Sci-Fi Tank: Wartech «STINGRAY» HT-57E
Работа студента курса GAMEDEV Aleksey Shorets
Artstation 👉🏻 https://www.artstation.com/mr_fisher
Render ru 👉🏻 https://render.ru/ru/artist/237462/portfolio
• Геометрия: 130k tris;
• Текстуры: 5 х 4k;
• Доп. софт: Quixel Bridge.
После завершения курса GameDev я твёрдо решил, что хочу закрепить свои знания, полученные в ходе обучения. Конечно, я мог самостоятельно попытаться сделать что-нибудь, но для меня были важны несколько пунктов: 1) качество работы должно получиться достойным, чтобы пополнить ей свой портфель; 2) хотелось получить поддержку от старших товарищей, которые могли бы подсказать и дать совет в необходимый момент. Поэтому решение взять личный проект с поддержкой кураторов Kaino не заставило себя долго ждать.
Выбирая объект для моделирования, я отталкивался от того, что модель не должна сильно отличаться как по размерам, так и по тематике от меха в курсе. Выбор пал на танки, но классический делать не хотелось. Мне всегда нравилась тематика Sci-Fi: во-первых, дает дает большую свободу в создании модели, во-вторых, конкуренция среди Sci-Fi танков меньше. Я выбрал несколько понравившихся танков, на которые планировал ориентироваться, посоветовался с куратором, и мы остановились на модели танка на колёсах, изображение которого я нашел в виде обоев для рабочего стола - https://vk.cc/cdOnEV .
С главным референсом танка вышла интересная история. Когда я только начинал делать модель, то у меня был один единственный его ракурс. Попытки найти оригинального автора или другие ракурсы не увенчались успехом. Поэтому верхушку башни и заднюю часть танка я делал, собирая по кусочкам с других референсов и пытаясь их гармонично скомбинировать друг с другом. На это ушло немало времени. И, только закончив свою работу, я обнаружил ссылку на сайт, где была выложена модель танка, показанная со всех ракурсов - https://www.daz3d.com/petipet. Было интересно сравнить, каким танк сделал я и как его видел автор. Я даже рад, что не сразу нашел автора, так как, возможно, слишком ориентировался бы на модель первоисточника, а так дал волю своей фантазии.
Создавая эту «махину», я его представлял как тяжёлый, но крайне манёвренный танк, нацеленный на быстрые и точечные атаки по врагу. Танк оснащён передовыми технологиями, как в области наблюдения за врагом, так и в вооружении – его главным орудием является импульсная электромагнитная пушка с высокой пробивной способностью. Данная модель танка часто используется в сложных климатических условиях, поэтому она может пилотироваться не только непосредственно из своей кабины, но и на безопасном расстояние из штаба. В кодовом названии STINGRAY мне хотелось отразить сущность этой машины. А в номере HT-57E оставил лишь факты – Heavy Tank 2057 Electromagnetic.
На создание работы ушло порядка 6 месяцев. Возможно, я прославлюсь, как самый медлительный студент в Kaino. Иногда я мог просидеть над проектом все 12 часов, забывая делать перерывы, а порой пару дней не возвращался к проекту, чтобы восстановить моральный дух. Параллельно с личным проектом я участвовал в двух челленджах от Kaino, где честно каждый раз сидел по 2 недели и занимался только работой для конкурса, отодвинув личный проект в сторону. Также сказалось, что часть танка пришлось придумывать самому, много раз переделывая - не нравилась общая картина, которая получалась. В ходе проекта я столкнулся с множеством разных проблем. Начиная от проблем с геометрией и некорректной развёртки, заканчивая проблемами с запеканием. Я старался в первую очередь их решить собственными силами, чтобы лучше отложилось в голове. Если по какой-то причине не удавалось справиться самостоятельно, то обращался за помощью в личный чат.
Из всех этапов создания модели самыми сложными для меня показались текстурирование и презентация. Если на проблему с геометрией всегда есть определенное решение, то в случае с текстурами и освещением всё не так однозначно. При текстурировании очень важно, на мой взгляд, постараться разобрать материал на части. Слой за слоем, чтобы понимать, что следует добавить или убрать, чтобы добиться нужного результата.
Такой же метод работает и в случае с презентацией, выставлением света. На этих этапах очень важно иметь хорошие референсы, которые помогут визуализировать ваш желаемый результат. С помощью хорошего референса будет легче понять, какой слой в материале добавить или куда лучше поставить источник света, чтобы добиться стоящего результата.
Крайне полезными оказались стримы Павла, к которым я неоднократно обращался, чтобы найти ответ на интересующий меня вопрос.
Оглядываясь на свой проект, хочется дать несколько советов тем, кто только планирует приступить к созданию своей модели.
1) Старайтесь продумывать работу над проектом на несколько шагов вперёд. Например, лучше с самого начала понимать с какого ракурса вы будете делать рендеры, как близко будет от камеры модель. Я много времени потратил на возвращение на несколько шагов назад, чтобы устранить то, что не продумал сразу.
2) Повторюсь, но не принижайте важность референсов. Не пожалейте времени и поищите хорошие референсы, на которые вы будете ориентироваться. Поверьте, это не только повысит качество вашей модели/презентации, но и облегчит вам процесс работы.
Полученным результатом я остался доволен. Считаю, что знания я закрепил и получил огромный опыт, выполнив такую масштабную работу. В будущих проектах буду стараться использовать полученные знания и учитывать свои недочеты и слабые стороны, чтобы уделить им особое внимание. Вся эта работа не представилась бы возможной без поддержки кураторов Kaino. И отдельная благодарность https://vk.com/id57688 Павлу за его преподавательские навыки, за умение понятно и доходчиво донести информацию. Если бы я случайно год назад не наткнулся на серию уроков Wagon, то, думаю, никогда бы не увлекся 3D-моделированием. Огромная благодарность руководству и всем сотрудникам Kaino. Всем удачи и успехов в творчестве!