Конкурсная работа
Никто из ныне живущих не скажет, каким был мир в пору, когда первые разумные существа ступили на его просторы. И был ли он сам как таковой? Или же вместе с первыми поселенцами, очнувшимися от небытия, воспрянул и он.
Дошедшие до нас письменные хроники, были написаны существами, чья жизнь во всей своей задумке была посвящена облагораживанию и отстраиванию мира таким, каким мы должны были его увидеть, но не увидим уже никогда. Эти первые живые, пробудившие в себе сознание, позднее сами себя прозвали Хранителями. В те времена мир для них был чем-то вроде чистого холста, на котором они бесконечно творили жизнь. Это был народ ученых и творцов, чьим призванием было исследование и изучение окружающей среды и собственных возможностей в границах мира. Они достаточно рано начали вести свои хроники, в которых упоминались все их достижения, от незначительных до самых важных, и все совершенные открытия.
Каким-то непостижимым для нас образом они создали все разнообразие животного и растительного мира, конструировали невероятные устройства, способные контролировать погоду и настраивать температуру окружающей среды, создавали искусственных существ, называемых в записях автоботами, способными следить за порядком в городах, контролировать урожаи и посевы, следить за состоянием рек и озер, лесов и живностью, наполняющих их. Их города были огромны и занимали почти все доступные континенты, многоуровневые и единые в своей социальности, как, в принципе, и сама раса, которая была едина во взглядах на мир и устремлениях. Кажется, они были бессмертными и не знали, что такое семья, но активно участвовали в выращивании новых видов и групп животного мира, заселяли моря и океаны, изучали просторы доступного космоса. И в те же времена они обнаружили купол, окружающий землю и не позволяющий ее покинуть.
Несмотря на кропотливость и скрупулезность в записях, нам не удалось узнать ничего о смутных временах, которые последовали за первыми неудачами в освоение внеземного пространства. Речь шла о каких-то конфликтах среди народа и первых зарегистрированных убийствах себе подобных, об обнаруженном сигнале из космоса, с которым были связаны какие-то подземные постройки. Говорилось, что несколько экспедиций к центру земли обернулись катастрофой. Тревожные новости о скрытой базе рядом с ядром планеты. Запечатанный вход. Изобретение бомбы и новых самодвижущихся механизмов для исследования подземных хранилищ, в которых им открылась новая жизнь, непохожие на них существа на стадии, которую они определили, как зарождающуюся.
Где-то в это же время хроники упоминали раскол среди ученых и выделение нового "братства", среди которых были некие Мыслители, располагающие собственными взглядами и точками зрения. Среди них звучали мысли о поддельности их жизни и предположения насчет обнаруженных ими складах с живыми эмбрионами. Какие бы они не получили тогда результаты исследований, это привело к ужесточению конфликтов и новым убийствам. В итоге это повлекло то, что часть расы ушла глубоко под землю для защиты находки и более подробного изучения феномена. Другие же остались на поверхности. Одолеваемые муками сознательности, в последствии они организовали теракт, который называли революцией.
Как мы смогли узнать из всего разнообразия технической литературы, что мы перевели, все отстроенные города этой расы организовывались вокруг специальных построек в виде гигантских цветов: своего рода башен-приемников. А принимали эти башни и обрабатывали весь свет и энергию, приходящую из космоса и окутывающую планету под куполом. Над пиками титанических строений были установлены огромные линзы, находящиеся в невесомости, через которые свет преломлялся и перерабатывался в специальное вещество, названное "гелем". Использовали его в качестве питания для Хранителей и также для подпитки энергией практически всех тех чудных устройств, что они создавали, а также давал им некие способности. По сути все "чудеса" того мира были основаны на работе этих конструкций. Однако эта гениальная разработка их же и погубила. Все эти башни-цветы были связаны между собой единым потоком, поддерживающим энергетический баланс, а также создававший информационный канал между жителями разных общин. Мыслители использовали этот поток для перераспределения всего запаса питающего геля, разогрева и сброса его в недра земли. Таким образом они пытались добраться и уничтожить подземные постройки и прекратить всякие неугодные их духу исследования. Но в своем гениальном помрачении они не могли и предположить до чего доведет эта компания.
Ядро, разогретое и раскаленное, не выдержало нагрузки и разорвалось. Взрыв потряс все естество. Тогда, как писал один из выживших ученых, дрожала сама земля, в небе громыхали бури, и иногда в ее просветах можно разглядеть, как сияет золотым невидимый доселе купол. Кто бы не оставил эту жизнь и спрятал ее на нашей планете, он оставил и защиту для нее. Ядро под энергетическим напором распалось, а взрыв расщепил планету на 2 части, но купол не позволил разлететься половинкам в космосе и не дал живому погибнуть в катаклизмах, которые неминуемо настигли бы землю. Хотя.. мир потрепало изрядно. Все подземелье было в огне, который погубил всех, кто не успел выбраться наружу. Башни, получили откат, и обрушили огненный дождь на города, которые должны же и были защищать. Вода врезалась на берега. Видимо, те немногие из Мыслителей, кто оставался снаружи на момент взрыва, смогли укрыться в некоторых наземных постройках и сохранить свою жизнь, но дальнейшая их судьба нам неизвестна. Неизвестно и сколько времени потребовалось, чтобы обстановка над поверхностью смягчилась и стабилизировалась, а подземный огонь наконец унялся.
И теперь через многие тысячелетия и до сих пор мир этот состоит из двух привязанных к друг другу частей. Суровый, но вполне обитаемый и обжитый. От древних времен нам достались нерушимые крепости городов и величайшие башни в виде бутонов цветов с яркими лепестками и парящими над ними линзами, но занятые обезумевшими без своих хозяев, но еще работающими ботами и странными существами, всем своим видом напоминающих нас, но полупрозрачных, пылающих или разливающихся как вода призраков. Их можно разглядеть в ясную погоду, бесцельно снующих по разрушенным и опустевшим улицам, агрессивных до всего живого.
Мы стараемся обходить эти города, поскольку до сих пор там временами полыхают бури, слышится странный скрежет и механический лязг, а из возвышающихся пиками башен изливается временами странное сияние и ощущается легкая вибрация. Неприятное и злое место, но одновременно такое притягательное и таинственное. Мы до сих пор не знаем, что на другой половине земли, отделенной целыми милями пустоты, но наш край не оставим в борьбе за лучшую жизнь. Возможно, мы те, кто смогли выбраться тогда из глубин, оставленные кем-то когда-то для лучшей Судьбы, возможно - мы дети Апокалипсиса. Мы будем искать ответы и постараемся не повторить чужих ошибок.
Я начинаю свою экспедицию и этот дневник этой записью. Надеюсь, она будет не последней.
Давиан, ученый и следопыт.