Как я устроился в Ubisoft на персонажника

11111111.jpg

Всем привет! Хочу поделиться своей историей и мотивировать вас стремиться к цели. Ведь если много работать и учиться, то всегда можно добиться карьерного роста, даже если ты из маленькой страны без какого-либо “должного” образования.


Обучение и самообучение

Меня зовут Евгений. Я родом из Эстонии из маленького и русскоязычного города Нарвы, переехал и уже почти 2 года живу в Швеции. Учился на графического дизайнера в местном универе, потому, что всегда хотел связать свою профессию с дизайном. После выпуска в 2012, я узнал про профессию concept artist и настолько вдохновился ей, что сразу же начал искать, где же ей можно научиться. К сожалению, специализированных школ у нас не было, и я начал изучать эту сферу сам: рисовать дизайны персонажей, разные техники и прочее. На оттачивание всего этого у меня ушло примерно 2 года усердной работы.
(несколько примеров работ рисунков c 2012-2020)

Yj_Ng3ot7LA.jpg

ehExZ0vrWrs.jpg

Oiubxm3AVWU.jpg

eugene-vasjukov-asdf.jpg

jevgeni-vasjukov-g974p6y5kbs.jpg

eugene-vasjukov-stan-lee-by-ievgeni-d6i3a2y.jpg

eugene-vas-kvv1hlunjyo.jpg

Параллельно самообразованию я работал фрилансером, создавая веб дизайны, лого, ретушь, видео заставки с использование After effects и Cinema 4D, потому что в этом у меня было больше опыта. Я поработал лопатой и даже на пару месяцев жизнь закинула меня на завод, со сменами по 12 часов (две в день и две в ночь). Несмотря на это, в свободное время я продолжал заниматься рисованием.

Ниже несколько примеров работ веб-дизайнов, лого, визитки c 2012-2013.

designs.PNG


Постановка цели

Поработав, что на заводе, что лопатой, я понимал, что так я не смогу вырасти. Лопата всегда будет та же, а на заводе мой максимум - проверять работу тех, кто рангом ниже. Да, и сама работа очень скучная и монотонная проверять это будет еще скучнее. В итоге, да, будет стабильный доход, нo это после 12-ти часов в день и того, что не нравится. Я чувствовал будто теряю зря время и достоин большего, поэтому решил плотно связять свою карьеру с искусством. Играя в супер ААА игры, я хотел в какой- то момент и сам поработать на одной из них, попасть в крупную студию. Это и стало моей целью.


Первый опыт работы

И только после всего этого, по стечению обстоятельств, я смог попасть в свою первую инди студию в Нарве. Там я занимался как рисованием (concept art), так и постигал основы 3D. Проработав с ними пару лет, я попал под сокращение. Пока я был в процессе поиска новой работы, осознал, что слишком много распылялся на разные вещи. Для инди студии это обычная парктика: людей мало, работы много. Если я хочу развиваться, то нужно становиться спецом в одном направлении. На стримах это все и всегда говорят, но как обычно бывает, пока не столкнёшься с проблемой сам, вес слов других не воспринемаешь в серьёз. И так как на тот момент я уже начал изучать 3D, я решил остановиться на нём и уйти в проработку 3D персонажей (а это заняло ещё несколько месяцев самообучения). Я выложил пару персонажей на artstation. К моему удивлению, мне через день предложили freelance по персонажам. А после этого я смог попасть в аутсорс студию в Таллине, где тоже проработал пару лет, продолжая набираться опыта всё больше и больше. В той студии были проекты как инди, так и ААА класса, где можно было увидеть и научиться многим pipelines. После этого я попал в очередную инди студию ещё примерно на год.

Пример персонажей из проектов.

eugene-vas-sneaky-resistance-render.jpg

eugene-vas-ringtail-studios-ghost-striker-render.jpg

1659188826867.jpg

Благодаря такому опыту, я понимал что gamedev модель это - далеко не только highpoly версия, но и оптимизация, ограничения и тому подобные вещи. Я старался совершенствовать себя во всех этапах, что бы называться специалистом, который может сделать полный цикл персонажа не только на словах. Я поработал, и пофрилансил ещё в нескольких небольших студиях.

Примеры оптимизации.

4564.PNG

545455.PNG

eugene-vas-uv.jpg

Достижение цели

И наконец, в 2021 году, меня взяли в шведский Ubisoft на позицию Senior 3D Character Artist на Tom Clancy Division 2. А уже через полтора года подняли до Lead позиции. В студии 800+ человек, где сейчас делают игры по Аватару, Star Wars и идёт поддержка Division 2, над которой я работаю.
Мне всегда нравились персонажи из этой игры. В 2018 я даже сделал fanart рюкзака, а после показал его на собеседовании. Думаю, это добавило мне дополнительных очков при найме.

jevgeni-vasjukov-eugene-vasjukov-eugene-vasjukov-iray-render-3.jpg

eugene-vasjukov-hp.jpg

А вот мой небольшой список достижений за то время, что я в студии:
- Сделал 8 костюмов;
- Создал лицо и прическу для NPC;
- Давал обратную связь 2-м командам (Ubisoft Shanghai и Ubisoft Canada) и стажерам;
- Иногда помогал маркетинговой команде с картинками для рекламы (которые потом использовал для портфолио);
- Правил, документацию и записывал уроки, чтобы облегчить жизнь коллегам, которые будут подключаться в проект;
- В общем, изучал новые вещи по работе.

Примеры работы с персонажами из Division 2:

jevgeni-vasjukov-44444.jpg

jevgeni-vasjukov-spider-highpoly-render.jpg

jevgeni-vasjukov-jevgeni-vasjukov-gamology-2.jpg

jevgeni-vasjukov-jevgeni-vasjukov-jevgeni-vajsukov-hazmat2-outfit-1.jpg

jevgeni-vasjukov-jevgeni-vasjukov-jevgeni-vajsukov-specgunner-outfit-closeups-copy.jpg


А в чем смысл поста?

Посыл прост: найдите то, чем вам очень нравится заниматься. Как видите, я не сразу пришёл к тому, чем сейчас занимаюсь. Тем не менее, мой опыт мне пригодился. Попробуйте узнать, есть ли профессия, благодаря которой вы сможете сделать себе карьеру. Найдите вакансию, посмотрите требования и шаг за шагом изучайте все по списку.

Для меня это началось с простого рисования. Хотя, казалось бы, как на нём заработать? Можно! Главное, постоянно развиваться, что-то придёться подъучивать, чему-то научиться, чтобы попасть на определённую должность. И это нормально. Я постоянно учу что-то новое и даже спустя 10 лет(в рамках своей деятельности и не только).

Чтобы попасть в компанию мечты, я сдал экзамен на эстонский и поменял серый паспорт. Мне пришлось очень быстро адаптироваться к англоязычной рабочей среде - теперь это мой второй родной язык.

Я из маленького города, где возможностей для развития в моей сфере почти не было, но благодаря своей усердности и усидчивости я продолжал рисовать, и даже после 12-ти часовой смены на заводе. Я смог сделать себе мини портфолио в альбоме, который я показал своей первой инди студии.Так я получил свою первую работу в Gamedev. Думаю, после этого, я убедился, что могу добиться чего угодно. Просто нужны усердие, характер, терпение и целеустремлённость.

Что бы добиться серьёзного уровня в какой- либо деятельности, нужно приложить много усилий. Это окупиться, но со времением, это своего рода инвестиция в себя. Не сбавляйте темп, и продолжайте, делать работы сложнее и сложнее. Благодаря такому настрою, теперь почти каждую неделю мне приходят предложения о работе. Раньше я искал её, теперь она ищёт меня.

Сейчас я учусь создавать волосы для персонажей, и различные шейдеры в unreal. Ибо надо двигаться дальше. Я стараюсь не придерживаться одного стиля - мне это надоедает, по-этому я иногда делаю как стилизованных персонажей, так и реалистичных викингов!


Напутствие

Для будущих персонажников (character artist), которые хотят делать персонажей, приближенных к реализму, я советую изучать Marvelous Designer. Не пытайтесь скульптить полностью туже куртку в zbrush руками, ибо результат будет хуже, нежели, когда вы просто можете сделать симуляцию складок. Так будет быстрее.

Мой опыт с рисованием и графическим дизайном помогает мне и до сих пор, особенно теория цвета и, композиция. Я всегда стараюсь делать свои работы красочными и насыщенными, используя базу теории цвета. К сожалению, очень многие начинающие, что 2D, что 3D художники пропускают ее изучение, и поэтому их работы как правило бледные, скучные и "не живые". Ещё есть техническая сторона 3D модели. Это для тех, кто намеревается войти в Gamedev индустрию.

В техническую сторону входят:
- Топология (сетка), которая будет подходить под анимацию. Нужно знать, где ставить edge loops: руки, подмышки, кисти, коленки, и штаныах.
- Выпрямление шелов на uv, особенно, если у вас будет наложен на текстуру какой- то узор. Так узор сохранит правильное направление.
- Переналожение. Если вы можете сделать это, то сделайте. Так вы сохраните пространство на uv для еще какой-нибудь детали, шел, которой можно будет увеличить, что бы он имел большую плотность пикселей.
- Не используйте авто uv на куртках, кепках, штанах и подобных вещях. Режте вручную по швам. Тогда ваши швы от uv будут скрыты, благодаря швам, которые вы нарисовали на highpoly.

Oставлю фото с двумя пропускными карточками как для показателя прогресса. Слева от завода Ericsson, справа от Ubisoft.

332300059_918446166166884_7037618705286864908_n.jpg

Если кому-то интересно посмотреть на мои работы, то вот ссылка на портфолио - https://www.artstation.com/ievgeni
Facebook - https://www.facebook.com/jevgeni.vasjukov
Вконтакте - www.vk.com/id17895529

Спасибо за внимание. Если есть какие-то вопросы. Можете задать в комментариях.



Я также решил предоставлять услуги консультации. Я помогу вам в:
- разбор порфолио,
- фидбек ваших 3D моделей персонажей. Любого этапа. От highpoly до финального рендера,
- советы по рендеру, презентации ваших персонажей в вашем порфолио,
- советы с чего начать (в какой тип студи устроится),
- расскажу про процесс найма работников в крупные и малы студии,- расскажу про часто задаваемые вопросы на интервью,
- помогу подготовиться к интервью,
- помогу оформить резюме,
- помогу оформить LinkedIn,
- расскажу то что ждут от junior, middle, senior и lead позиции как в Ubisoft, так и в инди студиях

Как проводяться консультации?
1 - Вы пишите мне в telegram - ievgeni_consultations или disсord - ievgeni,
2 - Я вам кидаю ссылку на свой boosty www.boosty.to/ievgeni

3 - Вы оплачиваете пост "Оплата консультации",
4 - Мы с вами созваниваемся в telegram или disсord в обговоренное время

1 консультация стоит 3000 рублей в час.

571 0 850 4
27
2023-08-21
получается Ubisoft не дает желаемого фин. результата ( Это я к тому, вот раньше. Очень давно я мечтал работать в Lucasfilm, а еще до этого в компании Дисней. Когда мультики руками рисовали. Так вот если сейчас выбирать работать на дядю или на себя и развивать свой бизнес. Я выбираю второе.
2023-08-23
Pazполучается Ubisoft не дает желаемого фин. результата ( Это я к тому, вот раньше. Очень давно я мечтал работать в Lucasfilm, а еще до этого в компании Дисней. Когда мультики руками рисовали. Так вот если сейчас выбирать работать на дядю или на себя и развивать свой бизнес. Я выбираю второе.
Интересная вы сделали вывод. Я решил делать консультации просточто бы подзаработать, делясь своим опытом. Easy money так сказать. У меня нету проблем с деньгами, т.к зарплата вполне устраивает. Да и в Щвеции бедным нужно постораться быть.
А на сщёт работать на дядю или на себя. То да, согласен. Свой бизнес иметь выгоднее. Но тот же Marco Plouffe имею свой outsource персонажников, продаёт статуэтки, уроки и т.д. Но вряд ли он делает это из за того что ему денег не хватает :)
В жизни нужно уметь крутиться-вертеться что бы заработать. Вот этим я и пытаюсь заниматься. Ведь много денег не бывает!
2023-08-23
Отличная статья! Спасибо, что поделились!
2023-08-23
Валентин Дорохов (Turborender)Отличная статья! Спасибо, что поделились!

Пожалуйсто. Если есть вопросы, всегда рад ответить :)
2023-08-23
Хорошая статья, единственное непонятна фраза "я из маленького города где возможностей для развития в моей сфере не было..." про какую сферу речь? Для рисования и 3д графики разве нужны какие-то особые возможности зависящие от величины города? Я думал ноутбука или карандаша с бумагой вполне достаточно.
2023-08-23
учитывая тот факт, что есть такая вещь как интернет где люди обмениваются знаниями и опытом, а так же курсы которые можно скачивать благодаря интернету, то абсолютно не важно, в большом городе или маленьком ты живешь. Поэтому скорей всего этот тезис был закинут, чисто как литературный прием, типо возможностей в моем маленьком городе не было, но я все равно пробился, посмотрите какой я молодец!
2023-08-23
В ubisoft м-м-м, а стоит ли радоваться...
2023-08-24
да ладно вам, персонажи и локации у юбисофт отменные
2023-08-24
Видимо юбики не так хорошо платят раз решил ещё на консультациях шабашить
2023-08-24
Александр СоколовВидимо юбики не так хорошо платят раз решил ещё на консультациях шабашить

Интересная вы сделали вывод. Я решил делать консультации просточто бы подзаработать, делясь своим опытом. Easy money так сказать. У меня нету проблем с деньгами, т.к зарплата вполне устраивает. Да и в Щвеции бедным нужно постораться быть.А на сщёт работать на дядю или на себя. То да, согласен. Свой бизнес иметь выгоднее. Но тот же Marco Plouffe имею свой outsource персонажников, продаёт статуэтки, уроки и т.д. Но вряд ли он делает это из за того что ему денег не хватает :)В жизни нужно уметь крутиться-вертеться что бы заработать. Вот этим я и пытаюсь заниматься. Ведь много денег не бывает!
2023-08-24
Ребята, вы общаетесь с алгоритмом, расходимся 😆
2023-08-24
Anton NesterovРебята, вы общаетесь с алгоритмом, расходимся 😆

10001111101010111
2023-08-25
Славик, я полагаю что в маленьком городе соответствующие зарплаты и с платными курсами и возможностями системного развития могут определенные сложности.
2023-08-27
Терпение и труд, всё, перекур
2023-08-29
Абдул Альхазредучитывая тот факт, что есть такая вещь как интернет где люди обмениваются знаниями и опытом, а так же курсы которые можно скачивать благодаря интернету, то абсолютно не важно, в большом городе или маленьком ты живешь. Поэтому скорей всего этот тезис был закинут, чисто как литературный прием, типо возможностей в моем маленьком городе не было, но я все равно пробился, посмотрите какой я молодец!

Тоже верно. Тогда еще был 2014 год. Курсы были, но не такие обширные как сейчас. Да и учили помню только как делать красивую картинку, а не оптимизированную модель. Так же нужно еще знать что, где искать. На тот момент я только-только вкатывался в эту деаятельность. По этому особо не понимал что даже искать))
2023-08-29
Славик КабанскийХорошая статья, единственное непонятна фраза "я из маленького города где возможностей для развития в моей сфере не было..." про какую сферу речь? Для рисования и 3д графики разве нужны какие-то особые возможности зависящие от величины города? Я думал ноутбука или карандаша с бумагой вполне достаточно.

Посыл в том что пришлось всё учить самому, находить что учить и т.д. В моём городе не было курсов, или кого то кто мог бы просто провести за ручку, и сказать что делать что бы достичь определённого результата. Курсы в интернете были. Но не такое обилие как сейчас. А тогда был 2014. В Эстонии на тот момент про 3Д вообще не слышали почти. По сравнению с Россией. Там были студии ещё с 2000-ых. А т.е есть куда себя пристроить. Вот так :)
2023-08-31
А можно скидку, если я друга приведу?
2023-09-03
ProcXel.AА можно скидку, если я друга приведу?
Да, можно. Напиши в discord или телеграм :)
2023-09-06
Евгений, я не увидел фотографию где ты стоишь с друзьями возле здания Юбисофта. С друзьями плотно, и что б кадров так 500 запись была. С динамической камерой.
2023-09-06
Baboon BaboonianЕвгений, я не увидел фотографию где ты стоишь с друзьями возле здания Юбисофта. С друзьями плотно, и что б кадров так 500 запись была. С динамической камерой.
Пожалуйсто - тык

2023-09-09
Славик КабанскийХорошая статья, единственное непонятна фраза "я из маленького города где возможностей для развития в моей сфере не было..." про какую сферу речь? Для рисования и 3д графики разве нужны какие-то особые возможности зависящие от величины города? Я думал ноутбука или карандаша с бумагой вполне достаточно.

Да про любую сферу) Если у тебя мелкий город, то там нет каких либо игровых студий. Ты можешь знать, и уметь работать в программах, наработать портфолио, но в студию попасть сложнее. Либо заметят, либо рукой махнут и всё. Тогда как в крупных городах приехал на собеседование, показал портфолио, и становишься рекрутом.
2023-09-09
Абдул Альхазредучитывая тот факт, что есть такая вещь как интернет где люди обмениваются знаниями и опытом, а так же курсы которые можно скачивать благодаря интернету, то абсолютно не важно, в большом городе или маленьком ты живешь. Поэтому скорей всего этот тезис был закинут, чисто как литературный прием, типо возможностей в моем маленьком городе не было, но я все равно пробился, посмотрите какой я молодец!

Да? Курсы ты скачаешь, базовым навыкам обучишься, но этого всё равно не будет достаточно, чтобы начать работать. Нахождение игровых студий в городе проживания, это огромное приемущество.
2023-09-09
И всё-таки, сейчас работать в нескольких сферах стало полезнее, а всё из-за нейронок. Отберут рабочее место концепт художника в 2d, можно найти работу в 3d.
2023-09-18
Евгений Васюков (iEvgeni) Пожалуйсто - тык

нет.....
не верю.... очень мало пикселей, очень пожата.
И где ты там? кстати =)
селфи палку возьми и запиши видос, коммуникации
2023-09-18
Евгений Васюков (iEvgeni) Пожалуйсто - тык

Не ведись, это отбитый местный троль. :-) Вообще молодчина Евгений, поставил цель, осуществил, всегда восхищали такие люди.
2023-09-19
Мятный Дворецкий
Не ведись, это отбитый местный троль. :-) Вообще молодчина Евгений, поставил цель, осуществил, всегда восхищали такие люди.

Благодарю :)
2023-09-27
интересная статья. Спрошу прямо, сколько в месяц евро сейчас получаете от Юбисофта? И сколько удается "нашабашить" в месяц помимо этого? Чтобы понимать чего ожидать и какие перспективы.
RENDER.RU