Делаем шторы в CINEMA 4D
Здравствуйте. Вот решил сделать простой урок для начинающих.
Данный урок научит пользоваться инструментами NURBS и получить пластичную форму быстро и просто.
Итак начнем с инструмента Linear Spline (Objects / Create Spline / Linear) и в верхнем виде чертим зигзаги как показанно на рисунке.
Зигзаг готов. Теперь нам нужно получить из него саму форму.
Для этого мы воспользуемся Extrude NURBS (Objects / NURBS / Extrude NURBS). Далее меняем настройки (на самом деле их можно менять по-разному, в зависимости от размеров Штор, у меня получилось, что-то подобное).
Вот и результат.
Все нормально. Далее нужно немного придавить верхнюю часть по оси “Z”. Для этого мы переходим к редактированию точек и выделяем весь верхний ряд.
Идем Дальше.
Выбираем вид “Right” и начинаем сжимать все выбранные точки по оси “Z”.
Итог должен быть примерно таким.
Сделали? Отлично!
На данном этапе можно немного поиграть с точками для получения более реалистичных изгибов. Это зависит так же от материала самих Штор.
Я же не стал делать этого по двум причинам:
1. Это просто урок для начинающих, а не конкурс на высокореалистичную занавесь.
2. Текстура, которая будет присвоена им, будет ни чем иным как Тяжелый Бархат, а с таким материалом и при отсутствии ветра сами понимаете, что смысла нет давать им всякие изгибы и прочее.
Идем Дальше.
Как вы заметили, занавесь так и осталась угловатой. Нужно ее сгладить!
Для сглаживания мы воспользуемся Hyper NURBS (Objects / NURBS / Hyper NURBS).
Далее делаем второй слой, то есть верхние подборки.
Для этого, в боковом виде делаем зигзаг похожий на предыдущий, но содержащий всего несколько углов, 5 - 6 будет достаточно.
Теперь нужно его вытянуть с помощю инструмента Extrude NURBS и настроить, примерно так.
Далее переходим к редактированию точек и отмечаем все боковые точки, как на рисунке.
С помощю Scale Tool сжимаем все выделенное сперва по оси “Y”, то есть по вертикальной оси, потом и по оси “Z”.
Получили следующее.
Теперь нам нужно поднять эти выделенные точки и получить кривую как на рисунке.
Давайте сгладим полученное с помощю Hyper NURBS и посмотрим, что у нас получилось.
Обратите внимание, что форма получилась квадратной.
Для этого выделяем точки по середине и вытягиваем их по вертикальной оси “Y”.
Ну вот, теперь остается скопировать его и поставить несколько (в зависимости от ширины занавеси).
Вам только осталось настроить текстуру и свет и ... «РЕНДЕР».
Надеюсь, данный урок поможет начинающим пользователям.
Удачи и до скорого.
Neon Runner.