Риты и Александра


Как стать 3D-художницей? Что посоветуете кому-то, кто только начинает?

Посоветую, для начала, определиться с целью, что хотелось бы делать в первую очередь. А потом от этого отталкиваться, есть много курсов. Но в основном это всегда самообучение.


Кто вас вдохновляет?

Александр Хорошавин (Alexander Goodwin) — он так много работает и так страстно увлечен своим делом, что это не может не вдохновлять. Также мне нравятся ребята из Killmonday Games, видно, что они вкладывают свою душу в проекты.


ezgif_com-optimize_24.gif


Как вы услышали про Indie Cup и решили участвовать?

Из социальных сетей. Решили участвовать потому что это всегда мотивирует работать в темпе не только в конце разработки игры, но и в начале.


Чем вам помог Indie Cup?

Было много полезного фидбэка, мне было интересно посмотреть как в нашу игру играют те, кто в этом разбираются. Также нам написали из Nvidia, они предлагают отличную техническую поддержку разработчикам. А также для меня, как для новичка, этот конкурс стал возможностью чуть ближе познакомиться с людьми, которые причастны к инди-играм.


Следить за разработкой Maru and Her Make-Believe World можно в твиттере Риты или в группе игры на ВК.

88 0 850 1
0
RENDER.RU