Горн войны с элементами порванной рубахи
Здравствуйте. Это мой первый мейкинг офф. Даже особо и не мейкинг офф, а так, наброски процессов. Просто я тут немного люблю в сканы, а тут как раз было. Поэтому, поехали.
Внутри студии был небольшой челлендж, где надо было сделать средневековый военный горн кочевых племен или около того. Люблю такие штуки, поэтому взялся. Процесс сам по себе прямой, как рельсы: хайполи -> лоуполи -> ювихи -> бейк -> текстурки -> все. Поэтому тут особо ничего не скажешь. Но у пропса был ремешок. И тут я такой думаю: оп-пааа. Че делать... С марвелоусом мы встречались до этого три раза. Первый — когда я устраивался в студию; второй — в самой студии; третий — в моих фантазиях. Поэтому я был не совсем уверен в своих силах, если вы понимаете о чем я. И я подумал: а что если я отсканирую тряпку и на ее основе сделаю ремешок? Почему бы и нет. Выходные обещали быть веселыми.
Первая трудность заключалась в том, что нужно было сымитировать форму рога, из которого делается сам горн в настоящем мире. Сначала думал как-то скомбинировать: взять два радиуса, обвязать веревками и отсканить. А там как-нибудь соединить. Идея — шляпа.
Начал сканировать взглядом по дому конусовидные объекты, которые могли бы играть роль хотя бы толстого основания. К примеру, горшок с цветком. Но это тоже оказалось фиговой идеей...
И тогда, как в свое время осенило Архимеда и Ньютона, я прозрел. Картон — мое спасение. Благо, с последнего заказа в сервисе доставки еды картона дома накопилось немало (при переезде пригодится, не смейтесь). Хоть доступное жилье строй. И я, наконец-то, принялся за работу.
Упс. Не реклама. После пары порезанных стенок коробки, пришел к такой вот форме. Скотч творит чудеса.
Далее была распотрошена старая хлопковая футболка. Ее надо было порезать полосками и обвязать вокруг рога так, чтобы было примерно похоже на эскиз. Эскиз, наверное, показывать не буду (вдруг по жопе настучат), но давайте считать, что получилось похоже (на самом деле отдаленно). Но мы ж в эйфории процесса созидания! Какой эскиз?!
Пау-пау! Практически все готово к самому интересному - сканированию. Но для этого белую тряпку надо разбавить пятнами, чтобы программа могла различить разные участки. Краски в бой.
Слегка неприбрано, извиняюсь.
И... Следующая проблема. Как это дело сканить. Хотелось бы, чтоб моделька получилась уже "в позе". Чтобы не тратить время на выпрямление, создание дуги (как будто бы рог висит) и тому подобное. А тряпка мягкая. Не стоит. :( И подвесить некуда. И вообще нафиг я это все затеял.
Но. Если пораскинуть мозгами, можно соорудить что-то подобное.
Это тринога, на которой есть крючок снизу. На нем висит старая вешалка, закрепленная скотчем, на которой согнутая пластиковая кухонная доска. А вот на доске уже висит горн с дугой и вообще как надо. Крутить это дело, естественно, нельзя. Поэтому пришлось скакать и ползать вокруг кострукции, стараясь особо не двигать воздушные массы, чтобы ничего не шевелилось. Это важно для скана. Пришлось попотеть.
Далее все проще. Считаем скан. Хоп.
Хотя с ним тоже пришлось поковыряться, т.к. программа считала мне его в несколько кусков. Самые крупные — левая и правая стороны, которые были как бы отдельно, т.к. программа не понимала, как их связать. Пришлось прибегнуть к контрольным точкам, чтобы вручную соединить эти части в один объект. Пару часов мытарств — и все получилось.
Далее нужно было очистить отсканированную геометрию от картона в браше. Тут ничего сложного, просто аккуратно с помощью лассо удаляешь ненужные части объекта. После этого в майе была откорректированна форма рога под отсканированную тряпку. И снова в браше делался подгон чистой тряпки без картона к форме рога, чтобы все хорошо стыковалось. Было - стало.
В некоторых местах тряпка получилась рваная. Но это не беда: все это можно поправить на текстуринге. Так я потом и сделал.
Сам горн делался классическим способом в майе. Только узоры я решил не выдавливать по маске в браше, а замоделить. Нашел какие-то картинки с узорами (преимущественно это были фотки из книжек) и по ним сделал сеточку.
Потом зеркалил, выдавливал и получились полоски с узорами. Для такого способа было пару причин (кому-то они могут показаться не очень весомыми). Во-первых, я не нашел подходящих альф с узорами высокого разрешения, а во-вторых мне хотелось на одном из узоров сделать такой вот нахлест, где одна часть узора как бы переваливается через другую. Т.е. он не просто выдавленный равномерно, а имеет свой рельеф. Плюс если выдавливать по альфе в браше такие мелкие детали, требуется дикое разрешение сетки. Работа превратится в адуху. Ну или я не знаю, как правильно таким способом все это делать. Надо будет уточнить :)
Пару слов о том, как я наносил узоры на горн.
Этот способ я нашел для себя неплохим и уже не первый раз им пользуюсь. Я использую скрипт Flatten Model by UV 0.1.2 for Maya. Он разворачивает объект в плоскость по его ювишкам и создает блендшейп. Таким образом, берутся нужные объекты, сглаживаются и разворачиваются в полоски на юви. А после с помощью скрипта получаются полоски из геометрии. Эти полоски врапятся к плоской геометрии частей горна с блендшейпом и возвращаются в первоначальный "свернутый вид", но уже с приврапленными к ним узорами.
После узоры можно экспорнуть как отдельную геометрию, сгладить в браше и мять, и мять... Скрин из браша в процессе полировки хайпольки.
Сделал еще рендер хайполи с тряпкой.
После остается только отретопить тряпку и сделать лоупольку самого горна. Майский ретоп норм. Делаю там по предварительно десимейшной геометрии.
Надо было придерживаться лимита 1800 трисов, но я от щедрот душевных накинул еще тыщу. Тряпку можно оптимизировать и получше, конечно. Текстуринг в пэинтере. Хоп-хоп и в продакшн. Текстурки должны быть 1к, но рендер я сделал в 2к. Чтоб красивей было, епта! ;)
Тряпка лучше бы конечно была не тряпка, а кожаный ремешок. Но такого не оказалось. Все же я рад, что проделал всякое такое, потому что было афигенски.
Спасибо за внимание, ребята. Всем радости в чакры!
P.S. Че-т не пойму, как мармосет сюда впилить.