Мотороллер Вятка
2024 год. Много лет прошло с тех пор, как мир рухнул в огне катастрофы прошлого века. Цивилизация исчезла, но люди выжили — среди руин, в маленьких деревнях, построенных из обломков прошлого.
Дед Егор верил, что мир уничтожила таинственная подземная цивилизация, воевавшая с людьми за ресурсы. В молодости, когда ему было около 30, он отправился на своём верном советском мотороллере «Вятка» в путешествие, чтобы найти доказательства.
Эту «Вятку» он любил больше жизни. Каждое утро начищал хромированные детали до блеска, а зимой укутывал старым одеялом — "чтобы не простудилась". «Она никогда меня не подводила, — часто говорил он, похлопывая по потёртому сиденью. — Когда все думали, что я спятил, только «Вятка» верила в мою правду».
Он рассказывал внуку о бандитах, спасённых людях, смертельных ловушках — и о чудовищах, которые прятались в тени, словно наблюдая за ним. Особенно настаивал, что мотороллер чувствует их приближение — двигатель начинал работать неровно, а фары меркли без причины.
Теперь внук решает пройти этот путь снова. Он бережно чинит дедову «Вятку», заменяя каждую деталь с той же любовью, с какой это делал старик. Старый мотороллер оживал под его прикосновениями, будто узнавая знакомые руки.
Он едет по следам деда, сталкиваясь с теми же опасностями. Но чем дальше, тем чаще ему являются те же видения — искажённые тени, шепот из-под землии странные следы… А «Вятка», верная как всегда, то затихает, то ревёт двигателем в самых неожиданных местах, будто пытается что-то сказать. Будто хранит последнюю тайну старого Егора...
-------
Игровая модель мотороллера «Вятка», созданная мной в свободное время.
Вдохновение я черпал из таких игр, как Days Gone, The Last of Us, Fallout и других проектов в похожем постапокалиптическом сеттинге. Всё это, помноженное на мою страсть к двухколёсному транспорту, и дало толчок начать эту работу. Уже в процессе работы родилась сюжетная идея, которая в итоге даже переросла в полноценный сценарий для игры.
Начинал работу с тщательного поиска референсов. Лучшие фото нашёл на сайтах объявлений, таких как авито, а отдельные детали подсмотрел в видео по ремонту подобной техники. Параллельно делал скетчи, чтобы найти гармоничный и выразительный образ. Цель — стилизованный, но правдоподобный вид: художественный, но без отрыва от реальности.
Моделирование начал с высокополигональной модели в 3ds Max. Ткани и мягкие элементы: Сумку, палатку, ремни и сиденье симулировал в Marvelous Designer. Лоуполи делал из хайполи модели, разбил модель на части и размапил в Rizom UV. Получилось 4 UV-сета по 4K (основные части) и 2 UV-сета по 2K (стёкла и двигатель). Итоговый полигонаж: ~100 тыс. треугольников. Запекал карты в Substance Painter, там же делал текстурирование, иногда забегая в Photoshop и Illustrator. Для финальных рендеров изначально планировал использовать Marmoset Toolbag, но рендеры из Substance Painter вышли настолько удачными, что оставил их. Ну и финальная обработка в Photoshop — коррекция контраста, цвета, резкости и добавление нейтрального фона.
Всем добра и творческих успехов!
2025-05-08
Мне очень понравилась работа! Продуманы все мелочи, снаряжение, тщательно проработаны все крепления и мелкие детали.
Даже без описания сразу понятны назначение и повседневная жизнь этого трудяги. Отдельный лайк за легендарный клетчатый термос!
Очень здорово, что вы придумали историю и сюжет. Как по мне, это 11 из 10!