Курс по рендеру в Blender
Уважаемые подписчики и читатели моего блога, я рад представить вашему вниманию анонс доступности моего персонального образовательного проекта, посвященного визуализации в Blender и Cycles Renderer.
«Визуализация в Blender: Базовый». Есть субтитры ну Русском и Английском языке.
Описание курса
Курс «Визуализация в Blender: Базовый», хотя, по уровню сложности он где-то ближе к среднему :) , познакомит вас с инструментами визуализации и процессами подготовки моделей САПР для визуализации в пакете Blender. Курс будет полезен архитекторам и промышленным дизайнерам, желающим создавать визуализацию своих проектов с использованием пакета 3D моделирования, анимации и визуализации Blender. В основе курса лежит процесс подготовки архитектурной модели в САПР Renga, экспорт модели из Renga в Blender и визуализация модели с помощью инструментов Blender и ядра визуализации Cycles. Курс познакомит вас с основами работы инструментов визуализации Blender, возможностями инструментов шейдинга, освещения, камер и композитинга. Вы научитесь создавать основные материалы, многослойные материалы, освещение, конфигурировать камеры и визуализировать сцену для последующей пост-обработки как в Blender, так и в сторонних решениях для композитинга.
Все необходимые ссылки и соповодительные материалы, доступны на моей GitHub странице D3D_LOOKDEV_COURSE
Структура курса
- Знакомство с автором и описание курса
В данном блоке вы познакомитесь с автором курса, узнаете о технических требованиях к курсу (оборудование и программное обеспечение), и познакомитесь со структурой курса.
- Введение в цвет и цветовые пространства
В данном блоке вы познакомитесь с теорией цвета. Как работает зрительная система человека, как научились определять ключевые цвета, распознаваемые светочувствительными рецепторами, для чего это было необходимо. Познакомитесь с принципами работы компьютерных дисплеев и систем управления цветом в полиграфии и компьютерной графике, а также научитесь конфигурировать приложения для работы с системой OpenColorIO (OCIO) в рамках ОС и Blender.
- Геометрические данные, из чего состоят модели
В данном блоке вы узнаете об основных типах данных, с которыми работают приложения компьютерной графики и анимации, познакомитесь с возможностями передачи 3D-моделей из САПР в Blender, а также с форматами данных Wavefront OBJ и COLLADA (.dae). Узнаете о том, как можно работать с текстовым форматом файлов и изменять его для последующего импорта в рабочее пространство Blender.
- Работа с UV-развертками, представление 3D-модели на 2D-плоскости
В данном блоке вы познакомитесь с основными инструментами Blender для работы с UV-координатами. Редактором UV Editor и основными методами проецирования UV-координат на 3D-поверхности.
- Разработка материалов поверхностей
Данный блок целиком посвящен модели затенения в Blender и Cycles Renderer. Вы познакомитесь с основными концепциями разработки материалов и применения различных текстур, имитирующих определенные свойства поверхностей. Вы познакомитесь с шейдером Principled BSDF, разработанным в Walt Disney Animation Studios (WDAS) и доступным в современных инструментах для визуализации.
- Создание освещения в сцене
В данном блоке вы познакомитесь с ролью освещения в построении изображения, узнаете о роли освещения в искусстве, основных инструментах для работы с освещением в Blender и источниках света специального назначения, используемых для моделирования окружающего освещения и имитации реальных моделей Небосвода и Солнца, а также познакомитесь с IES источниками света.
- Визуализация изображений и инструменты просмотра
Данный блок полностью посвящен теории настройки ядра визуализации Cycles Renderer, выводу отдельных элементов изображения и форматом файла OpenEXR.
- Постобработка изображений, композитинг
В данном блоке рассмотрен инструментарий Blender для композитинга визуализируемых изображений и их коррекцией на этапе постобработки.
- Заключение
Заключительное обращение автора курса.
Планы на будущее обновление
Разработка курса достаточно трудный процесс, необходимо дополнительно изучить технологии, инструменты и возможные сценарии их применения, написать сценарий (хотя-бы базовый) и записать уроки. Затем необходимо их смонтировать и подготовить сопутствующие материалы. Но в таком виде я его не оставлю и уже запланировал осенью выпустить большое обновление, где расскажу о том, о чем не успел рассказать, сделаю корректировки и многое другое. Также добавлю несколько вообще не рассмотренных тем, которые сами напрашиваются в данный курс. Об обновлениях я обязательно расскажу в ходе работы и публикации новых уроков и обновлении уже опубликованных.
Сейчас у меня готовится несколько уроков по заявкам проходивших данный курс студентов и пожелавших узнать больше о темах моделирования, подготовки гоеметрии из САПР и других возможностях Blender, не раскрытых в текущей редакции курса.
Следите за обновлениями моего блога.
С наилучшими пожеланиями, ваш dimson3d! :-)