Продвинутый композитинг интерьеров в Eyeon Fusion



Всем привет, меня зовут Дмитрий Ярков, и сегодня я хочу представить урок по нестандартному подходу к визуализации интерьера. Основа подхода заключается в том, что мы будем послойно собирать изображение в программе Eyoen Fusion: это называется композитинг. Но этот способ требует правильной настройки освещения в 3д-программе (в нашем случае 3ds Max), и мы должны будем настроить его наиболее подходящим для композитинга способом.


 

Рассматривать этот способ мы будем на двух кадрах из еще не опубликованной моей работы:

На примере первого ракурса мы рассмотрим основной композитинг, работу с тенями, деталями, масками. На примере второго ракурса я расскажу про эффект дефокуса - головную боль многих трехмерщиков.

 

Концепция композитинга

Сама идея композитинга, если ее выразить вкратце, заключается в следующем: это возможность независимо крутить параметры  каждой составляющей изображения: диффузной, отражательной, преломляющей, бликов, глобального освещения, теней, отдельных объектов и материалов и т.д.

Это дает нам гибкость во многих моментах, и к этой мысли нужно привыкнуть. При освоении техники композитинга приходится переворачивать свои представления о рендере с ног на голову. Некрасивый и замыленный рендер внезапно становится идеальным для экспорта в Fusion, а яркие и контрастные VRayIES приходится делать почти невидимыми, чтобы при обработке они заиграли.

Пара слов о направлении, которого стоит придерживаться:

  • Лучше сделать более блеклый рендер и в композитинге сделать контрастным
  • Лучше сделать рендер без выжигов (яркие, контрастные места), а добавить их в композитинге
  • Не использовать чистый белый и черный цвета в материалах.

 

Настраиваем рендер

Итак, моделинг закончен, материалы и текстуры настроены и впереди нас ждет самое интересное.

Прежде чем выставлять освещение, необходимо настроить рендер для его визуализации. Настройки рендера не составляет никакого труда найти в интернете. Я рекомендую настройки "по Салюто", которые можно взять в его собственном блоге.

Кое-что нуждается в отдельном рассмотрении, поэтому кратко пробежимся по некоторым пунктам:

1. Включаем виреевский Frame Buffer для правильной работы с гаммой и удобного просмотра элементов рендера.

2. Тип Color Mapping оставляем Linear Multiply. Линейное затухание позволяет добиться лучшего контраста между светом и тенью, выявляет тени от мелких объектов, оставляет цвета насыщенными. К сожалению, этот тип затухания имеет тенденцию к сильным засветам вблизи источников света. Поэтому управляться с ним сложно, но можно, и мы это сделаем.

3. Я предпочитаю работать в гамме 1.6, поэтому вводим это число и ставим галочки Sub-pixel mapping и Clamp output. Эти галочки позволяют убрать белые точки на размытых отражениях ярких объектов.

 

Выставляем естественное освещение

Мы настроили гамму для рендера, теперь нужно сделать это для окон проекций и редактора материалов. Customize->Preferences->Gamma and LUT:

Подробнее о гамме ради интереса можно почитать здесь.

В качестве естественного освещения будем использовать стандартную связку VRay Sun+VRay Sky+VRay Physical Camera. Солнце направляем в окна, выставляем камеру в желаемую позицию. Настройки камеры нужно сразу изменить:

Vignetting нам ни к чему - этот эффект легко можно повторить в фотошопе. Баланс белого делаем чистым белым.

Делаем рендер в сермате (серый материал):

Всю картину теней следует настраивать через сермат, потому что рендер в этом случае быстрый, и хорошо видно, как падают тени. Освещение через сермат настраивать не стоит, но в нашем случае поднять яркость не помешает, пока рендер быстрый.

Это можно сделать двумя способами: либо повышать яркость солнца, либо крутить яркость в камере. Воспользуемся обоими способами. Intensity Multiplier солнца сделаем равным 2, параметр Turbidity поднимем до 5 - это сделает его более теплым, и Size Multiplier также сделаем равным 5 - это чуть размоет тени. У камеры Shutter Speed понизим до 100:

Рендер:

Вообще, усиление мульта солнца до 2 единиц получилось у меня случайно, но результат мне понравился. На самом деле, это необязательно делать.

Тени от солнца очень шумные - при финальном рендере стоит поднять их сабдивы до 8 и выше.

Мы увеличили параметр Turbidity солнца до 5 и тем самым повысили "теплоту" не только солнца, но и небесного купола, связанного с ним. Чтобы свет от неба оставался, как и прежде, холодным, нужно развязать их. Нажимаем 8 (панель Environment) и перетаскиваем карту VRay Sky в редактор материалов. Там нажимаем галочку Manual Sun Node и указываем наше солнце. Остальные настройки оставляем по умолчанию, как видите, они больше не зависят от солнца и остались нетронутыми:

Рендер:

Как видим, в целом стало темнее, потому что яркость небесного купола вернулась к исходной. Что касается холодного света от неба, то чтобы его усилить, нам нужно поставить порталы - прямоугольные VRay Light. По возможности размещаем порталы с привязкой к окнам, чтобы не было ни единой щелочки и пересечения портала с геометрией. Это поможет избавиться от лишнего шума и овербрайтов. В моем случае точная привязка невозможна (окна изогнутые), поэтому ограничиваемся отсутствием пересечений:

Настройки порталов:

Одинакового размера порталы можно копировать как Instance. При этом, если вы размещаете порталы с привязкой, то включите привязку по Bounding Box - только так можно привязать их к оконным проемам.

Новый рендер:

Мы видим следующие изменения: появились выраженные тени от мелких объектов и острых углов (смеситель на раковине, балка на потолке), тени в углах стали более четкими. Рендер стал гораздо дольше и шумнее - такова цена хорошего качества и больших окон. Чтобы уменьшить шум, при финальном рендере стоит поднять сабдивы порталов до 32 и выше.

Теперь, когда нас приблизительно устраивает яркость солнца и падение теней, можно включить материалы. Рендер:

Сейчас, когда мы идем к финальному рендеру уже пройденным путем, все кажется легким. Но на самом деле, после включения материалов все только начинается. Обычно яркость солнца сильно меняется, а все вокруг приобретает непонятные оттенки, полученные путем смешения солнца со стенами, полом и предметами.Поэтому приходится вновь и вновь крутить баланс освещения.

 

Включаем внутренний свет

Теперь естественное освещение нас устраивает: оно не дает пересветов и, как и положено, уводит дальние стены в темноту. Чтобы заполнить темное пространство светом, необходимо включить искусственное освещение. Здесь у нас несколько типов светильников:

1. Точечные источники на потолке. Служат мягким заполняющим светом, дают разводы и отражения на стенах.

2. Люстра над столом: светит довольно ярко и тепло, применяется для освещения обеденной зоны.

3. Точечные источники над фасадом кухни. Служат для освещения рабочей поверхности.

4. Точечные источники в вытяжке - для малого освещения варочных поверхностей, и в вентиляторах - в декоративных целях.

Вот так выглядит точечный источник на потолке с включенным источником света:

Сферический VRay Light внутри зеркального купола. Настройки источника света:

Яркость я предпочитаю задавать в Radiant power - Ваттах - привычными величинами (в данном случае 30 Ватт). Обратите внимание на увеличенный Cutoff: значение освещения будет вычисляться на меньшем расстоянии от светильника, что дает прирост в скорости и мало влияет на качество при большом количестве источников света.

У большой тропической лампы два источника света. Нижний - такой же сферический VRay Light с яркостью 90 Ватт и чуть увеличенной насыщенностью, находится в зеркальном куполе. Вообще, разнящиеся оттенки ламп хорошо влияют на реалистичность. Верхний источник - плоский VRay Light с такой же яркостью. Саму лампу имитирует самосветящийся материал VRayLightMtl с небольшим значением яркости.

Ситуация с лампами над кухонной плиткой - непростая. Три лампочки расположены близко к освещаемой поверхности (стене) и дают сильный засвет вблизи себя, не успевая освещать остальное пространство:

Я дал им маленькое значение яркости (10 Ватт) и бледно-желтый свет. Даже это не избавило меня от засвета, но я спас ситуацию композитингом.

Остальные маловажные лампочки работают по знакомым схемам: два плоских VRay Light под вытяжкой в сочетании с самосветящимся материалом, и два сферических источника света под вентиляторами, в маленьких зеркальных куполах. Значения яркости небольшие - 10-15 Ватт.

Делаем рендер:

Мы видим некоторые засветы на кухонной плитке слева, как я и говорил. В остальном рендер довольно сбалансирован.

 

845 0 850 199
269
2009-09-16
Спасибо!Очень ценный урок!
2009-09-16
Хороший урок! Сам предпочитаю такую схему, правда для анимации. Но без АО и ZDepth почти не обхожусь.)
2009-09-16
Молодец, клевый урок! Но из фьюжена сохранять в Open EXR 16bit, чтобы потом при цветокоррекции в шопе не лезли артефакты ;) Что-то еще хотел написать, но забыл :) Держи пятерки!
2009-09-16
5\5 Отличный урок, хотя меня немного смутило количество сторонних плагинов
2009-09-16
И вопрос возник "Теперь, чтобы "зажечь" лампочки красивым светом, необходимо установить еще один плагин: Knoll Light Factory для After Effects. Перебрасываем файлы в папку AEPlugins и пользуемся им во фьюжне. Смысл плагина в том, что можно создать самые разнообразные линзовые эффекты. Можно пользоваться поставляемыми разработчиками линзами, но я предпочел создать парочку своих" это он что сам понимает где у тебя лампочки? Неподскажеш альтернативу данного плагина среди стандартных средств fusion?
2009-09-16
[b]mentor[/b] - спасибо) Но я написал сохранять в Open EXR 32bit)) Так что все ок [b]eggor[/b] - конечно, лампочки придется указывать. Зажечь можно любую точку)
2009-09-16
Хоорший урок. Мне он очень пригодился
2009-09-16
малаца )) усидчивый у мя б сил на ето все не фатило а ты молоца описал ))
2009-09-16
Коль, так трое суток писал сидел, не спал ))
2009-09-16
Отличный тутор Дим. Мы еще на сходке тебе об этом все говорили ) 5\5
2009-09-16
Зачет конечно, урок со смыслом. Лично мне, Фьюжн не понравился когда то.Просто интересно сколько у автора ,в конечном итоге, ушло времени на одну картинку?.
2009-09-16
Дима, спасибо) [b]xavi moreno[/b] - на композитинг первого ракурса из проекта уходит в среднем час-полтора, в зависимости от "правильности" рендера и количества отдельных объектов, которые необходимо скорректировать. На последующие ракурсы уходит до 10 минут времени (корректировка уже готового проекта).
2009-09-16
Нее, ты как раз сохраняешь в tiff 8 bit в сэйвере, я это имел в виду :)
2009-09-16
А, ну это да, можно и в 16... после фьюжна уже просто работа со светом не идет почти, только с цветом
2009-09-16
Занятно. Урок по разливу чашки кефира будет? (без иронии)
2009-09-16
[quote=Валерий А. Иванов] Занятно. Урок по разливу чашки кефира будет? (без иронии) [/quote] +1 Дим, Давай жидкости! И кефирик надо тоже ) и водичку стекающую по стене.
2009-09-16
Лично для меня это мега-урок. Автору огромное спасибо.
2009-09-17
монстр!
2009-09-17
Лучший урок за последнее время.
2009-09-17
Отличный урок! Рад что мои изыскания тоже где-то помогают. Одно замечание. Это не те ватты, они не соответствуют потребляемой мощности! Правильней задавать в люменах. Иначе светить ИС будут раз в пятьдесят ярче! Информацию о яркости в люменах основных источников света можно найти и в хэлпе Макса и в сети и в файлах IES. Хотя главное красота! ;)
2009-09-17
А еще при настройках зетдептха, можно поставить Enable filtering тогда зет будет с антиалязингом! И можно пользоваться RPF вместо иексера. И еффект зета можно получить в фужне без плагов , приконнеектив канал зет к каналу цвета через ченел булеанз. А так сюпер! Наконец то кто-то написал урок по фьюжну!
2009-09-17
Спасибо, ребята! Приятно читать ваши отзывы. [b]Валерий А. Иванов[/b] - да там ничего сложного, все на текстуре и дисплейсе основано) [b]dimson3d[/b] - а вот стекающая вода в бассейне, это уже Реал Флоу) Но в уроке я даже этот ракурс не показал... [b]SALuto[/b] - отдельное спасибо, приятно слышать. Насчет Ватт - учту, этого не знал:) [b]Mr.Absinth[/b] - спасибо, ценная информация, я попробую. Насчет ZDepth во фьюжне - это да, но родной дефокус Фьюжна не очень красивый) Насчет RPF - мне не удается вытянуть из него каналы афтеровским 3d channel extract'ом (зависает фьюжн). Может, подскажешь что?
2009-09-17
Отличный урок! думаю в будущем мне пригодится)) Автор молодец! 5/5
2009-09-17
не хилый урок :) 5/5
2009-09-17
Молодец! Великолепная и масштабная работа. Качество на высоте, актуальность зашкаливает, поэтому выставленные максимальные оценки 5\5 считаю слишком заниженными :) И чтобы хоть как-то скрасить эту несправедливость, хочу выразить искреннюю благодарность и сказать большое Спасибо! А также хочется пожелать грандиозных успехов в дальнейшем и ближайшем будущем :)
2009-09-17
COOL! заслуженные 5/5
2009-09-17
Отличный урок! Кстати, вторая картинка с разбитой кружкой просто шикарная.
2009-09-17
Спааасибо) За разбитую кружку отдельное))
2009-09-17
Вот спасибо!
2009-09-17
Просто суперский урок. давно эго ждал))) СПАСИБО ОГОРОМНОЕ.
2009-09-17
Щя ковыряю Фьюжен 5/5 Молодец!
2009-09-17
Очень приятно читать комменты, ребята)
2009-09-17
Дим, спасибо за урок! Сила композа во всей красе. 5/5
2009-09-17
Если кому-то интересно, как сделана трава - то это плагин VRayScatter. Весьма рекомендую для травы, деревьев, ковров, мощения дорог, в общем, любых больших массивов объектов.
2009-09-17
Урок хорош, надо фюжн ковырять, но пока предпочитаю шоп
2009-09-18
дим, молодцом! так держать! картинки зачетные делаешь - это самое главное!
2009-09-18
атлична! Спасибо.
2009-09-18
атлична! Спасибо.
2009-09-18
Некоторых манипуляций с колоркорректами можно было избежать, если на рендере гамма-коррекцию не вшивать в файлы, а выгнать в линейном цвете. Для этого достаточно было включить галочку Don't Affect Colors (adaptation only), тогда бы вирейка все оставил как есть. :) Но для урока это даже полезней, в плане демонстрации способа корректировки света.
2009-09-18
До кучи при сохранении в OpenEXR можно выбирать 16bit half-float. Файлы будут весить в 2 раза меньше, а диапазон цветов все-равно останется достаточно высоким. Ну мне его хватало из одного цвета в нюке вытягивать по сути любой другой, включяя белый и черный.
2009-09-18
Урок действительно не плохой.
2009-09-18
MpaKo6ec, не стоит ставить эту галку по двум причинам: 1. Ведь при рендере с гаммой 1.0 мы получаем гораздо больше шума (проверено) и приходится понижать Noise Threshold. Как результат - увеличение времени рендера. 2. Разве для того мы собираем по слоям и корректируем каждый слой в отдельности, чтобы получить RGB-выход?)
2009-09-18
большое спасибо, отличный урок!
2009-09-18
Отлично 5\5, больше бы таких уроков..
2009-09-18
[/quote][quote=BlackAgate] MpaKo6ec, не стоит ставить эту галку по двум причинам: 1. Ведь при рендере с гаммой 1.0 мы получаем гораздо больше шума (проверено) и приходится понижать Noise Threshold. Как результат - увеличение времени рендера. 2. Разве для того мы собираем по слоям и корректируем каждый слой в отдельности, чтобы получить RGB-выход?) [/quote] По первому: Глянь в хелп и cделай пару тестов, cам поймешь о чем я. Вкратце, вирей будет считать и учитывать колормаппинг, включая твою выставленную гамма-коррекцию (в твоем случае 1/1.6), просто на выходе он не применит колормаппинг, и все туже гамма-коррекцию. Следовательно результат будет тотже, так же меньше шума, но он не попортит тебе все выводимые каналы гамма-коррекцией. По второму: Собрав из отдельных слоев изначальный рендер, дальше никто не мешает так же вешать колоркрректы и править как хочтся. Просто по-моему логичнее отталкиваться от уже известного получившегося результата. А при вшитой гамма-коррекции, ты не получишь такой же результат, если на даже на композе обратно поправишь все каналы, то из-за антиалиазинга будут косяки на границах. И при работе в линейном цвете, всякие эффекты работают иначе, так сказать правильнее. Я понимаю, что главно результат, результат хороший. Я просто хотел добавить как можно сделать ещё удобнее. И попытался объяснить почему. Это это просто как совет дополнение к уроку.
2009-09-18
MrKrebs, Роман Цапик - спасибо большущее)
2009-09-18
MpaKo6ec, спасибо за уточнения. Но я считаю, что нет никаких проблем с коррекцией каналов. Правда. Но это уже кому как удобней) Отталкиваться нужно не от рендера, а от своих представлений о том, каким он должен быть. В этом смысле, может быть, даже полезней вовсе не смотреть на RGB-выход.
2009-09-18
Ну рендер-то ты настраивашь по своим представлениям :) Я к тому что если ты настроил нормально рендер, получив то что надо для работы (нет каких-то провалов в тенях, явных косяков на отражениях и т.д.) т.е. нормальный результат с которым можно работать. То он просто как отправная точка в работе, т.е. тебе изначально на первых этапах при сборке не приходится тут же бороться с пересветами, которые вдруг вылезли при сложении слоев. Ну для одной картинки это не так критично, а вот будешь делать анимацию, и потом собирать её, тогда может оценишь. Просто когда подобные приколы начнут вылазить в некоторых кадрах и такой дополнительный колоркоррект придется анимировать, либо он будет похабить весь шот. В общем все сильно усложняется. Но для интерьеров, о чем в принципе урок это не страшно :) Это я просто так, делюс соображениями и неким опытом. Молодец, я свои 5/5 поставил.
2009-09-18
С анимацией не работал и ее не рассматриваю) Спасибо.
2009-09-19
Урок просто термояд! Спасибо, какраз на днях разбирался со сбором картинки из РЕ по книге врей фул комплит гуиде. есть пара вопросов? Каково значение САТУРЕЙШЕН в настройках ГИ (влияет на переброс цвета) Какой ф-стоп у твоей камеры в сцене?
2009-09-19
и ещё, ты АО как то слишком гемморно получал в своей сцене. Во врей СП2 есть такой рендер элементс - экстратекстурес - туда можно кинуть врейдирт как у тебя в материале, и на выходи ты получишь готовое АО, без необходимости скрывать свет через глобалэлементс, и овердрайвить материал
2009-09-19
Эх! Еслиб ещё файлы проекта приложил, был бы бесценный урок! 5/5
2009-09-19
[b]cbapog[/b]: спасибо. Все крутилки в базовых настройках GI стоят без изменений. F-stop - имеешь в виду F-number? Там по умолчанию 8 у меня. AO я получаю по способу Синтеза из Архвиза. Попробую через ExtraTextures, спасибо. Еще можно через Ментал его делать. [b]Bruceofsev[/b]: был бы рад, но не могу, проект коммерческий, да и весит он метров 400.
2009-09-19
Хороший урок! Вот только, если не ошибаюсь, АО правильно с Амбиент колором мультиплаить, а не поверх всей картинки...
2009-09-19
Wats, спасибо. А в чем заключается правильность этого метода? И как его, собственно, реализовать?
2009-09-19
BlackAgate, в том что "грязи" не будет на диффузе и других пассах, вот тут подробней [url]http://mentalraytips.blogspot.com/2008/11/joy-of-little-ambience.html[/url]
2009-09-19
Давно Ждал этого урока! СПАСИБО! 5/5
2009-09-19
Wats, спасибо, почитаю. KostenTS, пожалуйста:)
2009-09-19
Отличный урок, спасибо! Меня долго интересовало как сделать правильный дефокус во Fusion (стандартный DOF во Fusion, смазывает не там где надо... А где надо там не смазывает... [smile=08] ) На картинке в уроке эффект DOF очень реалистично смотреться, мне понравилось. [smile=17] Побежал искать плагин и скачал Frischluft Lenscare. Внутри ожидаемые DepthOfField.aex и OutOfFocus.aex, и сразу возникли два вопроса: 1) А вот куда их девать? В папку Plugins!? Там у всех файлов расширение .plugin 2) И если все получиться где потом искать чудо инструмент DepthOfField в интерфейсе Fusion? И если можно с Knoll Light Factory по подробней. Я просто не понял как плагин от After Effects может работать под Fusion (5.31 build 80- лично у меня)
2009-09-19
Tigranik, в папке Фьюжна есть еще одна папка плагинов - называется AEPlugins. Смысл в том, что туда можно кидать плаги под афтер. Туда и кидаешь DepthOfField.aex и OutOfFocus.aex :) Затем искать этот инструмент в Add Tool -> AE-> Frischluft Насчет Knoll Light Factory - то же самое, кидаешь в AEPlugins и ищешь его в Add Tool -> AE -> Knoll Light Faktory. Там можно выбирать как по одному эффекту, так и сразу целый пресет: для этого служит нода Light Factory. Нажимаешь в ней Options и там загружаешь пресеты.
2009-09-19
Проблема лишь в том что у меня нет папки AEPlugins в Fusion, наверно это связано с тем что у меня версия программы другая. Все равно спасибо, смысл понятен, буду разбираться!
2009-09-19
Странно, должна быть, у меня версия 5.5 build 55
2009-09-19
...ошибся - 5.3 build 55
2009-09-19
По поводу окклюжена, то 2сайдед понятно дело не обязателен, т.к. в самом лайтматериале есть чекбокс "Emit light on back side" (именно его надо не забыть поставить при рендере окклюжена через VRayExtraTex канал), и в карте VRayDirt параметр Distribution корректнее ставить 1. (в sp3 по дефолту уже стоит 1). А вобще есть удобный скрипт, VRayAO, который в пару кликов считает окклюжн из текущей сцены, он настройки оверрайдит и рендерит.
2009-09-19
Emit light on back side не очень правильный, точнее совсем не правильный - берет информацию с лицевых фейсов. Могут полезть глюки:)
2009-09-19
фьюжн под статику?!? бывает... не пробовали шестой фьюжн? думаю, проще затянуть FBX во Flow и по ID (которые автоматически уже там будут) производить коррекцию.. Через OGLRenderer получить ту же глубину.. Тот же окклюжен на месте вытянуть.. Шейд и UVMap под рукой.. в общем, многое отпадет и работа ускорится... это так, мысли... Хороший урок.
2009-09-20
Забыл сказать - плагины Sapphire работают только в 32-битной версии Фьюжна, так что запускать нужно ее. Насчет остальных плагов не знаю. Михаил Коровянский, то же самое можно сделать через RPF) Лично у меня проблема - чем вытягивать каналы. Афтеровский 3d channel extract не работает.
2009-09-20
2 BlackAgate. В общем средствами время можно получить АО 3 способами: 1. Скрипт АО. 2. Кинуть как у вас 2 сайдед материал в овердрайв http://i048.radikal.ru/0909/93/486293f6fa52.tif (у меня зеркала изключены, надо было с рефлектом отренрить для быстрой подачи) - Минусы - карта завит от экспозиции камеры. 3. Кинуть карту (жаль материал 2 сайдед не кидается туда) врейдирт в слот рендерэлемента екстратекстуры, http://s59.radikal.ru/i165/0909/f3/48299a9ea1a0.jpg + то что карта эта не будет зависить от колормапинга, гаммы, экспозиции, камеры. она всегда будет честной, но её минусы - см. штору (любую плоскость)))) и нет возможности исключить из АО зеркала. Позже в композе уже можно добавить поверх АО отражений. п.с. http://s51.radikal.ru/i132/0909/a8/27793e4e76b5.jpg кусочек с видео, очень известного архбюро PURE
2009-09-20
Кстати, если выставить солнце турбинити 5 (для более тёплого света), а небо отвязать от солнца, назначив скаю турбинити 2, озон 1... но не тыкнуть на само солнце - чтоб совершилась привязка к местоположению солнца реального - то освещение в сцене будет даже лучше, больше нежноголубого цвета, такой неполучить кинув однотонный цвет на енвиронмент, и не получить его такого чистого после привязки, желтизны будет много. скай (турбинити 2, озон1) не привязан к местоположению солнца http://s44.radikal.ru/i106/0909/07/fb4962eda496.jpg скай (турбинити 2, озон1) привязан (в слоте ноне указан сан) с солнцу http://s58.radikal.ru/i161/0909/32/7f034585e3ed.jpg баланс белого на камере - нейтрал (белый) ф-нубмер 1, шуттер спид 1/250сек
2009-09-20
А как травку делали для врейскаттера? плейн сузили на кончике, потом бендом согнули, потом сделали массив из травинок, 50мм в диаметре, саттачили в один полик, потом в прокси и загрузили в скаттер? SSS есть на материале травы? (сам тоже явл. счастливым обладателем лиц. на врейскаттер)
2009-09-20
[b]cbapog[/b], при подходе с композом, подобные манипуляции с солнцем и скаем, теряют смысл. Т.к. колоркорректом в во фюжене холодный оттенок добавить на много быстрее и проще, и апдейт виден сразу, не надо ничего рендерить. [b]BlackAgate[/b], про АО ты прав, этого я не доглядел как-то. Работаю по большей части со студийным визом, а там в основном очень качествественные твердотельные модели и как следствие отсутствие "кривых" нормалей и возможных косяков с ними связанных.
2009-09-20
Мракобес, да это понятно, что колоркоректом можно вытянуть с желтизны в синеву. Ну имхо я привык как то уже делать всё во врее изначально верно, юзая черновые рендеры сначала, и всё получается в итоге идеально, потом немного обработки в лайтруме, постпроцесс (доф, блики от ИС) в шопе. и готово. Я конечно собрал свою сцену по этой схеме в фьюжене, всё вроде просто, но гемморойно как то) хех
2009-09-20
Если выгонять все каналы уже с гамма-коррекцией, то конечно на композе, при сборке результат идет непредсказуемый, и надо постоянно корректировать и следить на каждом этапе. По мне правильнее выгонять в линейном цвете, и уже на композе выставлять нужную гамму, тогда все правки внести проще. Но, каждый др...т как он хочет :) Когда работешь один, то вобще не важно как ты получаешь результат, важен результат. В команде, уже другой вопрос.
2009-09-20
Я связываю Sun и Sky самым различным образом... это зависит от того, что вы хотите получить.
2009-09-20
для BlackAgate (3D Work): о каких каналах идет речь? можно использовать FBX, а необходимую маску указывать в ноде, в которой делаешь манипуляции, через ID. Можно использовать exr с экстраканалами и вытаскивать через chanelBooleans.
2009-09-20
cbapog: Все именно так. На одну травинку около 4 полигонов, далее делаем интересный пучок, а потом уже размножаем по маскам всяким (у меня процедурный нойз). SSS нет, но есть 2sided мат. Как для тюли, в общем. И на всевозможных каналах для красоты лежат текстуры:) О маппинге лучше позаботиться до перевода в прокси. Михаил Коровянский: Ну ладно, я бы через RPF предпочел все же... посмотрим.
2009-09-21
Красота!! Твой урок меня еще на сходке впечатлил!!
2009-09-21
Урок отличный, подробный и необходимый. Вот только никак ладу не дам: как после сборки всех этих мёрджей сохранить финальную картинку??? Надоумьте бездельника!!! )))
2009-09-21
shuy, в конце ветки поставь ноду Saver и укажи формат и путь)
2009-09-21
BlackAgate всё сделал, а файла в указанной дерриктории не наблюдаю... Вот и не могу сообразить. Может после этого ещё что нажать надо???
2009-09-21
прошу прощения директории!!! )))
2009-09-21
А, ну естественно, внизу есть кнопка Render, ее надо нажать, указать кадр для рендера (если для статики, то можно 0) и снова нажать Render.
2009-09-21
BlackAgate Вроде получилось... Огромное спасибо...
2009-09-21
Хороший урок. Могу лишь добавить, что не обязательно считать в отдельные пассы, вирей может все каналы сохранить в один .exr
2009-09-22
Спасибо!Отличный урок!
2009-09-23
[quote=Leo Soulshine] Могу лишь добавить, что не обязательно считать в отдельные пассы, вирей может все каналы сохранить в один .exr [/quote] Ну просто в Фу это не так удобно реализовано как в том же нюке, в шестерке может поменяли, не знаю. А афтер экстрактить вобще умрет. :)
2009-09-24
Хороший урок. Такой вопрос. Когда рендерю страйпами через Backburner, то некоторые каналы не сохраняются в полном виде (только информация из последнего страйпа). Так что канал Z-depth то уж точно приходится дополнительно отдельно рендерить и не по страйпам, а разом. Как-нибудь эти проблемы можно обойти? Использую Max2008, V-Ray 1.50 SP1. И ещё вопросик: Может знаешь, как во фьюжене камеру вытащить из RPF-файла(в After'е так можно)?
2009-09-24
4empion, я не могу ответить на этот вопрос, поскольку не приходилось этим заниматься)
2009-09-25
[quote=4empion] Может знаешь, как во фьюжене камеру вытащить из RPF-файла(в After'е так можно)? [/quote] А именно через RPF надо? Ну это же не критично вроде, можно же анимированную камеру просто из софта экспортнуть. По фюжену тут же на форуме достаточно инфы есть и есть у кого спросить - http://render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=45
2009-09-25
ну то что не критично то это да... просто в After'е "RPF Camera Import" - оч удобная вещь)). P.S.: по поводу страйпов и net рендера через backburner (недорендеривающихся в единые файлы seperate render channels) кто-нибудь поделитесь соображениями, плиз:)
2009-09-26
Интересная пасхалка во Фьюжне - во время работы попробуйте нажать Ctrl+Shift+H ;)
2009-09-27
очень полезный урок. спасибо за работу.
2009-09-27
Спасибо! Очень понравилась часть по фьюжену.
2009-09-27
Спасибо за урок очень помог не могу описать всё чем помог потомучто многое что для меня новое нашол в этом уроке.
2009-09-27
Кто знает как можно управлять битностью exr-файла когда сохраняешь со всеми каналами через frame bufer (v-ray raw image file) когда меняешь расширения с vrimg на exr или в этом случае только 32 бита можно сохранить с каналами?
2009-09-27
Bruceofsev, не обязательно менять расширение на .exr 1. Можно из макса открыть File->View Image (как-то так). Только не знаю, будут ли видны каналы. 2. Можно виреевским экстрактором сконвертить. Находится в C:\Program Files\Chaos Group\V-Ray\3dsmax 2009 for x64\tools\GUI4vrimg2exr.exe
2009-09-27
Прошу прощение, не описал полностью проблему. Рендерю секвенцию, файлы получаются довольно увесистые и на том компе может места не хватить. Хочу получить 8ми битные exr со всеми каналами
2009-09-27
А зачем использовать vrayrawimage? Может стоит обойтись простым сохранением через буфер?
2009-09-27
В обычном сохранении каждый канал записывается в отдельный файл, а я хочу запечь все в 1 exr
2009-09-27
В exr нельзя записать все каналы рендера, а только некоторые. Чуть более расширенными возможностями обладает формат RPF, но в него также нельзя записать такие рендер элементы, как ГИ, рефлекшн, рефракт и т.д. Поэтому если хотите точно следовать моему уроку - придется делать несколько файлов. Если же будете юзать EXR - нажимайте на кнопку Extra Channel and Attributes.
2009-09-27
BlackAgate, можно и даже нужно. Нужно сперва в frame bufer подключить опцию v-ray raw image file, указать путь к сохранению. Он запишет файл в виде имя_файла.vrimg, где расширение vrimg нужно поменять на exr и тогда на выходе получим 1 файл или одну секвенцию exr файлов, в котором хранятся все каналы что мы указали в render elements и в компоузере нужно их открыть. Exr может содержать сотни каналов, но Fusion все их не поддерживает, только Nuke полноценно работает с exr-форматом. Но и то что может Fusion для наших задач более чем достаточно.
2009-09-27
Я таким методом не пользовался) И в чем же проблема? Конвертация происходит только в 32 бита?
2009-09-29
НЕ пойму почему у меня сохраняются только 1.Alpha.0000.exr и 1.RGB_color.0000.exr ? [smile=16] Чт оя не так делаю?
2009-09-29
Ты точно добавил все нужные каналы в Render Elements?
2009-09-29
Да добавила, уже два раза передлывала сначала. Надо завтра еще раз все повторить с чувством, с толком... После того как я длбавила все элементы надо задавать путь для сохранения в VRay Frame Buffer или еще где-то? Я сделала только в VRay Frame Buffer. И ниче не вышло.
2009-09-29
Только в VRay Frame Buffer. Поставить галки Save separate render channels, RGB и Alpha. В самих Render Elements никаких галок типа Enable не ставить.
2009-09-29
У меня вот так http://imagepost.ru/?v=0Снимок.JPG http://imagepost.ru/?v=Снимок1.JPG
2009-09-29
Исправляюсь http://imagepost.ru/images/Снимок1.JPG http://imagepost.ru/images/0Снимок.JPG
2009-09-29
http://clip2net.com/clip/m17409/1254215150-clip-48kb.jpg Оставьте эти две галочки включенными.
2009-09-29
Спасибо, проблема была в этих галках.
2009-09-29
Может я не здесь должна писать свои вопросы, если да, то пошлите меня куда надо. Опять проблема : когда перетаскиваю ноду Merge в окно просмотра вот что получается http://imagepost.ru/images/Снимок2.JPG а при нажатии правой кнопкой в рабочей облисти ничего не происходит.
2009-09-29
Может, у вас Фьюжн "неправильный"?
2009-09-29
ладно, все равно спасибо. Урок хороший.
2009-09-29
Пожалуйста)
2009-10-03
спасибо за урок, но как сохранить конечный результат в джипег напрмиер?
2009-10-03
Я тут упоминал в комментах - подключаете в конец ноду Saver, указываете путь и нажимаете внизу Render.
2009-10-03
спасибо, я его и подключала, потмо удалила .. думаю уточню, чтобы не испортить ничего.
2009-10-03
небольшой оффтоп. есть rla с канал object id как заставить glow работать только с одном объектом? когда в глоу выбираю объект в коммон параметрс то глоу светит только внутри объекта а мне надо чтобы свет был и вокруг него
2009-10-04
Честно говоря, не работал с этими форматами и каналами, поэтому не могу помочь (по крайней мере, в данный момент - поскольку обязательно попробую).
2009-10-06
наконец-то дождался возможности, когда тоже могу проголосовать, классный урок, большое спасибо автору, лови пятерки!
2009-10-06
MrScorpio, спасибо)
2009-10-06
Ммм, обалденный урок!! 5/5 Удачи!
2009-10-10
У меня тоже версия 5.3 duild 5.5,но тоже нет папки AEPlugins,у меня так то вообще Fusion странный,кнопка render не работает и не рендерит.После некоторых поисков,я нашёл папку AEPlugins через интерфейс программы,Script -- Edit -- New, и просто отлистал там назад и она там есть,а если смотреть просто через проводник её нет,как и ещё восьми папок) Потом я эти 2 плагина для ДОФа скопировал в окно в интерфейсе Fusion,и папка появилась и в проводнике,но как не работала,так и не работает( Может кто подскажет,кто разобрался!? А урок великолепный 5/5!
2009-10-10
Иван Вечканов, насчет кнопки Render - попробуй исключить приложение Fusion.exe, eyeonScript.exe и eyeonServer.exe из Нода.
2009-10-10
BlackAgate - спасибо,с рендером разобрался) А по поводу плагинов не подскажешь? Если нет,то всё равно спасибо за отличный урок!!!
2009-10-10
По поводу плагинов - никогда с таким не сталкивался, но вот [b]mentor[/b] столкнулся с такой же проблемой во Фьюжне 5.3 (хотя у меня такой же, и в нем этой проблемы нет).
2009-10-11
молодец. 5,5 [smile=06] Кое с чем несогласен но это мелочи.
2009-10-12
[quote=Иван Вечканов] [/quote] У меня х64 Fusion т.к винда тоже х64 . Тоже были проблемы с плагами для Fusion . Выход нашел такой - скачал Sapphire OFX , установил и папку SapphireOFX скопировал в корень Fusion . Плагины появились в Tools .
2009-10-12
)) удивляюся я некоторым ))) увидят картинку - сразу меняют свой любимый шоп- на фьюжн )) напомню - какая разница в чем делать - важен результат в шопе афтере или иных прогламах )) чесно говоря важен не стока метод композа скока видение того результта который ты хочеш получить и понимать что делаеш )) и как ты потом ето будеш сводить )) дим повторюся харашо что расжевал некоторые моменты теперь етсть кого куда слать ))
2009-10-12
morro, еще раз спасибо) Я с тобой полностью согласен) Но если людям хочется попробовать Фьюжн - пусть пробуют)) Я только за)
2009-10-16
Во фьюжене подход немного другой. Да и интерфейс мне ампонирует)))) [smile=06]
2009-10-19
кульно, до этого юзал только шоп, хотя morro мне все нахваливал етот фьюжн)) а делиться как и чего там накручивает не хочет, ленивый малость)) ну да ладно думаю, чего там рваться у меня и в шопе все замечательно... еще юзал PSD-manager, тоже в шопе можно довольно быстро все подкручивать как надо и как хочется. А тут на тебе.. увидел тут пособие, все красиво и в разжеванном виде!.почитал, поставил етот фьюжн, оттестил пару проектов на нем, и могу сказать, что очень доволен, ребята))). Очень хороший инструмент, особенно когда надо быстро несколько ракурсов отработать. Поздравляю, отличнейший урок, а для начинающих так вообще сказка)) Огромное спасибо за труды, это стоит похвал))
2009-10-26
Насчет отсутствующей папки AEPlugins. У меня знакомый столкнулся с этой же проблемой и обнаружил, что папка появляется при запущенном Фьюжне. Пробуйте!
2009-11-01
Хочу попробовать хроматические абберации с помощью Digital Film Tools 55mm, не подскажите какой это именно эффект?
2009-11-01
Точно не помню, но он вроде так и называется. Сейчас посмотреть не могу, к сожалению
2009-11-01
Да он так и называется, я сразу не нашёл потому что скачал старую версию в 5м походу его нет
2009-11-10
Проблема! Собираю я картинку, ориентируясь на РГБ готового рендера, и никак немогу попасть в цвет, получается другое всё равно другое. Что сделать с гаммой, чтоб собралось всё идеально а потом уже редактировать отдельно что захочу... не могу во вьюжене подобрать нужную палитру
2009-11-11
Урок СУПРЕ! У меня проблемка с MTLid каналом, там нет ничего, тоесть картинка черная. И у меня почемуто отсутствует опция Luminance. Версия 5,3. Надо менять гамму в Максе на 2.0 или только в колр мапинге при финальном рендере? Спаибо
2009-11-13
При Batch Render сохраняються все каналы плюс файл указаный в диалоге Batch Render, но только для текущего просчета, с именем файла указанного в фрейм буфере. После завершения просчета следующего ракурса, файлы каналов предыдущего переписываються с темиже именами что указаны во фрейм буфере диалога настроики вирэя. Как это решаеться? Знаю про скрипт VRay Batch Render, но позволяет ли он сохранять каналы?
2009-11-13
Урок хорош. Автору - респект безусловно. Однако стоит внести несколько уточнений. Делов том, что при сборе виреевских пассов напрямую, как предлагает автор, не получится бьюти-картинка. Думаю, что те, кто пробывал - в этом уже успели убедиться. Потому как на границах отражений и преломлений будут образовываться темные границы. Могут вылезти, при использовании альфа-каналов, и другие артефакты. Виной тому антиалиассинг. И эта проблема имеет конкретное, известное решение. Пока же урок можно считать теоретической основой композитинга интерьера во fusion. Странно, что никто из "корифеев" и "спецов" до сих пор автора не поправил.
2009-11-13
Возможно, именно поэтому автор вносит очень жесткое ограничение на цвет диффуза отражающих и преломляющих материалов.
2009-11-13
[b]ARHI[/b] Не совсем вас понял) Цвета не должны меняться... меняется лишь соотношение освещенности, отражений, бликов. Не ставьте задачу полностью повторить бьюти-пасс. Если вам это удастся - считайте, что зря потратили время на композ)) [b]Asja[/b] Вы точно назначили соответствующие идентификаторы материалам, отличные от нуля? Как это сделать, читайте в уроке. Другой причины не вижу) [b]Михаил Коровкин[/b] Batch-рендером я никогда не пользовался (хотя сейчас, возможно, придется - работаю в команде студии), поэтому этой проблемы никогда не возникало. [b]stets[/b] Хорошо бы поподробнее про "конкретное, известное решение")
2009-11-14
Спасибо автору за работу! Многое для себя подчерпнул, особенно интересовали меня плагины на fusion. Хотел воспользоваться плагином для DOF, поставил его, но как только подсоединяю его к изображению и смещаю ползунок радиуса комп виснет, ничего не помогает. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Подскажи в чем может быть причина. Компьютер не из слабеньких.
2009-11-14
yourfanat, для этого плага действительно нужен неслабый комп. В чем может быть проблема просто так не скажу...
2009-11-14
Дам еще одну подсказку всем - не стремитесь поставить интенсивность солнца равной 2.0, как в уроке. Наоборот, попробуйте уменьшить до 0.4-0.6 - так будет гораздо легче настраивать. Яркость неба крутите отдельно, я иногда тоже уменьшаю.
2009-11-23
Интересный урок. Поставил 5/5 как только прошло достаточное количество времени после регистрации ). Остался единственный непонятый вопрос- что такое Multi matte elements в свитке Render Elements , как им пользоваться? Кому нетрудно- дайте пжалста ссылочку на разъяснение этого счастья .
2009-11-23
Там все просто - ставите галочки на нужные ID, всего их три. Можно поставить галку MatID, тогда идентификаторы будут браться из материалов. Как назначать идентификаторы объектам и материалам - смотрите в уроке.
2009-11-23
К сожалению, как и описано в уроке Макс вылетает с ошибкой при назначении Multi matte elements. В любом случае спасибо за разъяснение...
2009-11-23
По секрету скажу: говорят, это из-за неправильного кряка. А есть другой, "правильный". Не проверял.
2009-11-26
когда загружаю .exr для того чтоб они отобразились в превью нужно выбрать в свойствах импорта int16 а при float окно при любом лоадере - черное. как заставить фюжен отображать в превью все 32 бита (ну я понимаю что все 32 бита не отобразить и тд.тд - но нужно превью, а оно отображается только при 8-16 битах).
2009-11-28
Подскажите в чем дело, при создании пасса Ambient Occlusion получаю чистый белый рендер..(
2009-11-28
[b]rOSTyk[/b]: С таким не сталкивался [smile=09] Sven Скорее всего, яркость лайтмата очень большая. Или яркость камеры. Еще проверьте радиус) Кстати, я нашел, как делать АО лучше. Нужно ставить радиус VRayDirt метра два, а Distribution=1.
2009-12-04
К сожаление, "известное решение" не мое, поэтому честнее будет отправить Вас к Тиму Джонсу (Multi-Pass Compositing 3ds Max Rendering Techniques with Tim Jones). Пока мы все только учимся у зарубежных товарищей.
2009-12-06
stets согласен отличный урок. У гномонов есть много дургих отличных уроков.
2009-12-11
Доброго времени суток всем.. Отличный урок. Очень помог. Вервые после этого урока сел за фьюжн.. Очень классная тема спасибо еще раз.. А вот такой вопрос у меня. когда рендерю пассы то пасс ZDepth у меня черный получается. Вопрос почему??
2009-12-11
[b]stets[/b], спасибо [b]Alexey Dedenko[/b], меняйте минимальную и максимальную точки фокуса в настройках ZDepth.
2009-12-11
А поподробней ни где почитать нельзя .. Плиз.
2009-12-11
Вот что я делаю.Ставлю в вирей физ. камере. dep-of-field, далее галочку specify focus , далее кручу настройки focus distanse//???? или вообще не так нужно делать???
2009-12-11
Все разобрался в настройках пасса.. Спасибо за урок еще раз.
2009-12-11
В камере не нужно трогать, а включать именно в Render Elements. Пожалуйста :)
2009-12-11
А вот еще один вопрос уважаемый. Подключил ноду для сохранения сохраняю на рабочий стол. в формате JPEG// И нечего непроисходит.. Вопрос почему?))))))) не хочет сохранять )))) Нажимаю кнопку рендер и нечего не происходит. Может что то нужно еще нажать???
2009-12-11
Может быть, не так подключили?
2009-12-13
[quote=Alexey Dedenko] [/quote] А если попробовать нажать эту кнопку в меню File?
2009-12-13
оо спасибо .. пробуем...
2009-12-18
Блин 9 траниц коментов....Может где то в середине есть ...я пока что не нашел......как сохранить сам проект...не фотку нашу а именно проект....3 раза дошел до 2 страницы....вылетает фьюжен...голова кипит....как делать Ctrl +S...Обьясните ламеру....уже паника у меня....
2009-12-18
Ээ, не очень понял проблему. Дискетка не работает сверху? Сохраняет сам проект в формате *.comp Если имеется в виду сохранение рендера - создать ноду Saver и поставить в конец нашего трубопровода. Потом нажать Render.
2009-12-18
Нет именно дискета....не работает....и ...Что делать черт...я злой как собака...
2009-12-18
Думаю, нужно переустановить фьюжн с другого дистрибутива.
2009-12-18
Да...ужос, спасибо за быстрый ответ...Что то буду делать...
2009-12-18
Там есть такой пункт как Recent Files. Там я нашел остатки сцены....может их можно использовать....Но сейф глючит однозначно....
2009-12-18
Установил Фьюжен 6+64 бита , такая же лажа как то тупо он сохраняет....на дискету не реагирует и сейв эз тоже....только если нажать слоуз он срашивает сейв ченжис или нет....может так и должно быть....
2009-12-18
Попробуйте добавить три нодовских экзешника в исключения НОДа.
2009-12-18
Да нет тоже не катит...Странно....все это....Может где то в префенсис есть что то подоное....По дефолту он (Фьюжен)Назначает имена композитион...., ну так вот...., а глупый вопрос-Как работает Сейв Эз, нажал и он просит указать путь, или как то иначе?....)))
2009-12-18
Также, как и в любой программе
2009-12-18
Не работает.Было 2 разных фьюжена и не работает....Может Нод бочинит, но я все сделал как надо....Ну решу проблему отпишусь.Спасибо за консультации.
2009-12-18
Вот если у кого то будет проблема, самое главное создать исключение и удалить IMON, тогда зароботает... Возможно, проблема в антивирусе NOD32 Нужно создать исключения для eyeonscript.exe, eyeonserver.exe, fusion.exe в AMON и в IMON. Для этого откройте NOD32 Control Center>AMON>Setup>Exclusions Tab>Add и выберите File. IMON можно вообще выключить без опасений. Это первый уровень защиты. Он будет исключен из новых версий антивируса. Для выключения IMON откройте NOD32 Control Center>IMON>Quit
2009-12-18
Ну, собственно, я об этом речь и вел)
2009-12-18
Ну я можно сказать протупил, не дочитал до конца, удалил аймон и пошло, ну все спасибо BlackAgate, теперь можно продолжать сидеть над уроком...Интересно работать во Фьюжене...но сложно и не привычно...
2009-12-18
Где находиться (папку фьюжна AEPlugins) Или ее надо создать..Хочу закинуть упомянутые в уроке Плагины для fanthf но не могу найти куда именно....?
2009-12-18
[quote]Насчет отсутствующей папки AEPlugins. У меня знакомый столкнулся с этой же проблемой и обнаружил, что папка появляется при запущенном Фьюжне. Пробуйте![/quote]
2009-12-18
Сама папка должна быть в корне
2009-12-18
Что ж так туго все...проблема за проблемой....будем гуглить....
2009-12-18
в Фьжене 64 бита нет этой папки, в версии 5.2 (32бита), есть ....Ну так и будем жить....что делать....))
2009-12-18
А Сапфиры все равно под 64 бита не идут (подозреваю, что не только они)
2009-12-18
Идут. OFX версия. На Fusion5.3 проверял и Fusion6.511 тоже работают. Все на 64 бита.
2009-12-23
Еще раз огромное спасибо за урок...сижу разбираюсь...Застопорился на том, что подключив vray reflectionfilter--->colorcorrect --->(через синюю стрелку) colorcorrect(reflection), то как бы я не крутил colorcorrect при vray reflectionfilter в последнем Merge ничего не меняется!!! И еще у Вас в colorcorrect есть настройки маски где Вы меняете канал на Luminance!!! У мея вообще нет ничего подобного в Colorcorrect!!! Если не сложно помогите разобратся!
2009-12-23
Думаю, вы просто подключили через не те входы. В колоркоррект нужно подключать через желтый вход.
2009-12-23
Дмтрий обясни пожалуйста как правельно настроить RawTotalLighting и как плагины поставтиь для AE...?
2009-12-23
Дмитрий обясни пожалуйста как правельно настроить RawTotalLighting и как плагины поставтиь для AE...?
2009-12-23
Сергей, в уроке и в комментариях все написано.
2009-12-23
[quote=Zayach] [/quote] у меня была на этом проблема, я её решил ... там в предыдущем collorcor можно поменять на Luminance, в который ты карту вставляешь с колор коректом...и ещё в megre надо поменять, чтото...то в которое входит колор коррект у которого ты поменяешь на Luminance я понимаю что наврядли понятно, но я это именно так сделал, и картинка оживилась....
2010-01-10
Клевый урок. Спасибо!
2010-01-21
Спасибо! по-моему, один из самых полезных уроков!!!
2010-01-22
Мне тоже не совсем понятно как плагины поставить. У меня в папке Фьюжена нет такой папки как AEPlugins. Даже если ее создать и скопировать туда плаги от AE в Фьюжене они нигде не появляются. Объясните пожалуйста как правильно их поставить. Спасибо.
2010-01-22
Как я уже говорил, у некоторых людей папка появляется при запущенном фьюжне. Пробуйте
2010-01-22
У меня ничего не появляется, я и такое тоже пробовал. Fusion 6, 64bit, Windows 7 64bit
2010-01-30
После этого урока очень заинтересовался фьюженом. . Стоит ли перебираться фотошопа на продвинутый композер только ради сборки статичных интерьеров? И еще,если все-таки стоит,то на что лучше - фьюжн или АЕ? Как заметил ,бОльшая часть тех кто занимается архвизом юзают именно фьюжн для поста(возможно я ошибаюсь)
2010-01-30
remuhin25, я думаю, можно как минимум попробовать и определить для себя, стоит ли менять так называемый пайплайн.
2010-01-30
Попробую я непременно,но все же в чем преимущества?(чтоб так сказать занать куда копать)
2010-01-30
Читайте на второй странице главу "Композитинг", там все расписано.
2010-01-30
Спасибо. Извините за невнимательность
2010-02-01
Спасибо за урок! Вопрос появился. В настройках колоркорректа в группе Common у меня почему-то отсутствует вкладка Channel (для выбора Luminance). Как быть? (Fusion 5.31)
2010-02-01
Скорее всего, вы не подключили маску к синему входу
2010-02-01
Ой...точно. Спасибо!
2010-02-05
при наложении RawTotalLighting становится все белесым, все темные текстуры как будто инеем покрыты, некрасиво совсем))) у вас на примере такого нет :(
2010-02-05
Точно через оверлэй или софтлайт накладываете?
2010-02-05
через овэрлэй, через софт лайт, как раз терпимо..но тож не айс. вобщем итог картинки покрытой плесенью получается :((( и еще вопрос по режиму сложения..на "англицком" это как будет? ))
2010-02-05
Я через софт лайт теперь все накладываю) Сложение по-английски Add, а во фьюжне реализуется путем сдвига ползунка Alpha Gain до упора влево.
2010-02-05
[quote=BlackAgate] [/quote] ага)) а вот еще задачка с маской для рефлекшена. каким образом нужно распределять цифорки для материалов? в трм плане почему у вас только два материала выбрано? зеленый и красный? и почему именно они?
2010-02-05
http://clip2net.com/page/m0/3803112
2010-02-05
http://clip2net.com/page/m0/3808143 попытался создать новую тестовую сцену, попробовал..снова все белым бело, все текстуры исчезают, все как после ядерного взрыва...покрыто пеплом))) ХЭЭЭЭЛП)))
2010-02-19
Очень полезный урок! спасибо )
2010-03-23
Я скажу одно - это наверное самый большой комментарий за урок, за салидный урок;)
2010-03-24
я делаю не совсем, даже вообще не по уроку. У меня видео. Есть два канала, общее видео и второй z-depth видео, как мне их соединить для получения фокусного размытия?
2010-03-24
Predator84, ну собственно, если делать через плагин Frischluft Lenscare, то все по уроку: кидаешь видео в желтый вход, а z-depth в какой-то другой (белый, кажется). Настройки по вкусу.
2010-03-24
BlackAgate, я фьюжн пол дня назад установил, чистый х64, версия 6.0, буилд 511. Как я понимаю стандартными средствами я ничего не получу. Я ожидал большего от этой проги. А можешь мне этот плагин на почту скинуть(arturika@ukr.net), у меня инет на работе ограничен, трудно что то скачать, особенно если толком незнаю что... не знаю как в личку отправить, сори
2010-03-24
Я ничего не говорил насчет стандартных средств.
2010-03-24
[quote=BlackAgate] [/quote] в любом случае спасибо за быстрый ответ. Названия плагина уже знаю. буду копать.
2010-03-26
фрагменты статьи распечатал себе как пособие. +5
2010-03-30
возможно вопрос тупой, но все же задам. на сколько реально отрендерить по пассам(или по слоям) освещение? с дальнейшей регулировкой в композе яркости каждого(нескольких груп) отдельно, или вообще отключение некоторых. по идее можно сделать n-рендеров для n-светильников, но это долго, может есть какая то хитрость?
2010-03-30
Есть старая тема [url= http://dlight.ru/forums/showthread.php?s=2e261d13983e6bb7f5b32e2768ddcb3e&mode=hybrid&t=258]MultiLight[/url], кажется, развития не получила (возможно, ошибаюсь). Подобная тема есть во Fryrender и Maxwell. В любом случае, я такими методами не пользуюсь, поэтому не изучал их.
2010-03-30
http://www.dorohouse.com/Graphics/realty:Light_scene/animation:Gostinaya вот хочу показать пример, я примерно понимаю как такое сделать и мне кажется что как раз тут показано применение "мультилайта". Интересненько так.
2010-04-12
BlackAgate, у тебя я помню был урок по композитингу видео (автомобиль по мосту едет). Немогу его найти. Можешь название напомнить, или дать ссылку. меня интересует как закомпозить "мотион блур"... сделал пас "мотион" а что с ним делать ума не приложу.
2010-04-12
Predator84, это не я, это Ментор) Урок [url=http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634]здесь[/url]
2010-04-13
[quote=BlackAgate] [/quote] спасибо хороший человек! я думал это твой урок)) - там много твоих ответов на вопросы. а VRayScatter мне пригодится, скоро нужно будет сделать "пролет" по гоночной трассе. п.с. а куда можно написать тебе в личку?
2010-04-13
[quote=Predator84] п.с. а куда можно написать тебе в личку? [/quote] Личное сообщение отправляется через мой профиль.
2010-05-07
Урок действительно замечательный! Перечитал его несколько раз, очень много полезных вещей для себя открыл. Но почему-то за столько времени работы столкнулся с такой проблемой, не могу добиться сглаженной картинки Render Elements, а именно VRay_MtlID, VRay_ObjectID. Фильтр включен, но не работает. [smile=01] Vray SP2 (С VFB пытался.. то же самый результат). Не могу понять, в чем дело и у меня одного ли так? [smile=11] (по-моему где-то эта проблема уже поднималась) Заранее спасибо!
2010-05-07
Фильтры для этих каналов не работают. Пользуйтесь Wire Color или Multimatte Element (мой любимый канал))
2010-05-07
Да, спасибо. Это то что надо! [b]Multimatte Element[/b] у меня почемуто вылетал на SP2 =( Поставил сейчас V-ray SP4 теперь, этот канал работает на ура =) Только вот с [b]Wire Color[/b] неясность, что это за канал и с чем его едят =)) С ID материала или объекта мне не удалось его связать. Буду признателен если немного расскажете про него, или дадите ссылочку. [smile=04]
2010-05-07
Да там все понятно из названия - это цвета сетки объекта) Скажем, сетку всех объектов можно сделать черной, а у нужных красной и т.д. Либо вообще с помощью скрипта рандомно назначить цвета сетки для всех объектов сцены, тогда получится подобие канала Render ID, только с фильтрацией.
2010-05-10
Спасибо за потрясающий урок, давно пробую фюжн но только сейчас начал поистине получать удовольствие. Вот только в 6 фюжне нет папки АЕП как ни искал, потому не смог установить плаги. Как я справился с доф-ом- конечный результат соединил с Z-depth через Chanell Booleans задав ему использовать лайтнесс( люминанс наверное был в 5 фюжне) затем соединил родной DepthBlur. Работает превосходно. Единственное чего не понял и не смог разобраться это на месте окна белое пятно, стекла нет, рядом дверь прозрачная через нее бэк виден а через окно нет. порталы в окне и двери идентичные. буду благодарен за совет
2010-05-26
Теперь набор плагинов Genarts Sapphire появился в виде отдельной версии под Фьюжн. Его не нужно кидать в папку AE Plugins, достаточно просто установить.
2010-06-23
такой вопросик: допустим я получил финальный рендер , и меня все устраивает кроме теней. тени надо сделать более темными. как это сделать? я закидывал rgb_color пас, брал пас теней vray_shadows , (который на мой взгляд вообще не подходит для этого) и всяческими путями пытался достичь результата. эффект меня не устроил. просмотрел все пассы, подходящего для этого не нашел. как во фюжине сделать тени темнее/светлее?
2010-06-23
Очень просто. Делаете GI темнее, а Lighting светлее.
2010-06-23
спасибо, но собирать каждую картинку по пассам и корректировать их часто не хватает времени, да и добиваться результата хорошего часами приходиться. хочется кинуть какой-то пас на ргб колор через маски и сс и получить результат, что часто и делаю
2010-07-21
Привет BlackAgate Меня зовут Ровшан я уже 4 года занимаюсь 3д но у меня есть кое какие проблемы , я настроил как вы написали но только они или слишком ярко или темнее получаеться я только не использоваль программе Eyoen Fusion . Мне хотелось узнать и услыщать ваши мнение пожалуста помогите если чесно ваш урок мне понравилось там очень ясно и красиво изложено.
2010-07-21
привет BlackAgate меня зовут Ровшан я уже 4 года стараюсь работать на 3д махсе но когда смотрю на ваши дела у меня возникаеть один вопрос почему у меня не так получается Ваш урок мне понравилься спасибо за урок, янастроил как вы написали но у меня слищком ярко или слищком темнне получаеться пожалуста подскажите меня как с ними управлят зарани блогодарю Я не пробовал программе Eyoen Fusion почему потому что пока уменя рендер не очень хорошо получаеться пожалуста помогите !!
2010-07-28
[urlfuad detskaya1.jpg]
2010-07-28
ребята как мне поставить фото суда
2010-08-22
из за этого урока я подсел на Fusion) кто в курсе как установить Optical Flares во fusion?
2010-08-31
BlackAgate, еще один вопросик. Установил в фюжн плагины "кнолл" и "сапфир", в папке плагинс они появились, а где их найти в самой программе? их как то нужно наверно подгрузить? к примеру в афтерефектс они появились в ефектах....а тут не понятно.
2010-08-31
Мне кажется, надо ставить OFX-версию. Появится в тулзах, под именем Sapphire.
2010-10-05
Всё дело в разрядности системы. Если стоит 64х Fusion а плагин на 32х тогда ничего не получится, нужно либо плагин 64х, либо Fusion поставить 32х битный.
2010-10-14
>Всё дело в разрядности системы. Если стоит 64х Fusion а плагин на 32х тогда ничего не получится, нужно либо плагин 64х, либо Fusion поставить 32х битный. К слову: кому-то удалось поставить на ae cs5 x64 сапфир? у меня ни на xp ни на севен становится не хочет. во фюжн, конечно, никаких эффектов скопировать не удается. весь софт 64битный. только у меня так? спасибо.
2010-10-21
[quote=BlackAgate] Мне кажется, надо ставить OFX-версию [/quote] да, это правильно. где Вы раньше были? )
2010-12-02
Поскольку наша "маска" является на самом деле не маской, а растровым черно-белым изображением, нужно указать Color Corrector'у, из какого канала брать информацию для маски. Идем в его настройки и в группе Common Controls (значок радиации) указываем параметр Channel как Luminance. Теперь информация для маски будет взята из освещенности изображения. Также нажимаем Apply Mask Inverted для инвертирования эффекта: У меня почему-то нет параметра Channels, еcть только галка Apply Mask Inverted. Версия: Fusion 6, 64bit
2010-12-21
BlackAgate, выручай. Такая фигня случилась, рендерил в 3дмакс9+врей, вреевским фрейбуфером. Сохранил в EXR, с галкой real pixer RGB, ну 32 бит флот, файл весит больше 100мб, 3300х2200 пикселей. В фотошопе и фьюжене открывает черный квадрат... а макс закрыл не проверив то что сохранилось. Перерендеривать больше 5 часов нужно, не подходит.
2011-02-17
Спасибо за урок! Во фьюжене я новичок - поэтому не могу понять как решить, наверное, простую проблему - у меня в сцене лоуполи люди - и получается на пассе ГИ- они белым пятном, ну и соответственно в конце композинга так и остаются белыми пятнами. На RGB - все нормально, цветные. Что делать?
2011-02-18
[b]marpl[/b]: Замените стандартный материал на людях на виреевский, тогда канал ГИ будет нормальным.
2011-02-18
Спасибо, не додумалась))
2011-03-14
Привет! ты не мог бы дать карту для дисплэйса, которая на фартуке у тебя здесь (круги). буду премного блгодарен:) glushandesign@yandex.ru
2011-05-09
Подскажите, а как правильно использовать Skylight если окна не прямоугольной формы?
2011-05-28
Урок очень понравился. Автор молодец.. есть такой вопросик.. а для фотошопа есть какая нибудь похожая последовательность композитинга?
2011-06-08
Интересный момент, первый комментарий по сслыке о гамме, выглядит следующим образом: "Да, совсем забыл, если юзать гамма-коррекцию в vray color mapping, то render elements при сборки н-р во Фьюжене дают другой, неправильный результат, непохожий на то, что мы видим в максе во фреймбуфере... Получается что каждый пасс по-своему колор-маппиться и в итоге получается фигня. Приходиться рендерить с vray gamma = 1 в OpenEXR 32-bit и в композе уже ставить нужную гамму, понижая noise thresh чтоб не шумело." Этот комментарий принадлежит автору поста и совершенно с ним соглашусь, если отрендерить отдельно все слоя в гамме 2.2, или в другой выше 1, то сложенная во Fusion картинка не будет соответствовать отрендереной и теряется смысл 32-х битного фул флоат рендера, для того чтоб слоя соответствовали реальности, прийдеться для каждого пасса делать гаммакорекцию, тоесть понижать гамму на 1\2=0.45454545, а конечную картинку обратно повышать на 2.2, об этом писал на форуме Чаленко, и на сайте фьюжн тоже об этом говорится. Прошу прощения, если этот вопрос уже поднимали...
2011-08-13
Добрый! Подскажите, пожалуйсат, а есь ли возможность плагину [b]Knoll Light Factory[/b] указать маску чтоли? Или только вручную? Это я к чему, что если лампочек штук 100? Каждую рисовать - нереально ведь...
2011-09-17
[quote=Mechanical Neohuman] Интересный момент, первый комментарий по сслыке о гамме, выглядит следующим образом: "Да, совсем забыл, если юзать гамма-коррекцию в vray color mapping, то render elements при сборки н-р во Фьюжене дают другой, неправильный результат, непохожий на то, что мы видим в максе во фреймбуфере... Получается что каждый пасс по-своему колор-маппиться и в итоге получается фигня. Приходиться рендерить с vray gamma = 1 в OpenEXR 32-bit и в композе уже ставить нужную гамму, понижая noise thresh чтоб не шумело." Этот комментарий принадлежит автору поста и совершенно с ним соглашусь, если отрендерить отдельно все слоя в гамме 2.2, или в другой выше 1, то сложенная во Fusion картинка не будет соответствовать отрендереной и теряется смысл 32-х битного фул флоат рендера, для того чтоб слоя соответствовали реальности, прийдеться для каждого пасса делать гаммакорекцию, тоесть понижать гамму на 1\2=0.45454545, а конечную картинку обратно повышать на 2.2, об этом писал на форуме Чаленко, и на сайте фьюжн тоже об этом говорится. Прошу прощения, если этот вопрос уже поднимали... [/quote] А что делать? Что бы было ок? гамма 2.2 рулит. Но гемор с композом как то можно обойти?
2011-10-14
Спасибо за урок! Урок очень понравился, узнал много интересного. Помогите пожалуйста разобраться с VRay_ZDepth. У меня не получается создать эту карту когда я использую VRayPhysicalCamera. (Рендерится чёрный фон ZDepth) Со стандартной проблем нет... Буду очень Вам признателен. andygorb@mail.ru
2011-10-14
[b]andyG[/b], не забудьте выставить ближний и дальний диапазон канала в его настройках.
2011-10-14
Диапазоны выставлены, в чём проблема не пойму. Может в настройках Vray нужно в разделе камеры включить Dof ? Или в настройках самой камеры Sampling включить Dof. Какова последовательность настройки? Пересмотрел кучу уроков, ответа не нашёл. Заранее благодарю
2011-10-14
Спасибо за помощь. Всё работает. Как вы и сказали проблема была в диапазоне настройки dof
2011-11-05
спасибо, что касается Фьюжена - урок познавательный но вот почему в настройках сцены Bitmap input gamma = 1.6, это значит что все растровые карты 3DMax считает приведенными к гамме 1,6 и делает им обратную коррекцию 1/1,6, но ведь обычно все изображения с гаммой 2,2 ?! Так же зачем в colormapinge стоит gamma 1.6 (без включенной dont affect colors) если планируется композ? Да даже если не композ, а просто цветокоррекция в фотошопе, все равно не нужно это. Из "сырого" линейного (gamma 1) изображения можно сделать любое нужное, это как негатив который можно по разному напечатать. По-моему колормапинг нужен только если хочется сразу после VFB заказчику отдавать. А иначе заранее себя ограничиваешь.
2012-02-08
Я правильно понял, что вы меняете гамму с 1.6 на 2.0 только в колор мапинг, в настройках макса как было 2.2 и 1.0 так и осталось?
2012-05-25
Видимо, правильно понял. Раз молчат.
2012-05-26
[quote=Akagi] Я правильно понял, что вы меняете гамму с 1.6 на 2.0 только в колор мапинг, в настройках макса как было 2.2 и 1.0 так и осталось? [/quote] В те времена у меня в максе стояло 1.6 и 1.0. А теперь я гамму стараюсь вообще не использовать.
2013-02-26
Я так понимаю что формат OpenEXR не дружит с Photoshop
2014-04-07
а в Photoshop можно все тоже самое проделать? главное чтобы результат был таким же
2016-02-11
Помогите. Не могу сохранить pass Mtlid, получается чёрный экран. Как именно назначить id материалам что бы получилось правильно? Один раз вышло, но как именно это получилось не понимаю) и ещё можно ли отрендерить только этот пасс? 
2016-02-11
croaker, можно использовать пассы wireColor или MultiMatteElement. Последний работает лучше всего для композа. Однако для статичных кадров подойдут и другие. Можно отрендерить только эти пассы, выключив освещение в сцене.
2016-05-30
А как во фьюжене создавать выборочную обработку объектов маскируя их по ID материала? Типа как в фотошопе, палочкой ткнул в нужный цвет и применил маску к кор слою. все просто и понятно, тут же фиг поймешь)))
RENDER.RU