Всеволновый связной радиоприёмник "Волна-К"
Работа студента курса Gamedev Сергея Бадеева | https://www.artstation.com/mad_bax
• Геометрия: 12 548 tris;
• Текстуры: 4k и 2k для стекла;
• Софт: Blender, Marmoset Toolbag, Substance 3D painter, Photoshop, Zbrush.
Всеволновый связной радиоприёмник "Волна-К" выпускался с 1959 по 1985 года Петропавловским радиозаводом имени С.М. Кирова. ''Волна-К'' - специальный телефонно-телеграфный радиоприёмник для осуществления радиосвязи на судах каботажного и дальнего плавания, использовался и в качестве вспомогательного приёмника в ВМФ. Габариты - 350х410х420 м, вес 36 кг. Существовало шесть вариантов приёмника: отличались они внешним видом, пропусками частот между диапазонами, суженными диапазонами, наличием или отсутствием различных сервисных функций.
Как-то на просторах интернета я увидел челлендж, одной из тем которого было "Радио" . Участие в нем я не принимал, но на проект вдохновился. Начал искать референсы, на стоках обнаружил фото данного приемника: оно показалось мне довольно атмосферным и я решил создать подобную сцену.
Ограничение по поликаунту я себе поставил, но очень условно - уложиться в 15к, все же главной целью было создать модель для рендера, проработать освещение и окружение. Также хотел вспомнить, как работать в Substance Painter - давно им не пользовался.
Данный проект я делал около 8 месяцев в свободное от работы время. Никуда не торопился, творил в свое удовольствие, но без сильного растягивания - иначе мог бы устать от процесса и не довести проект до конца. Этап текстурирования оказался самым продолжительным. Я долго не мог сделать металл корпуса более вариативным по цвету и деталям. На помощь пришли фото текстуры, которые я подмешивал в основной свет с помощью инструментов наложения. Так же я переносил с референсов понравившиеся элементы в виде потёртостей с помощью различных кисточек, попутно экспериментируя с материалами, фильтрами и прочим.
Все окружение я планировал сделать самостоятельно, но, так как все сильно растянулось, а работу хотелось закончить уже поскорее, я сделал 4 дополнительных ассета (стол, микрофон, наушники и телеграфный ключ), а затем воспользовался библиотекой BlenderKit, чтобы добавить различных мелочей: книг, занавесок и пр. в сцену.
За время работы над проектом я прокачал свои скиллы в освещении, поработал над композицией и окружением. Лучше изучил Photoshop и попробовал Zbrush для создания high poly. Но работать ещё есть над чем.
Спасибо Kaino и Павлу за крутые курсы, которые дают необходимую базу для работы над портфолио и дальнейшего развития в различных направлениях 3D. Благодаря вам я нашёл любимое дело и смог поменять профессию. Спасибо!