Игровая импотенция

Было время, когда я резался в игры. Играл в разные игрухи плотно и основательно. Сначала в игровых клубах, потом дома, когда появился свой компьютер. Качал новинки, крякал их и играл. Выходные легко уминались за клавиатурой. Любые другие дела, требующие моего участия делались со скрипом. Но даже за обязательными делами, не связанными с играми, мысли мои были в древних магических мирах и недостижимых вселенных.
Как ты понимаешь, мой дорогой читатель, я вырос. Раз за разом я становился все более пассивным игроком. Новинки уже не будоражили сознание, новый доспех перестал быть самоцелью. И у меня наступила игровая импотенция.
После того, как это произошло, я немного играл разве что в сетевой шутер и одну инди игрушку, которая зацепила меня своей нестандартностью. Но стоило мне сесть за ролевку, стратегию или еще что, то на меня буквально в первые пять минут накатывала такая волна уныния, скуки и безразличия, что сводило скулы и я незамедлительно сносил игру к чертям.
Так продолжается и по сей день.
Размышляя о причинах такой метаморфозы можно предположить, что это возраст. Не то чтобы я старый хрен, это не так, но мне и не двенадцать. С возрастом, по идее, игрушки уходят на второй план или вовсе снимаются с повестки дня, появляются другие заботы и интересы. Но с другой стороны, если бы это было так, то куча людей старше двадцати в игры бы не играла. А люди разных возрастов делают это постоянно. Так что для себя я отмел возрастной фактор в понимании этой интереснейшей проблемы.
Анализируя ситуацию далее, в голову пришла мысль такого толка: а что если раньше игры просто были интереснее, а сейчас клепают тупо коммерческий продукт, чтобы срубить баблинского? Такая мысль, конечно, имеет право на существование, но уж больно мне претит концепция "раньше трава была зеленее". Поэтому и этот вариант был размазан о твердую стену критического самоанализа.
Я находился в тупике. Проблема была, а понимания ее не было. Это не давало мне покоя, пока я не поднял в очередной раз взгляд на монитор, на котором находилась очередная тридемакс-моделька, которую я рьяно пытался воссоздать по тутору.
Меня осенило. Ответ все время был перед глазами. И он был до безобразия прост: то, чем я увлекаюсь, уничтожило на корню мое вовлечение как игрока в выдуманный игровой мир. Я уже не замечал глухие леса, потаенные пещеры и могучие крепости, а доспехи перса и редкое оружие не вызывали священный трепет только потому, что все это разом превратилось для меня в игровые низкополигональные модельки. Я видел полигоны там, где должен был видеть мир и для меня было ясно, как эти полигоны создаются. Я видел не потрепанного временем перса, а текстуры на нем. Я ясно видел процесс, как это было сделано, но не был вовлечен в процесс игры. Я как будто оказался за кулисами, где яркое представление на сцене не оказывает на тебя такого воздействия, как на зрителя в зале.
Если коротко, то понимание того, как это работает, лишило меня некого потребительского эффекта. Косвенно из потребителя в этой сфере я превратился в производителя, хотя из опыта создания игр у меня за плечами только казуалки для домохозяек.
Но я рад, что разобрался для себя с этим вопросом. Теперь игровая импотенция меня совершенно не беспокоит и лечить я ее навряд ли когда-нибудь соберусь. Хотя, мысль о покупке плазмы с консолью когда-никогда забредает ко мне в голову, но это уже совсем другая история.
;-)