RENDER.RU

Несмотря ни на что

preview Несмотря ни на что Художественные произведения Художественные произведения
2
2004-02-05
непонятно, откуда подсвечивается нижняя часть цветка. металл на шестеренках не выглядит металлом.
2004-02-05
"...С XIX века встал вопрос и о киче; сегодня это уже вопрос о кич–культуре и способах ее преодоления ... Самое распространенное определение кича – безвкусица. Это определение является свернутым рассуждением о том, что, во-первых, в социуме есть люди, знающие и обладающие чем-то, что является вкусом, и люди, этим не обладающие. Во-вторых, эта социальная дифференциация напрямую связана с искусством и наличие или отсутствие этого самого вкуса предполагает соответственно какие-то признаки художественной формы, которые и позволяют выделять кич ... Наглядно такую структуру можно представить образом пирамиды. Ее основание – тот пласт культуры, который можно назвать архетипическим. Принципы витальности, стабильности, самой биологической сути существования предполагают особую эстетику: использование определенных образов в особом художественном преломлении. Это – архетипический пласт кича, а этот кич в свою очередь – архетипический пласт культуры вообще. Он имеет свои национальные особенности, но все-таки интернационален, неизменен как в пространстве, так и во времени, так как связан с архетипами мироупорядочения, «гармонии в последней инстанции». Каждый человек проходит эту стадию кича, усваивая «проформы» миропорядка, кто-то только в детстве, а кто-то и в течение всей жизни. Основные образы этой универсальной ипостаси кича: Младенец или (и) детеныш (реже птенец) как символ максимума потенций развития, начало роста и необратимость формообразования. Играющий ребенок – еще более глубокий смысл; в восточной традиции смеющийся мальчик – символ Дао. Роза. Лабиринт как гармония целого, воспринимаемого изнутри как хаос, то есть порядок через хаос. Раскручивающаяся из центра спираль – очень часто встречающийся в психоаналитической литературе лично переживаемый, например, во сне, образ Бога. Эти глубокие символы визуализируются образом розы. С представлениями о вечном законе гармонии связан и образ света из неясного (незаметного) источника и вообще блеска как такового, что наиболее полно представлено золотом. Эрос и Танатос - также обязательные ценности витальности; для кича важными константами является эротика («красивость» здоровых производителей) и мистика (особое мифологизированное знание плюс обязательное для кича стремление удивить небывалым: эффект «бородатой женщины»). В пластической организации этих образов характерна бионическая красота, вообще максима пластической прихотливости. ... Кич – это «порог массовости» ... требуется не просто использовать архетипы культурного бессознательного или наиболее модные тенденции, требуется сделать это максимально навязчиво и пафосно..." «HABITUS КИЧ», Светлана Оболкина.
RENDER.RU