Здравствуйте.
Хочу обратить ваше внимания дорогие 3дшники, что комментарий к данной работе разбит на части, поэтому кто не хочет читать всё, могут выбрать, то, что интересует. Желающим покритиковать работу, прошу прочесть всё, возможно за исключением технической части. Только сильно не увлекайтесь ;)) Заранее Спасибо!
О себе: более двух лет я увлекался 3dsMax’ом. Учился и что-то делал, серьёзных проектов не было (почти). Любительское увлечение переросло в серьёзное хобби, стиль жизни, работу… Сейчас я понимаю, что без этого уже не могу. Времени прошло достаточно, чтобы смог накопить подходящею базу знаний, для начала более серьёзной работы. И вот она перед вами.
О работе: первый полигон был рождён 4 месяца назад. Общее время составляет более 500 часов. Работал по 5 часов минимум, иногда и по 10+, в среднем 6-8. В модели 3+ миллиона полигонов. Время было неглавное, я специально тянул его, дабы избежать ошибок и более детально отнестись к работе. В каждом материале по 3-4 карты, всего 33 материала с 67 картами. Почти половина времени ушла на создание текстур, которые после этого ещё два раз модернизировались. Карты от 1500х. 707 объектов. Моделил носорога с фотографии, с учётом пропорций и внося свои незначительные изменения. Техническая часть, в частности гидравлика, была позаимствована у Бульдозера. На заднем плане картины расположены дюны. Возможно, масло тут же бы впиталось в песок, но у меня это не так...
Почему (?): идея создания робо-носорога была давно, которая смогла реализоваться только сейчас.
В общем: хочу обратить внимание, что это фэнтези, поэтому “возможно всё”, в этом мире он чувствует себя отлично, подвижен и живуч. Такие робо-носороги ключевая защита в обороне, мощная стена, в любой момент становящаяся тараном.
Техническая часть: Стопы у него достаточно плоские чтобы свободно преодолевать пустынные территории, отлично чувствует себя и в гористой местности. Два боковых радиатора, защищённые мощным кожухом, отлично справляются охлаждением. Главный двигатель расположен в передней части, между шеей и телом, прекрасно защищён. Второй, менее важный, но играющий сходную роль, двигатель, расположен в задней части. Топливный бак, расположен выше масленого поддона, который находится в нижней части тела. Гидравлическая система достаточно хорошо обеспечивает манёвренность и мощь. Придаточные узлы и механизмы соединены цепочной передачей. Два боковых крюка свободно поворачиваются на 360 градусов с фиксацией в 5 градусов, предназначенные для крепления телег, навесок и т.д. На этом я решил остановился, если будут вопросы, задавайте.
P.S: Для меня это была очень сложная работа. Ей я посвятил не только всё свободное время, но и вложил всю душу. Сложность состояла в том, как всё это сделать, не в плане моделинга, текстурирования, и т.д. а в общем, в совокупности реализации идеи. Думаю, мне удалось.
60
2006-06-20
Ничего совершенно не хочется писать по данной работе так как она уж очень сильно напоминает вот это как по сути так и по многим элементам, в частности текстуры практически идентичны
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=18517&gal_rub=1&gal_add=award#work
Зачем делать нечто уже сделанное даже с некими модификациями(
Генерируйте новые идеи господа 3Дэшники!!!
2006-06-20
Идея интересная но работы по даводке еще мног. Моделинг очень неплох.
2006-06-20
цитата: "О работе: первый полигон был рождён 4 месяца назад."
Надо же как раз 4 месяца назад наградили тут моего слона (ссылка кстати уместно приведена ниже). Странное совпадение. :)))))
И куда тут 3 миллион поликов я не могу даже представить! А почему не 4 миллиона? - возникает единственный вопрос.
Вобще не очень качественная работа...
2006-06-20
Напоминает только по цвету и по тому что НОСОРОГ а не СЛОН.
И вообще робота лучше чем та, ….живее.
Даже внутренняя часть проработана.
В той роботе только что и силуэт слона уши и все такое.... а здесь НОСОРОГ нормальный роботизированный.
Ну а по роботе??? Неплохо, только щели нужно защитить а то напалм и текущие горючие вещества замочат такую махину в два счета :).
А так неплохо.
Его бы в действии модельнуть как он сносит стену, или лучше легкий броневик :).
Удачи
2006-06-20
Сама модель понравилась, но укружение простенькое, не хватает какой нибудь хаотичности, пыли, следов, вмятин на земле. Складывается впечатление что насорог подвис в воздухе, из-за еле видимых теней.
2006-06-20
Носорог понравился, сам уже не один месяц делаю робота-животного продумываю как и что будит его двигать пытаюсь мыслить с точки зрения инжинера.
На счёт окружения согласен такая модель носорога и окружение ужь больно простое.
2006-06-20
Вдаваться в проблему плагиата идей в данном случае не хочу. А сама эта работа на мой взгляд более выразительна, а потому и более интересная, чем указанный ниже слон. Деревья в окружении понравились, не понравился совершенно плоский грунт. Цвет понравился. Вообщем впечатление от работы скорее положительное.
2006-06-20
Работа проделана огромная и не учитывая окружение, если уж начали тут сравнивать, то этот носорог посимпотичнее будет слоника.
2006-06-20
Плохова вообще ничего не говорить неохота весьма понравились материалы Оч даже, а ведь это одна из Самых больших проблем у нашего 3Dешника
С ЛМА согласен полностью и на счёт земли, но это на мой взгляд впечатление не портит ;)
Удачи!
2006-06-20
Хороший носорожик. Мне тоже больше чем слон нравится. Эта работа поизящнее что ли.
Сетку сделать поконтрастнее (белый фон) и вообще можно как отдельную работу выставлять! :)
Если чего поменял бы - так это ушки - уж больно они "биологические". И рога костяные тоже как-то не отсюда. Нужны нормальные, металлические. Может даже с лезвиями.
Из механики - гидроцилиндры. Слишком они уязвимы. Особенно маслопроводы. Можно штоки оставить снаружи, но на маслопроводы спрятать.
И вообще то на задних лапах гидроцилиндры должны стоять с противоположной стороны - задние и передние ноги не могут быть одинаковы.
Вот обнаружил только такую картинку бегущего носорога http://www.soloma.ru/fluger/nosor.jpg
Вот тут идущий http://www.kontorakuka.ru/countries/africa/tanzania/fotos/park8.htm
Как видишь у четырёхлапых на задних ногах стопы длинные, опирание только на "пальцы" и пятка получается почти на высоте передней коленки, только сзади.
А у твоего сзади - передние ноги. Может ходить и сможет. Но плохо. Как человек на карачках :)
Кстати я вот такого случайно нашёл http://www.andead.com/img/rhino_tech.jpg Не про плагиат. Просто реально тема не самая оригинальная. Но хорошая.
2006-06-20
Ух ты какой носорог! Молодец!
Но по мне так лучше бы живого сделал :)
2006-06-20
работа классная, сразу видно много сил и времени.
Очень понравилась, даже если и был вдохновлен "СЛОНОМ", то свою выполнил не хуже, а то и ...
что самое главное (а не так как бывает часто, увидел - повторил - сделал хуже, это не тот случай!)
З.Ы.текстура симмитрична полностью (вид сверху) :)
2006-06-20
По моему окружение здесь не важно, а автор, видимо, попытался сделать некую мультяшность. И по-моему робо-носорог может бегать и по металло-песку ( металл. листу). Ди и этот носорог плохо смотрелся в живом мире. Сделан как плакат. И судя по предыдущим работам автора уровень очень вырос. Похвалите его за прорыв! 8-)
2006-06-20
Очень очень очень понравилась работа
есть два токо момента
1. А где хвост?)))
2. может вместо глазных впадин нужно б было вставить хотя б какой то прожектор что ли - пускай даже разбитый
2006-06-20
Эк тебя тыркнуло.......
Танк наверно лучше будет - один раз попадет из пушки - и труба двум таким носорогам. А они его рогом не прободают.
Хорошая работа, но мне больше понравилась сетка.
2006-06-20
Спасибо большое.
Очень рад, что многим понравилась. Жаль только одно, что все почему-то начали сравнивать её со “Слоном”, при этом столько раз упомянули этот факт, что почти меня уже уверовали в этом. Но скажу сразу, что Нет! А идея родилась давно (со школы, 3-4 года назад), возможно, если бы мне удалось раньше выполнить свою работу, было бы иначе…
Да и потом, идеи абсолютно разные (слон экскаватор и носорог броневик), модели разные (единственное сходство считаю, цвет и поперечное сечение, возможно и то что они оба роботы), текстуры совершенно другие, тут хочу подчеркнуть. Было их две - yellowwallcloseCOL (defuse)(184х188) и rust_paint(515х516), из которых уже “лепил” большие.
По комментариям:
Artur_ (3D Award)
Зачем делать нечто уже сделанное даже с некими модификациями(
Согласен, но не считаю было сделано нечто уже сделанное.
Странник (2D&3D Work)
…но работы по даводке еще мног…
Где именно?
Neutrino (3D Award)
Вобще не очень качественная работа...
С этим не согласен.
DROMOS (3D Work)
Напоминает только по цвету и по тому что НОСОРОГ а не СЛОН.
Согласен. По поводу – “живее”, это и хотел передать, сделать его таким, чтобы технически напоминал носорога, но выглядел при этом как живой.
Ну а по роботе??? Неплохо, только щели нужно защитить а то напалм и текущие горючие вещества замочат такую махину в два счета :).
Да, возможно. Но там расположены защитные кожухи, Надеюсь спасут :)
Osipov Aleksandr (3D Work)
…но укружение простенькое, не хватает какой нибудь хаотичности, пыли, следов, вмятин на земле.
Сделал всё спокойным, пыль есть, вмятины тоже.
Складывается впечатление что насорог подвис в воздухе, из-за еле видимых теней.
Не знаю. Тени действительно еле видны, но из-за этого, по-моему, не должно складывается подобное впечатление.
rico (3D Work)
…сам уже не один месяц делаю робота-животного продумываю как и что будит его двигать пытаюсь мыслить с точки зрения инжинера.
Крепись!
ЛМА (3D Award)
...А сама эта работа на мой взгляд более выразительна, а потому и более интересная, чем указанный ниже слон. Деревья в окружении понравились, не понравился совершенно плоский грунт. Цвет понравился. Вообщем впечатление от работы скорее положительное.
Спасибо, очень старался. Деревья делал “лофтом”, цвет специально подобрал для пустыни. Возможно нужно было изменить его на серый и показать модель в горах, тогда проблема сходства цвета была бы решена, но я решил сделать всё пустыне и мне всё равно на сходство.
Rufus
…если уж начали тут сравнивать, то этот носорог посимпотичнее будет слоника.
Сам решил сравнить. Слон – очень хорош. Не думаю что он хуже носорога, в чём-то может и лучше, но в плане изящности уступит, но за то Слон более реален, что ли… Но у меня фентези, а там многое иначе…
Serj (3D Work)
…неохота весьма понравились материалы Оч даже, а ведь это одна из Самых больших проблем у нашего 3Dешника
По этому и убил на них половину времени, результатом остался доволен и очень рад что многим понравилось.
С ЛМА согласен полностью и на счёт земли, но это на мой взгляд впечатление не портит ;)
Взаимно.
nailgun (2D&3D Work)
Если чего поменял бы - так это ушки - уж больно они "биологические". И рога костяные тоже как-то не отсюда. Нужны нормальные, металлические. Может даже с лезвиями.
Уши? Наверно, но мне они такими нравятся. Хотя я тут подумал, это один из объектов которые почти не переделывались. Можно было бы поэкспериментировать.
Рога? Не… Они металлические, покрыты защитным слоем, который давно стёрся, а сами рога отшлифовались, покрылись пылью и коррозией. Тут же можно домыслить, что коль так, то явно носорог давно не учувствовал в сражениях.
Из механики - гидроцилиндры. Слишком они уязвимы.
Упустил.
“Сравнения”
Спасибо. На то, то это и мир фентези. Но с задними ногами - можно было сделать иначе. Правильно.
Михаил Ершов (3D Work)
Но по мне так лучше бы живого сделал :)
2006-06-20
Fritz.. (3D Work)
……
Слон хороший. Это во первых. А во вторых, будь добр сам не неси бог знает что…
Более глупого Комментария я в жизни не видел. Попрошу Принять Меры!
Motorchik (3D Work)
1. А где хвост?)))
2. может вместо глазных впадин нужно б было вставить хотя б какой то прожектор что ли - пускай даже разбитый
1) Хвосту просто не нашлось место, там лестница. (Думаю если был бы хвост, его бы использовали как подножку, что не совсем хорошо :)) )
2) Хотел сделать. Но его бы не было видно в темноте и места для этого мало. Вот на сетке… Но сетка сеткой.
Fritz.. (3D Work)
…так что автар не слушай всяких даунов все норм :)
Если выражаться более мягко, и иначе, получилось бы лучше…
Второй твой комментарий был гораздо лучше, прогресс на лицо.
Максим Москвин (3D Work)
Танк наверно лучше будет - один раз попадет из пушки - и труба двум таким носорогам. А они его рогом не прободают.
Какой танк? В этом мире нет танков… А вот заряд из пушки, при условии что носорог будет стоять боком, может и убить. Но носорог будет бежать на таран, вряд ли его остановит ядро, оно скорее отскочит.
Хорошая работа, но мне больше понравилась сетка.
Мне тоже она нравится, на ней видны те детали, что не попали в кадр.
2006-06-20
Готов принять порцию следующий комментариев. Как и в прошлой раз отвечу Всем!
2006-06-21
Фрицу что-то стало ясно. Все дрожат...
Работа отличная!
2006-06-21
Наверно стоит лемит, некоторые ответы на комментарии непопали.
Михаил Ершов (3D Work)
Но по мне так лучше бы живого сделал :)
Живой, это совсем другая история. Другая идея. И явно кто-то уже сделал раньше живого.
AlexTAG (3D Work)
…а не так как бывает часто, увидел - повторил - сделал хуже, это не тот случай!)
Очень интересно….
З.Ы.текстура симметрична полностью (вид сверху) :)
Ошибаешься. Она почти симметрична, показал вид сверху для более, лучшего представления носорога, знал, что покажу идентичность, но это не страшно. Была идея сделать текстуры с обеих сторон разными, но когда полностью определился с ракурсом, то решил не заморачиватся, а уделить время на другое.
Alexandr Melentiev (3D Award)
…носорог плохо смотрелся в живом мире.
У каждого своё мнение.
Нет. Не хотел сделать мультяшно.
И судя по предыдущим работам автора уровень очень вырос. Похвалите его за прорыв! 8-)
Спасибо, очень старался. (Говорят это уже второй раз, очень приятно)
Плюс.
Fritz.. (3D Work)
Мля, резет короче с тобой все ясно.
Что именно? Можешь стукнуть в асю. (269395039)
2006-06-21
Потрясающая работа! Очень стильная зверюга:))
Доработай окружение и Award обеспечен!!!
2006-06-21
Привет, Сань... И так, что могу сказать... Ты просто молодец, что так ответственно подошел к созданию данной работу... Не вооруженным глазом заметно ОГРОМНОЕ внимание к мелочам... А это уже как сказал мне один человек: черта истинного профессионала... Работа была проделана огромная и примерно столько же в нее было вложено эмоций и души... Это видно из комментария... (По-моему, лучший комментарий который я видел, за него АВАРД). Сама модель, мне очень понравилась, а когда увидел сетку... То вообще решил сохранить ее себе... Вообщем моделинг у тебя уже на очень хорошем уровне... про механику ничего не говорю, так как ничего в ней не понимаю... Но вот согласен с тем, что для такой КЛАССНОЙ модели, окружение необходимо посерьезнее... Даже из комментария видно с каким трепетом, и как долго, ты относился к модели... А про окружение и словом не обмолвился... Так, что Сань, если есть желание, то возможно стоит изменить окружение... По мастштабней, по глобальней... А в целом, как я уже и говорил, работа очень понравилась... Молодец, Сань. Работа стоящая... Удачи тебе! :)
2006-06-21
Villain (3D Work) 21.06.2006 07:04
Большое Спасибо. Твои слова очень тронули меня. Именно это и даёт сил творить. Спасибо.
Wasteland (3D Work) 21.06.2006 06:36
Доработай окружение и Award обеспечен!!!
Сейчас я думаю над этим.
2006-06-21
Fritz.. (3D Work)
БАН на 3 месяца, начиная с сегоднешнего дня..
P.S. Мыть рот с мылом.. каждое утро..
2006-06-21
Да, ReZeT идея отличная и это тебе действительно удалось...
..за исключением окружения. На нижней картинке коряга смотрится более естественно, чем на конечной работе. Тут все дело думаю в котрасте между продуманным до мелочей и классно детализированным носорогом и окружением... ...скудновато. Может быть имеет смысл попробовать сделать фон более контрастным (сделать игру света на деревьях, сделать тени от неровностей барханов, добавить деталей)?
По поводу комментариев на Рендере я уже писал, очень грустно...
Neutrino, не глупый, талатливый человек, с замечательными работами, рад их видеть на Рендере, но тем не менее, твой коммент по поводу того что МОЙ СЛОН ЛУЧШЕ, было видеть очень грустно.
ReZeT, заслужил огромного уважения за свои комменты, ему за это отдельное спасибо :)
Роман Ц., почаще нужно пускать кровь, чтоб уважения друг к другу на Рендере появилось.
2006-06-21
Да! По поводу плагиата.
Сомневаюсь что носорог был нарисован под впечатлением от слона, тем более до слона подобных работ можно найти превеликое множество. Почему нельзя сделать носорога то? Ну почему это нужно считать плагиатом? Тем более по идее, сюжету и драматичности, носорог просто на высоте!
2006-06-21
Пара замечаний:
1.DOF лишний, пропадает масштабность. В этом смысле вторая картинка лучше.
2. при желании тщательно проработать механику стоит вооружиться технической литературой (каким-нибудь "справочником инженера машиностроителя") ради большей достоверности узлов и механизмов.
ЗЫ: заметил слезинку. душевно...
2006-06-21
Diestro>>
Так ребята, давайте разберемся как говорится с "терминологией" :)
Во-первых где видно что я называю своего слона ЛУЧШЕ?
Во-вторых слова "плагиат" я так же себе не позволил. А если у кого-то вызывает сомнения явное визуальное сходство между этой работой и моей то этот человек просто слеп.
ReZeT>>
Автор, если ты не согласен со своими ошибками это очень плохо. Выставляясь в галерее ты должен быть готов принять не только похвалы но и критику. Если я сказал что работа не очень качественная, значит на то у меня есть объективные причины. Если желаешь могу расписать. А если нет то продолжай перечитывать комплименты :))
PS: В заключении хочу добавить, заимствование идеи впринципе не считается плагиатом (вот что говорит толковый словарь русского языка: ПЛАГИАТ, а, м. Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства.), но неумение отвечать за свои поступки при очевидных мотивах, не делает человеку доброго имени, равно как неумение признавать свои ошибки и недостаточное знание технических ньюансов.
2006-06-21
Роман Ц | модератор галереи>>
Приятно видеть ответственную модерацию форума :)
2006-06-21
Neutrino, по поводу терминологии :)
1. "...наградили тут моего слона (ссылка кстати уместно приведена ниже)..." ...дальше речь идет о носороге... "...Вобще не очень качественная работа..."
2. Я не говорил, кому слово плагиат принадлежит :)
А вообще с вашими ребята способностями в самую жилу было бы скооперироваться и нарисовать баталии из вот таких вот роботов, и сделать их разновидностей побольше...
Очень интересно было бы взглянуть на боевого бурундучка :)
2006-06-21
Кропотливая работа, но с таким количеством ошибок характерных для начинающих ( во всяком случае недавно начавших:)! Зато сетка - прости кич! Впечатляет!
2006-06-21
Diestro
..за исключением окружения.
Вот тут-то я и прогадал, сделав упор на модель. Это не раз можно было услышать в критике к работы. Сейчас я серьёзно думаю над этим. Идеи уже есть.
Nivl (3D Work)
1) Спасибо, учту.
2) Были фотографии и книги. По технической части: настоящие гидро-цилиндры, масло-проводы, цепи. Остальное выдумано. Но есть одина достаточно большая ошибка, которую умело заметил nailgun (2D&3D Work), по поводу задних ног. Обязательно нужно переделать :)
Neutrino (3D Award)
ReZeT>>
Автор, если ты не согласен со своими ошибками это очень плохо. Выставляясь в галерее ты должен быть готов принять не только похвалы но и критику. Если я сказал что работа не очень качественная, значит на то у меня есть объективные причины.
_Согласен, ошибки учёл. Вот по этому я и спрашиваю, почему тебе работа кажется не очень качественной. Я же не говорю, что не согласен.
Если желаешь могу расписать.
_Очень желаю. Хотелось бы услышать мнение опытного художника.
А если нет то продолжай перечитывать комплименты :))
_Зачем этот смех? Может прекратишь… не очень хорошо получается.
PS: В заключении хочу добавить, заимствование идеи впринципе не считается плагиатом…
_Верно, но идеи разные…
Diestro
1. "...наградили тут моего слона (ссылка кстати уместно приведена ниже)..." ...дальше речь идет о носороге... "...Вобще не очень качественная работа..."
_Слова быть может не очень хорошие. Возможно через полгода, или раньше, в этой галереи появится ещё один робот-животное…(предложение обрывается)
А вообще с вашими ребята способностями в самую жилу было бы скооперироваться и нарисовать баталии из вот таких вот роботов, и сделать их разновидностей побольше...
_Очень интересная идея. Возможно, но позже…
Очень интересно было бы взглянуть на боевого бурундучка :)
_Кстати да. Наверняка это был бы шпион, или паразит умело деактивирующий большие механизмы и здания, или просто “живая бомба”.
Nick Zolotarev (3D Award)
Кропотливая работа, но с таким количеством ошибок характерных для начинающих ( во всяком случае недавно начавших:)! Зато сетка - прости кич! Впечатляет!
_От этого некуда. Ошибки становятся виднее позже, но благодаря опытным людям, которые показывают их, становится легче, за это им поклон и уважение.
2006-06-21
Если хочешь, я могу подробнее остановится на недочетах, которые мне бросились в глаза. Во всяком случае не каждая работа вызывает желание её поправить, случается что проще стереть и забыть:). А вот автор с каждой работой прогрессирует (тьфу,тьфу).
2006-06-21
Nick Zolotarev (3D Award)
Если хочешь, я могу подробнее остановится на недочетах.
_Да, конечно! Для меня это важно. Спасибо.
2006-06-21
Работа очень понравилась..
P.S.
Особенно хочется отметить золотое терпение автора.. :)
2006-06-21
Роман Ц | модератор галереи (3D Award)
Спасибо. Очень приятно слышать хорошие слова от Гуру всего рендер.ру
P.S: теперь точно зарядили положительными эмоциями, буду творить.
2006-06-21
Хочется добавить…
Зарядили по полной, так что хватит ещё на две таких работы.
Спасибо.
Сейчас в планах кардинально изменить окружение, доработать модель. По этому жду критики. Хотелось бы исправить ошибки.
2006-06-21
не стал читать коментарии, больно много написано...
на мой взгляд работа на 5 с минусом. Минус зарыт в земле в заднем плане и размере насорога. Атмосфера и идея есть, осталось немного доработать. Пыль, жару и песок ... тогда изчезн некоторая пустата.
Успехов ! ещё раз повторюсь работа понравилась (что происходит весьма редко ;) ).
2006-06-21
Ок! Я редко занимаюсь разбором полетов в чужих работах, так как длинный список выявленных ошибок, в какую бы форму он ни был облечен, часто вызывает у автора только раздражение, да подозрение что критик-то враг, а сам он жертва субьективизма:) Но здесь и работа не плохая и автор наверняка из всего сделает правильные выводы и не эта, так следующая работа будет совсем замечательной:)
Что касается советов/критики - расскажу по пунктам, что мне бросилось, вернее прям кинулось, в глаза:)
Моделлинг
1)Мой коммент про распространенные ошибки начинающих был адресован самому носорогу процентов так на 50. С опытом это пройдет и я сам делал раньше что-то подобное, но тем не менее:
Сетка ЧЕРЕСЧУР перегружена! Наверно это очень круто, когда в модели, скажем, чайника 1 лимон поликов, но если об этом лучше молчать, если можно было обойтись тысячей. Я представлюя с каким трудом ты добавлял последние детали и подгонял размеры - комп от такой стетки точно был не восхищении:) В модели прорва мест где можна было ограничится куда меньшим числом граней - прежде всего это плиты, покрывающие весь корпус носорога. Даже если мешсмус у тебя стоял на разных итерациях во вьюпорте и в рендере - такое кол-во граней совершенно избыточно - их видно только на сетке да в окнах проекции макса. Поэтому кадр с сеткой и выглядит внушительнее всех остальных:)
2) Зачем моделировать такие подробности, которые никто никогда толком не увидит? Чтобы самоутвердится, доказать себе что сделать подробную и комплексную модель тебе по силам? Это тоже очень типично для новичков, но главное-то это не сверхподробная модель, а идея, сюжет лежащий в основе работы! Рассматривая кадр с сеткой я насчитал кучу деталей которые или не видны или едва видны на главной картинке! Взять например шестерню на загривке: какая она на сетке и на картинку выше - её же видно процентов на 10! В районе головы-шеи куча всяких подробностей (шестеренок и т.п.) отлично замаскированных на главном изображении. Ноги, особенно пальцы - там вообще можно было обойтись Боксами со смусом и небольшой правкой - разница с имеющимся вариантом была бы не слишком заметна, а если бы и была заметна, то еще не известно что смотрелось бы лучше:) Квадратная дырка на бедре с кучей шестеренок, которые потерялись при рендере - из той же серии. Моделить невидимые детали - все равно что делать модель авто с салоном, а потом визуализировать её с видом только снаружи и обильной тонировкой стекол!
3)Деревья - мне довелось делать одну коммерческую работу связанную с древесиной (оживший пень), так там меня ругали(и поделом), за то, за что некоторые комментаторы тебя хвалят:
Кора так не выглядит! - так дерево будет выглядеть после того как с него эту самуую кору снимут, ошкурят и высушат. Впрочем все это очень легко поправить нарисованной картой дисплейсмента.
Материалы
4)Земля выглядит очень плоской - это очень скучно. В принципе все сказанное про деревья подходит и земле. Материалу земли нужен дисплэйс!
5)Не знаю делалась ли развертка модели носорога, но текстура нарисована так, что не учитывает рельефа этой самой модели. Иметь такое количество смоделированных деталей и никак их не подчеркнуть! Текстура должна содержать потертости локалилованные на выступающих гранях, засоры на впадинах - это пояснило бы рельеф. Разные шестеренки могли бы иметь немного разный оттенок - их было бы хотя бы видно. Краска могла бы слегка блестеть - это было бы просто красиво и подчеркивало бы форму.
Рендеринг
6)Откуда взялось размытие заднего фона?! Или по другому: Какого размера носорог?! В принципах фотографии: если фон да и зад носорога размыты так, как они размыты, то или носорог очень маленький и это макросьемка, или фото-пленка очень большая, просто огромная. Скрывать блюром недоделанный фон - дилетантизм, лучше уж туманом:)
5) Совет: попробуй другой фильтр сглаживания картинки, например Катмулл-Ромм, лучше будут читаться детали картинки.
6) Фон - что это? Это вроде и не небо и с землей фон не сливается...
Вообще сейчас карт
2006-06-21
Вообще сейчас картинка выглядит как макросьемка аквариума с маленькой моделькой носорога и четко видимой границей этого аквариума. А за стенкой аквариума, похоже, коричневые обои:)
Идея
Автор упоминал что работа намекает на стиль фэнтэзи. неблагодарное дело советовать что-то по поводу самой идеи, но фэнтэзи, как мне кажется, только выигрывает от некоторой степени гротеска. Скажем если бы носорог щеголял чрезмерно могучими плечами или хребтом, или ощетинлся еще парой стильноых рогов - это было бы здорово! Но это просто мнение.
Автор! Не принимай все вышенаписанное как жестокую критику - это просто советы. Работу можно сделать реально лучше, поэтому недостатки и режут глаз. Удачи!
2006-06-21
Рино кросавчег! Особенно понравился вид сбоку и сеть. Молодец.
На основной доф сделал свое черное дело, н-рог похож на модельку не смотря на кучу деталей.
зы А нейтрино от скромности не умрет:)
2006-06-21
Сообщение мое не влезло в один коммент, разбил на 2, пардон;)
2006-06-21
Вставлю свои пять копеек... Всё просто супер... :)))
2006-06-21
2 ReZeT
Ну, мои поздравления с отличной работой и с тем, что твой великолепный носорог смог таки принять участие в ацкой битве, назревавшей столько лет :)
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=104462
:-)
2006-06-22
Кажись борьба нанайских мальчиков закончилась, можно и подвыползти без риска быть затоптанным.)))
Тут много дельных советов дали, так что надеюсь скоро увидим классную вещь. Этот носэр достоин того,
чтобы его так не оставили. Сделано с душой, вот это и чувствуется сполна! Атмосферки соответствующей
добавить (с учётом некоторых замечаний) и будет просто шикарно!
Да поможет тебе святой Януарий!)))))
2006-06-22
Nick Zolotarev (3D Award)
_Понял, изучил и принял к сведенью. Большое спасибо. Притензий нет, так и должно быть. Очень рад. ;)
Михаил Ершов (2D&3D Work)
Ну, мои поздравления с отличной работой и с тем, что твой великолепный носорог смог таки принять участие в ацкой битве, назревавшей столько лет :)
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=104462
_Битва жжёт… Работа впечатлила и оставила неизгладимый след, плюс пару Мб на жёстком диске…
ZElena
Отличный комментарий. Спасибо :))
2006-06-22
Не повторяя тоже самое по поводу ошибок хочу сказать что модель клёвая! А подачу можно и доработать, так кстати многие и делают, тогда всё будет супер.
П.С. А по поводу полигонажа Nick Zolotarev прав. Могу тебе сказать что эта ошибка наверное по началу всех не обходит. Я раньше тоже не задумывался о кол-ве полигонов, а когда начал делать модели лоу-поли то сам понял что такое экономия. Начинал делать танки в 9тыс, а потом понял что можно и в 800 благодаря текстуре, которая тоже не большая 512на512 сделать практически тоже самое. Лоуполи хороший опыт, который потом и в хайполи на уровне подсознания применяется. Просто ты уже перед началом начинаешь проводить полнейший анализ модели... Удачи!!!
2006-06-24
2.SVT (3D Work)
Объясни, зачем в данном конкретном случае нужна экономия полигонов? Это же не модель для игры, а для получения нескольких статичных качественных картинок. Для профессиональной видеокарты легко крутить миллионы полигонв давно уже не проблема, для рендером вреем количество полигонов не так критично, как, скажем, наличие всяких эффектов к которым придеться прибегать ежели нет геометрии, а ее надо иммитировать при помощи тектстуры (бамп, дисплайс и т.п.). К тому уже техника не стоит на месте, вон ИБМ анонсировала выпуск процессора на 0,5 террагерц и расчитываает через пару лет (ну пускай через пять лет) оснащать ими обычные компьютеры - в этом случае такие модельки как эта уже будут считаться ло-поли ))))
Или ты хочешь сказать, что нарисовать, скажем тысчу заклепок с тенями и рефлексами на них в нужных местах и потом еще натянуть тектсруу на модель, намного быстрее чем просто одним нажатием кнопки размножить по заданному пути тысчу 3Д заклепок и получить точные и естествтенные тени и рефлексы при рендере, при этом имея возможность еще подвигать любые заклепки или мгновенно удалить часть из них при необходимости? С 3Д геометрией то ведь намного проще быстрее работать чем с ее иммитацией при помощи текстур.
2006-06-25
ЛМА (3D Award)
Очень вразумительный ответ.
Давно хотел сказать, что сетка отрендерина, работал примерно с 700.000 полигонов в модели, все смузы были активны только при просчёте. Компьютер заменил на достаточно мощный, проблем не возникало, рендер всего 2 часа.
2006-06-25
ААА лол меня забаняли , наконецто :) , короче смешно, PS... Роман Ц, мыть рот с мылом будешь своей жене или мужу хз как там у тя .... наверно мужу :)
2006-06-26
2 ЛМА: Каждый сам для себя выбирает наиболее удобный способ работы. Удобно использовать геометрию - пожалуйста. Считаете нужным рисовать текстуры - ради Бога, результат будет не хуже. Еще лучше, если мощный компьютер. Только сделайте свою работу видимой для зрителей, чтобы все великолепие полигонов было видно на не только на каркасе.
2006-06-27
Если будешь использовать туже позу, то обрати внимание на землю - она должна быть как-бы вспахана от бивней и чуть от морды... Может стоит убрать масло - оно как дырки в земле...
2006-06-27
2. Nick Zolotarev
а ты полагаешь, что здесь этого не видно? На картинке в смысле не видно?
На мой взгляд как раз очень хорошо видно - ни одного намека на сегментацию кривых линий и, скорее всего, даже при очень большом разрешении сегментов видно не будет. А тут из кривых почти все состоит. Вот если бы автор простой кубик в сто сегментов сделал бы, тогда это конечно было бы глупо в любом случае, а в случае криволинейных поверхностей + ежели предполагается большое разрешение, то такая плотная сетка вполне оправдана.
2006-06-27
2 ЛМА: Искривленные поверхности выглядят как раз хорошо. Но на главном изображении в условиях жестокого блюра, разве такая детализация оправдана? Если внимательно посмотреть на сетку, то становится ясно что считать картинку можно хоть на стену дома - такая там плотность сетки (в районе головы, например). Я уж не говорю про шестеренки, скрытые всевозможным обвесом и вообще местами трудно различимые, однако тоже плотные, в смысле геометрии. Как быть с принципом разумной достаточности: картинка ведь считается в довольно небольшом разрешении? На всю модель, честно говоря, просится Optimize.
2006-06-28
2.Nick Zolotarev (3D Award)
Часто бывает трудно заранее точно знать как именно будет подана модель, с какого ракурса, с какого растояния, в какой ситуации (целая/разобранная), с каким разрешением будет рендериться. В конце концов как в дальнейшем модель может быть использована. Я напрмиер, часто так поступаю - моделю все по максимуму, а потом уже решаю как это максимально можно использовать. Так что, ежели изначально не совсем ясно для чего имено и как модель будет использоваться, есть прямой смысл сделать все сразу по максимуму из расчета на самые большие разрешения и на любые сюжетные ситуации. Можно конечно потратить время на тщательную оптимизацию, которая не нанесет вреда модели и при этом ее значительно облегчит, но на это надо время, иногда немалое. Но если автора совсем не беспокоит тяжелая модель, его комп ее легко вертит и быстро считает, то зачем время тратить на оптимизацию? А вот в случае коммерческой продажи модели, когда она сама выступает уже в роли товара, тогда конечно надо все привести в порядок, придать максимально товарный вид. Но тут это не тот случай, как я понимаю, т.е. модель не коммерческая. Речь то ведь идет не о ненужности оптимизации вообще как явления, а только о ее необходимости в данном конкретном случае.
2006-06-29
Если система автора позволяет работать с такой моделью легко и непринужденно - это замечательно. И, хотя тенденция очень плотной сетки, чрезмерных итераций сглаживания и т.п. вообще очень присуща новичкам, я склонен согласится с предпочтительностью создания модели универсальной в любом разрешении и ракурсе. Но в данном конкретном случае такая детализация - это перебор: не тот ракурс, материалы, разрешение наконец. И оптимизировать сцены лучше учится раньше, так как с таким размахом в подаче деталей, автор, какая бы машина у него ни стояла, обязательно столкнется с проблемой производительности при добавлении в сцену новых обьектов, времени визуализации и т.п. Я сам, строго говоря, в лоу-поли моделинге отнюдь не специалист, и сам предпочитаю делать детали, а не имитировать. Но как именно поступить, в каждом конкретном случае решаешь по обстоятельствам, главное уметь и знать как.
2006-06-29
Ну вот когда столкнеться с тормозами и в въюпортах и в рендере, тогда и будет оптимизировать, типа когда нужда заставит. )))) Или другой комп купит, если он особой нужды ни в чем не испытывает )))
2006-06-30
Оптимизировать в данном случае можно очень просто. Нужно просто убрать смузы в тех местах, где они не нужны. Просто и гениально. А можно оставить всё как есть, ведь сложностей пока не возникает.
2006-07-08
Ты потратил уйму времени, ты сделал просто офигенно классного носорога (возможно это и было твоей целью).
Но потрать еще время и сделай из него произведение искусства (и скорее всего эта задача окажется более сложной, но зато более интересной).
2007-07-23
Все таки не зря ты всю свою душу вложил в эту работу! Очень, очень сильно понравилось!