Render.ru
Поддержать
Сохранить
  • ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТ
  • ДОБАВИТЬ В КОНТАКТЫ
2284Записей
54Следят
5Читает
639 KЗаходов

Обзор Blender 4.4. Часть I. Core, Pipeline и UI

ПубликацииСофтBlender

Приветствую уважаемый @username . Вот и март настал, и новый Blender подоспел. ;-)

Давно я не писал обзоров нового софта, и решил вернуться к этому жанру статей. Я конечно немного “Слоупок”, хотел 18 марта статью опубликовать, а перепутал календарь, оказалось что 18 марта - вторник, а я метил в четверг, ну и ладно :-D всеравно опубликовал в четверг.

В новой серии обзоров мы подробно взглянем на обновление пакета компьютерной графики и анимации Blender. Ставшим в последнее время популярным и достаточно функциональным. Около года назад я перешел с Maya на Blender и нисколько об этом не пожалел, и даже сократил финансовые расходы при той же функциональности постоянно используемых инструментов. Новых возможностей и исправлений в релизе 4.4 было выполнено много, поэтому я разбил обзор и демонстрации на несколько отдельных публикаций, охватывающих несколько областей функционала программы.

Приглашаю вас также заглянуть на мои страницы в Telegram и VK, чтобы быть в курсе моих публикаций и изысканий.

blndr440_rev_img_101.jpg

Blender 4.4.0 beta (от 06 февраля 2025 года).

Blender в серии релизов 4.0 сделал значительный скачок в области рендеринга, создании функциональных инструментов и многого другого. Ключевые изменения в линейке релизов четвертой версии:

4.0 – Ноябрь 2023

Новый шейдер Principled BSDF со слоями coat и sheen, трансформация вида AgX, фрактальный шум в Voronoi Texture, light linking для выделяющего освещения, запуск Geometry Nodes в качестве Node Tools, улучшения привязок, включая Snap Base, меню и поиск по типу модификатора, новый шрифт Inter, оптимизированная раскладка клавиатуры, наборы костей, рендерер Hydra Storm USD, расширенная библиотека ресурсов, соответствие VFX Reference Platform 2023.

4.1 – Март 2024

Поддержка запекания Geometry Nodes, узел Menu Switch, ускорение OpenImage Denoise на GPU, больше функций композитинга в реальном времени, более простая вставка ключевых кадров анимации, иерархические наборы костей, редактор графов с функцией перетаскивания, улучшенная производительность video sequencer и color scopes, соответствие VFX Reference Platform 2024, экспорт скелетонов и ключевых форм в USD.

4.2 LTS – Июль 2024

Новое поколение ядра EEVEE с существенными улучшениями в области освещения сцены, модели освещения солнцем, displacement, подповерхностного рассеивания, объемного освещения и размытия в движении. Cycles получил поддержку Ray Portal BSDF и Thin-Film Interference, улучшенный рендеринг объемных эффектов с пониженным уровнем шума, выборку на основе синего шума, запущена платформа Blender Extensions, Khronos PBR Neutral Tone Mapper [1], улучшена выборка при скульптинге, во входы узлов реализована поддержка матриц, Node Tools могут использовать положение мыши и пространство вида, переработан графический интерфейс video sequencer, добавлены дополнительные параметры экспорта в формат USD, поддержка портативной установки. Первая LTS-версия серии 4.0.

4.3 – Ноябрь 2024

Light linking и Shadow linking в EEVEE, Metallic BSD, текстура Gabor noise, проходы рендеринга EEVEE в композитинге, минимальная растяжка (SLIM) при UV-развёртках, многочисленные обновления Geometry Nodes, движок Grease Pencil, переработан для повышения скорости и расширения возможностей, более 100 кистей предоставляется по умолчанию для рисования и лепки, реализована стыковка областей пользовательского интерфейса.
В данном обзоре я постарался описать ключевые изменения в минорном обновлении Blender 4.4, опираясь на доступную информацию в документации на портале для разработчиков [2] и Git-портале проекта, предоставить исчерпывающую информацию о изменениях в данном выпуске. Данный обзор построен согласно основным разделам документации Release Notes.

В первой части вы познакомитесь с изменениями в ядре приложения, инструментах производственного процесса и обмена данными, в интерфейсе программы. Все демонстрации я подготовил на основе своих собственных проектов и доступных на момент тестирования и релиза функций.

Совместимость

Новая версия включает ряд изменений, касающихся совместимости с рядом библиотек и версий драйверов.

Для ядра визуализации Cycles увеличена минимальная версия драйвера для GPU от AMD и Intel:

  • AMD HIP: на Linux, минимальная требуемая версия ROCm была изменена до 6.0.
  • Intel oneAPI: минимальная версия для GPU Intel увеличена до 101.6557 на Windows, 31740.8 на Linux.

Alembic и USD: обработка сгибов ребер и вершин изменена для соответствия OpenSubdiv.

Python API: критические изменения для действий, клипов секвенсора и подклассификации типов Blender.

Библиотеки используемые в Blender обновлены в соответствии VFX Reference Platform 2025, включая следующие:

  • OpenColorIO 2.4
  • OpenEXR 3.3
  • OpenVDB 12.0
  • OpenShadingLanguage 1.14
  • MaterialX 1.39
  • USD 25.02

Blender 4.4: Ядро

В процессе разработки Blender 4.4 разработчики реализовали ряд новых функций и возможностей в ядре приложения.

Переменные среды

Переменная BLENDER_SYSTEM_SCRIPTS теперь поддерживает множественные пути к системным сценариям. Пути разделяются с помощью символа “;” в ОС семейства Windows, и символа “:” в macOS и Linux.

Новая переменная BLENDER_CUSTOM_SPLASH позволяет заменить изображение заставки в диалоге Splash Screen, а переменная BLENDER_CUSTOM_SPLASH_BANNER позволяет заменить изображение баннера в диалоге Splash Screen. В производственных окружениях, модифицированный Splash Screen может помочь указать, что Blender настроен и обладает конфигурациями для определенной студии или проекта.

blndr440_rev_img_102.jpg

Стандартный Splash Screen, и Splash Screen после замены изображения с помощью определения переменных сред.

Кодирование видео, форматы файлов и кодировщики

Теперь, видео могут быть собраны с использованием кодека H.265/HEVC [3].

В настройках вывода изображений в формате OpenEXR с методом компрессии DWAA/DWAB [4] теперь доступен параметр Quality, в предыдущих версиях, при выборе данного метода компрессии, изображения сохранялись с качеством 97.

blndr440_rev_img_103.jpg

Параметр Quality в настройках экспорта OpenEXR при выборе метода компрессии DWAA (lossy)/DWAB (lossy).

Оператор “Render Audio” теперь может выполнять экспорт в формат AAC (*.aac), также если используется формат Ogg или Matroska, он может использовать аудиокодек Opus.

Файлы автосохранения и файл quit.blend теперь сохраняются с компрессией.

Blender 4.4: Pipeline, Assets & I/O

Новый релиз продолжает совершенствовать возможности и функционал инструментов обмена данными в мультивендорных рабочих конвейерах. Разработчики Blender в серии релизов Blender 4.X уделяют большое внимание реализации поддержки функционала форматов USD, Alembic и glTF.

USD

  • Анимированные объемные эффекты (Volumes), созданные процедурно с помощью Geometry Nodes, или с помощью других модификаторов, создающих объемные эффекты, теперь поддерживаются в процессе экспорта.
  • Добавлена поддержка смещения геометрии на основе материала для шейдера UsdPreviewSurface как для импорта, так и для экспорта.
  • Теперь во время импорта поддерживаются экземпляры точек (Point Instancers) с анимированными атрибутами.
  • Экспорт: экспериментальная опция «Instancing» получила поддержку иерархий объектов и типов геометрии, отличной от полигональных сеток (например, кривые, облака точек и т. д.)

Хуки Python

  • Импорт: Добавлен новый API get_prim_map, вызываемый во время on_import. Он обеспечивает сопоставление между примитивами USD и объектами Blender, созданными для указанного примитива.
  • Импорт: Добавлен новый API on_material_import. Предоставляет возможность полностью переопределить загрузку материалов для определенных типов материалов; обычно используется в случаях, когда собственный импорт материалов не поддерживает формат, либо в других узкоспециализированных сценариях.
  • Общее: Добавлена поддержка функций import_texture и export_texture, вызываемых из on_material_import и on_material_export соответственно.
  • Новые функции импорта
  • Добавлена опция Merge parent Xform: обеспечивает управление слиянием USD prims с родительскими элементами Xform во время импорта для лучшего сохранения требований иерархии, специфичных для сценария применения.
  • Добавлена опция Apply Unit Conversion Scale: масштабирование объектов сцены с использованием метров сцены USD на единицу измерения.

Новые функции экспорта

  • Добавлен параметр Merge parent Xform: управляет тем, будут ли данные преобразования объектов Blender напрямую записаны в их prim или они будут храниться отдельно при экспорте. Это может сократить количество USD prim’s в Stage и лучше сохранить требования иерархии, специфичные для сценария применения.
  • Добавлены параметры Units и Meters Per Unit: установите счетчики USD Stage на единицу для выбранного измерения или пользовательского значения.

Alembic и USD

Обработка значений crease для ребер и вершин была изменена для соответствия диапазону значений, ожидаемых OpenSubdiv. Для ассетов с поверхностями подразделения, использующих creases, созданных в предыдущих версиях, будет применено обратно совместимое преобразование при загрузке в Blender 4.4. Однако файлы, созданные в Blender 4.4 и загруженные в предыдущие версии, могут потребовать переработки.

glTF

Основное внимание в этом выпуске уделяется управлению слотированными Actions при экспорте и импорте.

Вам больше не нужно использовать трюк с NLA Track Names для объединения нескольких действий в одну анимацию glTF. Теперь вы можете определить свои действия в Blender с помощью слотов и экспортировать их напрямую в glTF.

  • Импорт
    • Функции
      • Управление слотированными Actions при импорте
      • Добавлена опция импорта дополнительных элементов сцены или нет
      • Добавлена опция не выбирать созданные объекты
      • Опция настройки интерфейса импорта
      • Библиотека Draco теперь установлена в том же каталоге, что и аддон
    • Исправления
  • Экспорт
    • Критические изменения в хуках [5]: реализовано множество изменений в хуках, из-за управления слотовыми действиями:
      • Следующие хуки теперь имеют slot или slot_handle в качестве входного параметра:
        • pre_animation_switch_hook
        • post_animation_switch_hook
        • pre_gather_animation_hook
      • Следующие хуки теперь имеют каналы в качестве параметра, вместо анимации glTF:
        • pre_gather_animation_hook
        • animation_channels_armature_sampled (была animation_action_armature_sampled)
        • animation_channels_object_sampled (была animation_action_object_sampled)
        • animation_channels_sk_sampled (была animation_action_sk_sampled)
        • extra_animation_manage
      • Следующие хуки имеют новый параметр (object), который заменяет другие параметры:
        • gather_tracks_hook
        • gather_actions_hook
    • Новый способ для регистрации пользовательского интерфейса (чтобы они также работали для Collection Exporter)
    • Функции
      • Управление слотированными Actions при экспорте
      • Всегда запекать анимацию сцены, чтобы можно было экспортировать управляемые анимированные свойства
      • Добавлена резервная опция интерполяции
      • Добавлен флаг «keep named node» для gltfpack
      • Библиотека Draco теперь установлена в том же каталоге, что и аддон
    • Исправления
      • Исправление некоторых проверок на работоспособность
      • Исправление сбоя при «remove armature object» + «export only def bones»
      • Исправление сбоя с дополнительным каналом
      • Исправление пользовательского интерфейса (параметр отключен, если он недоступен)
      • Исправление параметра сохранения канала арматуры объекта
      • Исправление ведения журнала отладки
      • Исправление сбоя при анимации на неиспользуемом материале
      • Исправление KHR_animation_pointer для использования материала материала при texCoord
      • Исправление проверки рекурсии на GPU instances
      • Исправление игнорирования дополнительных вариантов при экспорте
      • Убедитесь, что цвет белый, если используется только альфа-канал
      • Исправлен фильтр действий в Collection Export

Blender 4.4: Интерфейс программы

Новая версия Blender продолжает процесс внедрения новых функций в пользовательский интерфейс программы, что благоприятно сказывается на взаимодействии пользователей с программой.

Asset Browser¶

В Asset Browser несколько новых возможностей для работы с ассетами, используемыми в процессе создания моделей.
В дополнение сортировки по имени, добавлена новая опция сортировки ассетов по каталогу (sort by catalog). Это новый метод сортировки, применяемый по умолчанию.

blndr440_rev_img_104.jpg

Сортировка ассетов по каталогу (Asset sort by catalog).

На боковой панели добавлен новый оператор для удаления превью ассета (asset preview). Для удаления превью ассета щелкните мышью по кнопке [ ⋁ ] и в раскрывающемся меню выберите Remove Preview.

blndr440_rev_img_105.jpg

Новая функция Remove Preview в боковой панели Asset Browser.

Имена кистей теперь легко читаемы при выборе светлой темы.

Файлы

Имя файла по умолчанию записывается с заглавной буквы как "Untitled".

Полное имя файла теперь отображается в подсказках к недавно открытым файлам.

blndr440_rev_img_106.jpg

Подсказки к недавним файлам отображают полное имя и превью сцены.

Шрифты

Шрифт Inter, используемый в интерфейсе Blender обновлен до версии 4.1.

Ключевые изменения в релизе 4.1 шрифта Inter:

  • Исправлен дизайн /Chekhakassiancyrillic и /chekhakassiancyrillic.
  • Улучшенный дизайн /section.
  • Улучшенный дизайн /drachma.
  • Улучшенный дизайн символов U+037B U+037D U+03FD U+03FF
  • Исправлена неровная горизонтальная черта /Theta.
  • Улучшения /published и /registered.
  • Новый дизайн /finalkaf (диграф LS).
  • Удаление c2sc и smcp из aalt.
  • Удаление неполных функций OpenType c2sc и smcp.
  • Исправление некорректных глифов кириллицы /uni04F6 /Ghestrokecyrillic и /uni04FA в курсиве.
  • Исправлена проблема с функцией «frac», которая возводила все числа в степень.
  • Отрегулированы левые боковые опоры /five.
  • Уточнено позиционирование /three.tf и /five.tf.
  • Замены calt .case более ограничены.
  • В дистрибутив включены файлы шрифтов woff с подсказками.
  • Улучшения /idieresis и др.
  • Ослаблен кернинг tt и ff.
  • Назначены официальные кодовые точки глифам с малыми заглавными буквами
  • Корректировки глифов с /hungarumlaut.
  • Исправлен дизайн /Tonesix и /tonesix.
  • Улучшен дизайн /ordmasculine и /ordfeminine.
  • Новый дизайн /Germandbls со старым дизайном, доступным в /Germandbls.1 через cv14.
  • Переработка многих кириллических глифов.
  • Улучшения в /Dbar1 и /Lbar.
  • Исправление ss03 в курсиве.
  • Добавлено /note-musical U+266A и /notedbl-musical U+266B.
  • Добавлено исключение dlig для fffi и др.
  • Исправлен дизайн /obarredcyrillic U+04E9 и связанных композитов.
  • Добавлено /somsign U+20C0 "SOM SIGN" (символ валюты Кыргызстана).
  • Добавлены якоря в Epsilon1, epsilon1, Oopen, oopen
  • Исправлен угол наклона /dieresiscomb.ss07 в курсиве 900 жирности
  • Улучшенные дроби
  • Множество улучшенных данных кернинга
  • Удалены неиспользуемые глифы /Idieresis.double и /idieresis.double
  • На основе популярного запроса, удален переход NxN -> N×N в calt
  • Выполнено небольшое уменьшение положительного кернинга ri

Улучшен расчет длины текстовой строки для моноширинных шрифтов, а также улучшен выбор из папки «Fonts».

blndr440_rev_img_107.jpg

Открытие файлов шрифтов из системной директории fonts в Rocky Linux.

Общие нововведения¶

Центрированные диалоговые окна теперь можно перемещать без привязки к текущему положению.

Всплывающие информационные оповещения, такие как предупреждение о скрипте Python, регулируют ширину в зависимости от содержимого.

Акселераторы меню (подчеркнутые буквы) теперь работают с переключателями.

blndr440_rev_img_108.jpg

Переключение меню с помощью клавиатурных акселераторов

Настройка последней выполненной операции (Last Operation) становится недоступной после отменяемых взаимодействий с элементами пользовательского интерфейса.

Увеличен контраст для курсоров преобразования. При трансформации объектов, например, масштабировании и повороте, мы видим нарисованный вручную курсор в позиции мыши. В теме по умолчанию он полностью черный, не меняется с цветом фона и может быть очень трудно различимым в некоторых обстоятельствах. В Blender 4.4 используются те же цвета, что и текстовые наложения, и добавляет контрастную тень, чтобы помочь добавить контраста.

blndr440_rev_img_109.jpg

Улучшен контраст курсора преобразования Improved transform cursor contrast

Увеличенная альтернативная версия курсора «frame» для дисплеев с высоким разрешением.

Batch Rename: добавлены иконки в меню типов данных. Иконки добавлены для лучшей идентификации типов данных в процессе пакетного переименования. Это позволяет пользователям легко распознавать иконки, с которыми они уже знакомы, особенно при использовании руководств на английском языке с переведенным на другие языки пользовательским интерфейсом.

Также исправлено слово «Light» примененное в единственном числе, на слово во множественном числе «Lights», в то время как другие типы данных уже были во множественном числе.

blndr440_rev_img_110.jpg

Иконки для типов данных в Batch Rename. Слева Blender 3.6.19 LTS, справа Blender 4.4.0.

Переименовано свойство маскирования, чтобы лучше отражать его использование. Свойство MaskLayer.invert имело метку «Restrict View». Габриэль Газзан подозревал, что это была ошибка во время коммита, который представил эту функцию. Коммит исправления просто переименовывает ее в «Invert».

Операции выбора цвета с помощью пипетки теперь можно отменить без потери исходного цвета.

Изображения предварительного просмотра загружаются быстрее и отображаются с меньшим количеством артефактов при разных размерах.

Режим просмотра редактора Image Editor теперь использует «sample» в качестве инструмента по умолчанию.

blndr440_rev_img_111.jpg

Инструмент Sample в качестве Active Tool в Blender 4.4.0 активен по умолчанию.

В UV-редакторе теперь есть сочетания клавиш Ctrl-C и Ctrl-V для копирования и вставки UV-разверток.

Теперь можно задать выбранный цвет контура для раскрывающихся списков. В настройках темы для пользовательского интерфейса была возможность при выборе кнопки изменить цвет контура выпадающих меню (например, кнопок в верхней части видового окна). Однако этот цвет не использовался.

Дизайн иконки «Material» в панели свойств, перевернут горизонтально, чтобы лучше отличать ее от «World».

blndr440_rev_img_113.jpg

Иконка Material в панели свойств в Blender 4.2.5 и Blender 4.4.0.

При сбое в процессе перетаскивания изображений и создании объекта Image, отображается предупреждающее сообщение. Добавление объекта Image с помощью перетаскивания может завершиться неудачей без видимой причины. В Blender 4.4 будет отображено сообщение об ошибке, когда это происходит, чтобы пользователь мог отреагировать соответствующим образом (в этом примере необходимо переключиться в режим объекта, добавить изображение и вернуться в режим редактирования).

blndr440_rev_img_114.jpg

Пример вывода предупреждения при перетаскивании изображения в окно проекции при активном режиме редактирования геометрии.

Граница значка светлой темы теперь ближе к тёмному, чем в предыдущих версиях Blender.

Сброс настроек до значений по умолчанию в Redo Panel больше не приводит к ее закрытию. Поскольку `do_register` имеет значение false из-за отсутствия флага `OPTYPE_REGISTER`. Внутри `wm_operator_finished` hud_status устанавливается в `CLEAR` после оператора `reset to default value`. Статус `CLEAR` далее вызывает `ED_area_type_hud_clear()` для освобождения области hud.

Элементы предварительного просмотра отображают значок загрузки во время загрузки или рендеринга. Во время загрузки изображений предварительного просмотра (превьюшки) в фоновом потоке, будет отображен затемненный значок загрузки. Asset shelf и asset/file browsers уже делают это аналогичным образом.

Элементы предварительного просмотра в меню получили легкий фон. Создается аккуратный фон, чтобы отдельные части каждого элемента казались более связанными. Например, отображение значков загрузки или меток может создать ощущение кучи плавающих значков/меток.

Значение палитры цветов HSL теперь можно регулировать с помощью прокрутки трекпада.

Pie menus теперь закрываются при потере фокуса окна.

Улучшения в поддержке NDOF (N-Degrees of Freedom devices) устройств 3Dconnexion на macOS. Этот патч изменяет логику обработки событий устройств NDOF на macOS, чтобы он мог использовать профиль `Blender`, доступный в драйвере 3DConnexion v10.8.7 и более поздних версиях.

Была введена новая команда устройства: `kConnexionCmdAppEvent`, которая отправляется драйвером при получении соответствующего ввода кнопки устройства NDOF. Это позволяет драйверу потреблять весь ввод устройства NDOF, а затем отправлять соответствующие события приложения на основе его конфигурации вместо того, чтобы напрямую пересылать необработанные данные в приложение.

При использовании версий драйвера 3DConnexion до v10.8.7 поведение не меняется. Такой подход позволяет поддерживать все кнопки SpaceMouse Enterprise, включая длинные нажатия.

Строка Состояния¶

Теперь, в строке состояния выводится предупреждение, когда активный объект имеет неравномерный или отрицательный масштаб.

blndr440_rev_img_115.jpg

Предупреждение, когда активный элемент имеет нестандартный масштаб.

Предупреждение в строке состояния, когда операция преобразования не оказывает эффекта.

blndr440_rev_img_116.jpg

Предупреждение о недопустимом преобразовании.

Справка о выборе образца цвета отображается в macOS при выполнении выбора вне окна Blender.

blndr440_rev_img_117.jpg

Status Bar в процессе выбор образца цвета.

Улучшено отображение информации в строке состояния для Mesh Point Normals, UV Stitch, линий Grease Pencil, «Annotation Draw», «Add Marker at Click», «Blend Pose Asset», на краях окна и панелей, области заголовка, «Grease Pencil Fill», Key Blending, Pose Inbetweening.

Выбор прямоугольной области теперь отображает клавишу в строке состояния для отмены выбора.

blndr440_rev_img_118.jpg

Клавиша Esc теперь добавлена в Status Bar при работе с прямоугольной областью выделения.

Bevel теперь использует имя «Profile Shape» в заголовке и в строке состояния.

Строка состояния больше не показывает Confirms и Cancels, которые не отображаются при Release on Confirm.

Если баннеры уведомлений слишком длинные, теперь, в строке состояния они обрезаются.

Улучшено отображение строки состояния для навигации в режимах Walk Navigation и Fly Navigation.

blndr440_rev_img_119.jpg

Status Bar в процессе Walk Navigation.

Контекстные меню, в строке состояния теперь отображаются как «Options»

3D Viewport

Пакет Blender продолжает совершенствование своего графического ядра, выполняющего всю визуализация моделей и данных в сцене в режиме реального времени. Для взаимодействия пользователя с виртуальным пространством и улучшения возможностей анализа данных в сцене и в процессе работы с различными инструментами, интерфейс видовых окон проекций был также улучшен.

Цвет фронтальной грани по умолчанию (front face) для Face Orientation overlay изменен на прозрачный.

blndr440_rev_img_120.jpg

Сравнение Face Orientation в Blender 4.2.5 и Blender 4.4.0 (справа) после изменения настройки отображения фронтальных граней.

Оверлеи: настройка наложения индексов геометрии теперь всегда видна, она больше не зависит от дополнительных Developer Extras.

Теперь, при скрытии объектов будет отображено уведомление.

Можно удалить элементы инструмента «Measure», когда гизмо отключены.

При использовании текстовых объектов с нестандартным шрифтом отсутствующие символы больше не загружаются из других шрифтов. Также если использованы текстовые объекты с отсутствующим или недопустимым шрифтом символы больше не используются из шрифта по умолчанию.

Теперь можно воспроизводить анимацию при активном режиме Sculpt mode.

В процессе Viewport Render Animation теперь отображается индикатор хода выполнения визуализации.

Расширенные предустановки кривой спада brush/tool во всплывающих окнах.

Для оверлея инструмента «Knife», использованы цвета темы гизмо.

Индексы геометрии теперь более читабельны, похожи по стилю на Attribute Viewer Направление NDOF Orbit теперь инвертируется при переворачивании.

Отображение имени объекта в текстовом оверлее.

Отображение FPS в оверлее больше не “дергается” вверх и вниз при запуске.

Редакторы

Изменение размера редакторов теперь мягко привязывается к минимуму и максимуму.

Улучшен вид закругленного края для предварительного просмотра разделения.

Улучшено описание для обратной связи операции стыковки.

Минимальный размер, установлен для операции стыковки создания нового редактора.

Улучшено разделение панелей, включая мягкую привязку и увеличенный минимальный размер.

Использование отдельных специальных курсоров мыши для операций объединения.

Правильные сочетания клавиш теперь отображаются при наведении на кнопку смены редактора (Editor Change button).

Полоса прокрутки корректно скрывается для редакторов небольшого размера.

Spreadsheet

Фильтр выбора для геометрии теперь дает ожидаемые результаты для невершинных доменов.

Nodes

Боковая панель стала прозрачной, когда в настройках включено перекрытие областей, аналогично видовым окнам проекций.

blndr440_rev_img_121.jpg

Пример отображения боковой панели в Blender 4.2.5 (вверху) и Blender 4.4.0 (внизу). Область боковой панели теперь прозрачна и позволяет лучше ориентироваться в пространстве графа узлов.

Вложенные свитки в группах узлов. Раньше поддерживался только один уровень представления свитков. Теперь их можно вкладывать произвольно. Свитки по-прежнему должны располагаться внизу.

Цвет свитков раньше был просто немного затемненным цветом узла. Теперь он использует настройку темы `TH_PANEL_SUB_BACK`, которая также используется свитками в других элементах UI Blender. Однако контрастность их немного ниже, чем та, что была в узлах раньше.

blndr440_rev_img_122.jpg

Сравнение дизайна свитков в узлах редактора шейдеров Blender.

В редакторе Shader Editor расширено поле ввода имени в узле Attribute. Убраны надписи описывающие параметры Type и Name.

blndr440_rev_img_123.jpg

Обновленный узел Attribute.

Улучшено выполнение сокращение текста в заголовке узла при изменении размера.

Длинные многоколоночные списки в узлах теперь будут сворачиваться в один столбец при ограниченном пространстве. Многостолбцовые списки должны сворачиваться в одностолбцовые, когда они оцениваются как более широкие, чем доступная ширина окна. Однако в коде предыдущих версий есть две ошибки. Во-первых, расчет максимального количества возможных строк основан на высоте всего экрана, когда максимально доступная высота составляет немного меньше половины. Это слишком большое значение использовалось при расчете ширины, однако максимальное количество строк фактически ограничено примерно 24 для некатегоризированных списков. Всякий раз, когда первое больше второго, это может привести к тому, что сворачивание не произойдет. Эта проблема действительно заметна только для списков в узлах, поскольку они могут отображаться намного меньше обычного размера. В новом релизе исправлен расчет максимального количества строк и правильно использует его при разбиении списков без категорий.

blndr440_rev_img_124.png

В узлах, в которых входные значения не влияют на вывод, теперь отображаются серым цветом.

Узел Color (RGB) вставляется при перетаскивании образца цвета в пространство Node Editor.

Outliner

Улучшенная сортировка групп вершин в Outliner.

Outliner поддерживает ctrl/shift для исключения коллекций.

При выборе некоторых параметров отображения, больше не будет перекрывающихся значков в Outliner.

Теперь можно отменить изоляцию коллекции, если присутствует связанная с ней коллекция.

Текст активного элемента, не являющегося объектом, теперь отображается цветом «text high».

Перетаскивание на сцену теперь обновляет вид.

Дочерние объекты, связанные с другими коллекциями, теперь затемнены.

Редактор свойств (Properties Editor)

Древовидные представления больше не сбрасывают изменённую высоту и смещение прокрутки после скрытия/отображения или перезагрузки файла (если включена загрузка UI).

Представление Tree View теперь корректно отображает строки при изменении локального масштаба.

UI Lists теперь сортируются в обратном алфавитном порядке.

Улучшена навигация с помощью клавиши Tab между inputs в color picker.

Открытие контекстного меню с помощью числового ввода теперь корректно отображает курсор мыши.

Пользовательские целочисленные свойства больше не имеют мягкого минимума и максимума -10000/10000.

Улучшен порядок контейнеров/кодеков в раскрывающихся списках настроек видео FFMPEG.

Сброс к значениям по умолчанию теперь работает с Camera Field of View.

Переключатели модификатора Mesh Cache «Flip Axis» теперь работают корректно.

Настройки программы¶

Больше пользовательских настроек теперь сбрасываются до фактических значений по умолчанию.

Параметры Language translation теперь сохраняются при смене языков.

Настройки UI Icon alpha больше не влияют на matcaps и studio lights.

Minimum User Scale увеличено до 0.5.

Extensions: кнопка «Add» для быстрого доступа к папке add-on's.

Улучшенная компоновка интерфейса Studio Lights Editor.

blndr440_rev_img_125.jpg

Studio Lights Editor Layout. Слева - Blender 4.2.5, справа - Blender 4.4.0.

Анимация

Анимированные значения для узлов, сокетов узлов и входов узлов геометрии имеют более идентифицируемые имена в списке.

Автоматическое переключение ключевых кадров теперь работает лучше, если назначено на сочетание клавиш.

Улучшена обратная связь во время теста таймера Animation Playback.

Улучшен стиль индикатора текущего кадра в редакторах видеороликов и изображений.

Подсказки

Подсказки улучшили вертикальное центрирование. При работе с интерфейсом светлых цветов, цвета статуса подсказок стали лучше работать и отображаться.

Подсказки о Color Spaces стали отображать больше информации с расширенными аббревиатурами.

Color Tooltips теперь правильно показывают цвета без альфа-канала.

blndr440_rev_img_126.jpg

Color Tooltips отличаются от варианта с альфа-каналом. Слева Color Tooltips в Blender 4.2.5, справа - в Blender 4.4.0. Ранее альфа-канал был задан определенным числом, в новой версии, информация об альфа-канале скрыта, если его нет.

Теперь подсказки могут отображаться во время воспроизведения анимации.

Подсказки удаляются быстрее при взаимодействии с Gizmo.

Подсказки больше не перерисовываются при незначительном движении мыши.

Keymap

UV Editor: добавлена комбинация клавиш для копирования/вставки UV-разверток.

[Ctrl]/[Cmd]+[C], [Ctrl]/[Cmd]+[V]

Поддержка на платформах¶

macOS и Windows 11: Заголовки окон ОС теперь используют цвета темы.

blndr440_rev_img_127.jpg

Цвета заголовков в macOS (вверху) и Windows 11 (внизу).

Windows: Копирование и вставка путей к изображениям согласно правилам формирования путей в ОС напрямую в редактор изображений.

Windows: Имена томов файловой системы отображаются правильно с высокобитными символами Unicode.

Windows: Клавиша [ AltGr ] (используется в некоторых раскладках клавиатуры) теперь обрабатывается как обычная клавиша [ Alt ].

macOS: Исправлена ошибка, из-за которой значок файла в заголовке не очищался при создании нового файла.

macOS: Улучшен выбор цвета вне окон Blender.

blndr440_rev_img_128.png

Выбор цвета в macOS.

blndr440_rev_img_129.png

Информация о выборе цвета в строке состояния macOS.

macOS: Поиск раскладок клавиш можно выполнять с помощью собственных названий клавиш.

macOS: Улучшения заголовка главного окна.

blndr440_rev_img_130.png

Улучшенный заголовок окна в macOS.

macOS: Предварительный просмотр содержимого файла формата *.blend в виде миниатюры в Finder, App Exposé и Spotlight.

blndr440_rev_img_131.png

Миниатюры Grease Pencil Fundamentals от Blender Studio в Finder.

blndr440_rev_img_132.png

Миниатюра Sprite Fright от Blender Studio в Spotlight.

macOS: Улучшенная обработка ввода c устройств NDOF при использовании драйвера 3DConnexion версии 10.8.7 и более поздних версий.

Linux: Исправлена вставка текста из Blender в некоторые другие приложения (например, Firefox), не работавшая под X11.

Референсы и сноски

[1] - Khronos PBR Neutral Tone Mapper Released for True-to-Life Color Rendering of 3D Products.
[2] - Blender 4.4 Release Notes.
[3] - H.265 : High efficiency video coding. Recommendation H.265
[4] - OpenEXR Documentation | Component Five: Pixel data/Regular Scan Line Blocks
[5] - Хуки — это технология перехвата вызовов функций в чужих процессах. Хуки, как и любая достаточно мощная технология, могут быть использованы как в благих целях (снифферы, аудио\видеограбберы, расширения функционала закрытого ПО, логирование, багфиксинг) так и со злым умыслом (трояны, кряки, кейлоггеры).

В следующей части, мы рассмотрим новые возможности в инструментах моделирования, скульптинге, Geometry Nodes, вьюпортах, рисовании и текстурировании.

Приглашаю вас также заглянуть на мои страницы в Telegram и VK, чтобы быть в курсе моих публикаций и изысканий.

753
Комментарии:0
по поступлениюВсе языкиТолько русский